Цель:

Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов; соотносить число предметов с цифрой.

Закрепить умение считать порядковым счетом в пределах 5; умение узнавать геометрические фигуры.

Развивать умение детей классифицировать животных, находить лишнее, умение высказывать свои рассуждения, ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, воображение, связное логическое мышление.

Воспитывать желание изучать математику

Материал: иллюстрации к сказке, игрушечный мишка, карандаши, тетради, перфокарты.

Ход занятия в средней группе детского сада

Орг. момент

Сказка в гости к нам стучится — отворите душу ей!

Что-то доброе случится — станем мы чуть-чуть добрей.

В сказках всякое бывает, там чудес не перечесть,

В сказках домики летают и волшебники в них есть!

Упражнение «Представьте, что вы попали в сказку»

1. Игра «Да или нет».

— В нашей волшебной шкатулке спрятался необычный гость. Отгадайте, кто это. Вы можете задавать вопросы, касающиеся его внешнего вида, привычек, места проживания, но не называя его.

Например:

Дети: Это живое?

Воспитатель: Да.

Дети: Это животное?

Воспитатель: Да.

Дети: Оно живет у людей?

Воспитатель: Нет.

Дети: Оно большое?

Воспитатель: Да.

Дети: Оно имеет рога?

Воспитатель: Нет.

Дети: Оно зимой спит?

Воспитатель: Да.

Дети: Это медведь.

— В каких сказках встречается Медведь? («Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь»)

— К нам сегодня в гости пришел медведь из сказки «Маша и Медведь». Он хочет пригласить нас к себе в гости.

2. Игра «Последовательность картинок»

— Внимательно рассмотрите картинки и скажите на какой из картинок, событие проходило первым. На какой — второе, третье и т.д.

3. Сказка Маша и медведь

— В одном селе жила девочка Маша с бабушкой и дедушкой. Вот однажды позвали ее подружки в лес собирать ягоды и грибы.

Дедушка с бабушкой отпустили ее и велели:

— Пойди, Маша, только от подружек ни на шаг. Лес большой, дремучий, не приведи господи – заблудишься.

— Пришла Маша с подружками в лес. Начали они собирать грибы и ягоды. Кустик, еще кустик, елочка, елочка — вот и отошла Маша далеко от подружек. Стала их звать и звать — подружки не отзываются. Ходила, бродила девочка по лесу, пока не поняла, что заблудилась.

3. Задание: Проведите Машу к домику.

(Дети проводят линии по инструкции).

— Проведите линию от грибочка к цветочку, от цветочка к грибочку, от грибочка к дереву, от дерева к домику.

— Чего не хватает на нашем рисунке. Дорисуйте в правом верхнем углу солнышко, а в левом верхнем – облачко.

— На дереве нарисуйте три желудя, а под деревом на 1 желудь больше.

— Возле домика нарисуйте 4 цветочка так, чтобы слева и справа было цветочков поровну.

— Маша подошла к домику. Постучала в дверь — нет ответа. Не отзываются хозяева. Осторожно толкнула дверь, и та распахнулись.

Пусто в домике. Подошла Маша к окошку, села на лавочку и думает: «Кто в этой избушке живет?»

4. Дидактическая игра «Животные в лесу»

— Кто живет в лесу?

— Рассмотри животных. Кто здесь лишний? Почему? Закрась самое большое животное.

— К вечеру вернулся домой медведь.

Задача: Как вечером можно узнать есть ли кто в доме, не заходя туда.

— Увидел медведь Машу и обрадовался.

И говорит он:

— Я тебя не отпущу! Будешь жить со мной. Печь топить, кашу варить и меня кашей будешь кормить.

Расстроилась Маша, да куда ты от медведя денешься. Осталась в доме жить, вести хозяйство.

5. Дидактическое упражнение «Зашей одеяло»

У медведя порвалось одеяло. Отыщите «клочки» и зашейте его.

— Маша начала думать-гадать, как ей от медведя спастись. Бежать некуда — вокруг дремучий лес, где дорога не видно, спросить — не спросишь. Долго думала она и придумала.

Задания со счетными палочками:

— Постройте квадрат.

— Переместите одну палочку так, чтобы квадрат превратился в открытую коробочку.

Задание в тетрадях:

6. Задача: «Пирожки для мишки»

Нарисуйте в каждой коробке столько пирожков, сколько указывает цифра.

— В какой коробке пирожков больше?

□6 □5 □3

— Маша напекла пирожков, положила в большой короб и говорит медведю:

— Вот гостинцы, отнеси их бабушке с дедушкой. И помни: по дороге короб не открывай, пирожки не ешь. Я на высокую сосну залезу, буду смотреть за тобой!

Так в коробе Маша попала домой.

7. Итог. Рефлексия

— Как бы поступили вы, если бы с вами случилось такое происшествие.

Сегодня вы доказали, что всегда можете прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

один × 1 =

Отправить