Цель:

Выявить уровень знаний дошкольников по математике по изученным темам. Закрепить числовой ряд от 1 до 7; упражнять в порядковом и количественном счете.

Закрепить соотношение число — цифра.

Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними, закрепить состав числа 6.

Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Развивать логическое и аналитическое мышление, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.

Добиваться четкого произношения слов, ответов полным предложением.

Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, индивидуальные карточки с заданиями, иллюстрация с командой «Щенячий патруль».

Ход занятия в детском саду

I. Организационный момент.

II. Мотивация.

Воспитатель. — Дети! Я получила на мобильный телефон смс: Райдер и команда «Щенячий патруль» объявляют набор в группу «Спасатель».

Все желающие должны выполнить задания каждого члена команды.

Победитель получит медаль и будет зачислен в состав группы «Спасатель».

— Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)

— Чем покрыта земля зимой? (ответы)

— Что можно слепить из снега? (ответы)

-Молодцы, правильно.

Ну, что, отправляемся в путешествие по зимнему лесу с «Щенячьим патрулем»?

III. Основная часть

Задача Крепыша: «Какую форму имеют предметы?»

— На какую фигуру похожи снежки? Почему вы так думаете?

-Давайте проверим так ли это. У вас есть карточки, на которых изображены пунктирными линиями фигуры. Выберите фигуру, которая похожа на круг, соедините линии.

Задача Рокки: «Построй мостик через ручей»

Рокки: — В зимнее время ручей покрывается чем? (ответ)

-Верно «льдом». Но лед сейчас не очень прочный, лед очень тонкий. И все же нам нужно на другой берег ручейка. Что же делать?

— Через ручей мы сможем построить мостик.

— Молодцы. Мы построим мостик из цифр, разместив их по порядку от 1 до 6.

— Давайте «побегаем» по мостику вперед и назад по цифрам.

Задача Зумы: «У кого больше»

(Сравнение множеств)

Зума приготовил для вас задание. Сравните кто больше, а кто меньше слепил снежков, посчитать, сравнить количество снежков и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам).

Физкультминутка

Ну-ка дружно встанем в круг,

И посмотрим вокруг. (Дети становятся на цыпочки)

В небе тучки беленькие,

А мы ребята маленькие (Повороты головы)

Вот поставим руки в стороны,

Попрыгаем на месте. (Прыжки)

Влево, вправо наклонитесь (наклон в сторону)

И поднимитесь на цыпочки.

Руки вверх, руки вниз,

Вокруг себя повернись (поднять и опустить руки, повернуться вокруг себя)

Шаг вперед сделайте быстренько

И присядьте все тихонько.

Задача Скай: «Кто за кем»

(Порядковый счет)

После веселой игры в «снежки» щенячий патруль решил сфотографироваться.

Кто стоит первый? Кто стоит второй?.. третий?.. четвертый? ..пятый? …шестой?

Задача Гонщика: «Сколько?»

(Соотношение число – цифра)

— Посчитай зверей, которых встречали друзья в лесу и соедини с соответствующей цифрой, (работа по индивидуальным карточкам).

Задача Маршала «Волшебная елка»

(Состав числа 6)

— В волшебном лесу растут елки-интересности. У каждой с одной стороны разное количество веточек. Но у каждой елки веточек должно быть 6.

(работа по индивидуальным карточкам).

Задача Райдера «Разрисуй фигуры»

Треугольник — красный, квадрат — синий, прямоугольник — зеленый, овал — желтый, круг — оранжевый.

IV. Итог. Рефлексия

Просмотрев индивидуальные карточки и ответы детей определяем, кто получает медаль от команды «Щенячий патруль» — «Умник» и причислен к группе «Спасатель».

— Скажите, все ли задачи удалось выполнить верно?

— Что вызвало трудности?

— Какие задания понравились больше всего?

— Оцените свою работу.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

семнадцать − 3 =

Отправить