Конспект занятия в группе раннего возраста: «В гости к Зайке»

занятие в группе раннего возраста, конспект занятия в группе раннего возраста, занятия 2 группа раннего возраста, занятия во второй группе раннего возрастаЦель:

Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на простые вопросы, повторять несложные простые слова; плавно и свободно выдыхать воздух, играя с листочками.

Закреплять с детьми понятия о величине - «большой, маленький»; умение различать понятия «много - мало», «один - много».

Продолжать учить детей ходить по ограниченной плоскости.

Развивать речь детей, способствовать развитию у детей внимания, мышления, умения слушать инструкцию взрослого и действовать согласно с ней; мелкую моторику пальцев рук во время пальчиковых игр.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Материалы. Театр - зайчик, волк; морковь, капуста, апельсин, листочки, сумка, коврики для ходьбы, голубая ткань, дом, замок, елки, деревья (имитация леса), листы бумаги А5 на каждого ребенка, мятая бумага, краска, влажные салфетки, печенье.

Ход занятия в группе раннего возраста:

Орг. момент

«Доброго утра, хорошего дня,

Пусть хлопают ладошки,

Пусть топают ножки,

Пусть у малышей работают головки»

Воспитатель.

«К малышам я шла,

Эту сумочку нашла,

Там наш Зайчик был,

Под пеньком ее забыл!»

Восп. Детки, давайте посмотрим, что же в той сумке? (морковь, капуста)

- Даша, что это?

- Викуся, что это?

- Максим, что это?

- Антон, принеси мне капусточку! Скажи: «капуста».

- Викуся, чья капусточка?

- Денис, повтори: «зайчика»,

- Илюша, повтори: «зайчика».

- Викуся, капуста какая? (большая или маленькая?)

- Саша, капуста какая?

- София, капуста какая?

- Даша, а морковка какая? (маленькая)

- Богдан, морковка какая?

- Саша, повтори: «маленькая»

- Денис, повтори: «маленькая»

- Сколько морковок зайчик потерял? (одну)

- Сколько морковок было? (много)

Восп. Что же будем делать? Зайчик потерял мешочек с морковью, что же он будет кушать?

Восп. А давайте мы занесем эту сумочку Зайке домой?

Собирайте все, складывайте в мешочек. (дети собирают морковь, капусту)

Вопрос:

- Где живет Зайчик? (в лесу)

- Кто еще живет в лесу? (волк)

- Мы боимся волка? Мы будем идти тихо по лесу, в лесу нельзя шуметь, и волк нас не услышит.

(дети собирают сумку и отправляемся в лес)

Восп. Малыши, посмотрите - это речушка, нам нужно через нее перейти. Вот мостик, будем идти вот так. (показываю)

(дети идут по коврикам с шнурками, кольцами, по следам)

На полу лежат желтые листья.

Восп. Наверное, здесь осень проходила. Детки, сколько листочков? (много)

Как листочки шуршат? (шу – шу – шу)

Давайте поиграем с листочками. Будем дуть на них, словно ветерок.

Упражнение на дыхание «Листочки»

Дети слышат вой волка «У – у – у»

Волк. Вы здесь апельсин не находили? Я его потерял.

(дети находят апельсин, отдают его волку, воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Апельсин») – дети прощаются с волком.

Восп. Детки, чья-то избушка стоит. Кто здесь живет?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (зайчик)

Восп. Посмотрите, на дверях замок висит. Мы умеем открывать замки?

Пальчиковая игра «Замок»

Восп. Давайте позовем Зайчика: – Зайчик!!!

Мы нашли твою сумку. Возьми ее!

(Зайчик берет сумку, благодарит деток, воспитатель забирает Зайчика, вопрос)

- Какой зайчик? (мягкий, пушистый, маленький)

- Что зайчик умеет делать? (прыгать, есть капусту, морковь)

Зайчик. А листочки вы мне не принесли? Нет? Я так хотел с ними поиграть!

Восп. Не расстраивайся, Зайчик, мы с ребятами нарисуем тебе листочки. Да, детки?

Рисование мятой бумагой.

Восп. У меня есть вот такая бумажка. Я ее сминаю, вот так. Теперь бумажку опускаю в красную краску и нарисую листочек. Какого цвета листочек? (красного)

Теперь опускаю бумажку в желтую краску, нарисую листочек. Какого цвета листочек? (желтого).

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Зайчик благодарит детей, угощает их печеньем и прощается.

Восп. Ну что же, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. (через мостик)

Итог. Рефлексия

- Куда мы ходили?

- Кто живет в лесу?

- Что мы носили для Зайчика?

- Кого мы еще встретили в лесу?

- Какого цвета мы рисовали листочки?

- Чем Зайчик нас угостил?

Метки: занятие в группе раннего возраста, группа раннего возраста