Цель:

Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на простые вопросы, повторять несложные простые слова; плавно и свободно выдыхать воздух, играя с листочками.

Закреплять с детьми понятия о величине — «большой, маленький»; умение различать понятия «много — мало», «один — много».

Продолжать учить детей ходить по ограниченной плоскости.

Развивать речь детей, способствовать развитию у детей внимания, мышления, умения слушать инструкцию взрослого и действовать согласно с ней; мелкую моторику пальцев рук во время пальчиковых игр.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Материалы. Театр — зайчик, волк; морковь, капуста, апельсин, листочки, сумка, коврики для ходьбы, голубая ткань, дом, замок, елки, деревья (имитация леса), листы бумаги А5 на каждого ребенка, мятая бумага, краска, влажные салфетки, печенье.

Ход занятия в группе раннего возраста:

Орг. момент

«Доброго утра, хорошего дня,

Пусть хлопают ладошки,

Пусть топают ножки,

Пусть у малышей работают головки»

Воспитатель.

«К малышам я шла,

Эту сумочку нашла,

Там наш Зайчик был,

Под пеньком ее забыл!»

Восп. Детки, давайте посмотрим, что же в той сумке? (морковь, капуста)

— Даша, что это?

— Викуся, что это?

— Максим, что это?

— Антон, принеси мне капусточку! Скажи: «капуста».

— Викуся, чья капусточка?

— Денис, повтори: «зайчика»,

— Илюша, повтори: «зайчика».

— Викуся, капуста какая? (большая или маленькая?)

— Саша, капуста какая?

— София, капуста какая?

— Даша, а морковка какая? (маленькая)

— Богдан, морковка какая?

— Саша, повтори: «маленькая»

— Денис, повтори: «маленькая»

— Сколько морковок зайчик потерял? (одну)

— Сколько морковок было? (много)

Восп. Что же будем делать? Зайчик потерял мешочек с морковью, что же он будет кушать?

Восп. А давайте мы занесем эту сумочку Зайке домой?

Собирайте все, складывайте в мешочек. (дети собирают морковь, капусту)

Вопрос:

— Где живет Зайчик? (в лесу)

— Кто еще живет в лесу? (волк)

— Мы боимся волка? Мы будем идти тихо по лесу, в лесу нельзя шуметь, и волк нас не услышит.

(дети собирают сумку и отправляемся в лес)

Восп. Малыши, посмотрите — это речушка, нам нужно через нее перейти. Вот мостик, будем идти вот так. (показываю)

(дети идут по коврикам с шнурками, кольцами, по следам)

На полу лежат желтые листья.

Восп. Наверное, здесь осень проходила. Детки, сколько листочков? (много)

Как листочки шуршат? (шу – шу – шу)

Давайте поиграем с листочками. Будем дуть на них, словно ветерок.

Упражнение на дыхание «Листочки»

Дети слышат вой волка «У – у – у»

Волк. Вы здесь апельсин не находили? Я его потерял.

(дети находят апельсин, отдают его волку, воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Апельсин») – дети прощаются с волком.

Восп. Детки, чья-то избушка стоит. Кто здесь живет?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (зайчик)

Восп. Посмотрите, на дверях замок висит. Мы умеем открывать замки?

Пальчиковая игра «Замок»

Восп. Давайте позовем Зайчика: – Зайчик!!!

Мы нашли твою сумку. Возьми ее!

(Зайчик берет сумку, благодарит деток, воспитатель забирает Зайчика, вопрос)

— Какой зайчик? (мягкий, пушистый, маленький)

— Что зайчик умеет делать? (прыгать, есть капусту, морковь)

Зайчик. А листочки вы мне не принесли? Нет? Я так хотел с ними поиграть!

Восп. Не расстраивайся, Зайчик, мы с ребятами нарисуем тебе листочки. Да, детки?

Рисование мятой бумагой.

Восп. У меня есть вот такая бумажка. Я ее сминаю, вот так. Теперь бумажку опускаю в красную краску и нарисую листочек. Какого цвета листочек? (красного)

Теперь опускаю бумажку в желтую краску, нарисую листочек. Какого цвета листочек? (желтого).

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Зайчик благодарит детей, угощает их печеньем и прощается.

Восп. Ну что же, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. (через мостик)

Итог. Рефлексия

— Куда мы ходили?

— Кто живет в лесу?

— Что мы носили для Зайчика?

— Кого мы еще встретили в лесу?

— Какого цвета мы рисовали листочки?

— Чем Зайчик нас угостил?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

девять − 2 =

Отправить