Цель:
Выявить уровень знаний дошкольников по математике по изученным темам. Закрепить числовой ряд от 1 до 7; упражнять в порядковом и количественном счете.
Закрепить соотношение число — цифра.
Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними, закрепить состав числа 6.
Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Развивать логическое и аналитическое мышление, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.
Добиваться четкого произношения слов, ответов полным предложением.
Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, индивидуальные карточки с заданиями, иллюстрация с командой «Щенячий патруль».
Ход занятия в детском саду
I. Организационный момент.
II. Мотивация.
Воспитатель. — Дети! Я получила на мобильный телефон смс: Райдер и команда «Щенячий патруль» объявляют набор в группу «Спасатель».
Все желающие должны выполнить задания каждого члена команды.
Победитель получит медаль и будет зачислен в состав группы «Спасатель».
— Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)
— Чем покрыта земля зимой? (ответы)
— Что можно слепить из снега? (ответы)
-Молодцы, правильно.
Ну, что, отправляемся в путешествие по зимнему лесу с «Щенячьим патрулем»?
III. Основная часть
Задача Крепыша: «Какую форму имеют предметы?»
— На какую фигуру похожи снежки? Почему вы так думаете?
-Давайте проверим так ли это. У вас есть карточки, на которых изображены пунктирными линиями фигуры. Выберите фигуру, которая похожа на круг, соедините линии.
Задача Рокки: «Построй мостик через ручей»
Рокки: — В зимнее время ручей покрывается чем? (ответ)
-Верно «льдом». Но лед сейчас не очень прочный, лед очень тонкий. И все же нам нужно на другой берег ручейка. Что же делать?
— Через ручей мы сможем построить мостик.
— Молодцы. Мы построим мостик из цифр, разместив их по порядку от 1 до 6.
— Давайте «побегаем» по мостику вперед и назад по цифрам.
Задача Зумы: «У кого больше»
(Сравнение множеств)
Зума приготовил для вас задание. Сравните кто больше, а кто меньше слепил снежков, посчитать, сравнить количество снежков и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам).
Физкультминутка
Ну-ка дружно встанем в круг,
И посмотрим вокруг. (Дети становятся на цыпочки)
В небе тучки беленькие,
А мы ребята маленькие (Повороты головы)
Вот поставим руки в стороны,
Попрыгаем на месте. (Прыжки)
Влево, вправо наклонитесь (наклон в сторону)
И поднимитесь на цыпочки.
Руки вверх, руки вниз,
Вокруг себя повернись (поднять и опустить руки, повернуться вокруг себя)
Шаг вперед сделайте быстренько
И присядьте все тихонько.
Задача Скай: «Кто за кем»
(Порядковый счет)
После веселой игры в «снежки» щенячий патруль решил сфотографироваться.
Кто стоит первый? Кто стоит второй?.. третий?.. четвертый? ..пятый? …шестой?
Задача Гонщика: «Сколько?»
(Соотношение число – цифра)
— Посчитай зверей, которых встречали друзья в лесу и соедини с соответствующей цифрой, (работа по индивидуальным карточкам).
Задача Маршала «Волшебная елка»
(Состав числа 6)
— В волшебном лесу растут елки-интересности. У каждой с одной стороны разное количество веточек. Но у каждой елки веточек должно быть 6.
(работа по индивидуальным карточкам).
Задача Райдера «Разрисуй фигуры»
Треугольник — красный, квадрат — синий, прямоугольник — зеленый, овал — желтый, круг — оранжевый.
IV. Итог. Рефлексия
Просмотрев индивидуальные карточки и ответы детей определяем, кто получает медаль от команды «Щенячий патруль» — «Умник» и причислен к группе «Спасатель».
— Скажите, все ли задачи удалось выполнить верно?
— Что вызвало трудности?
— Какие задания понравились больше всего?
— Оцените свою работу.