Цель:

— учить детей описывать домашних животных, называть наиболее характерные признаки, стимулировать употребление языковых и неязыковых средств (мимики, жестов, движений)

— стимулировать детей к употреблению различных типов предложений — простых — сложных, с однородными членами, с союзами — и -, — а -, но -, строить предложения самостоятельно и с помощью воспитателя.

— закрепить умение четко произносить все звуки, звукоподражать голосам животных.

— формировать представление о содержании и значение деятельности работников сельскохозяйственного сектора: фермера, доярки, ветеринара.

— развивать связную речь, внимание, память.

— воспитывать интерес и уважение к профессиям взрослых, желание заботиться о животных.

Материал: мини игрушки — домашние животные и их детеныши, макет фермы, иллюстрации из тематических папок «Домашние животные», «Профессии взрослых», фонограммы «Звуки села», «Голоса животных», музыкальная физкультминутка

«Кто пасется на лугу», поднос — где стоят капуста, морковь, сено, трава, косточка, хлеб, молоко, пшеница.

Ход занятия в средней группе детского сада

I. Организация детей

II. Психогимнастика — приветствие:

Вот собрались мы все в круг

Я — твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся!

III. Мотивация детей

Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне открытку. Хотите узнать от кого? Вы не представляете, нам написали собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино.

Сейчас я вам его прочитаю, вот послушайте, что они пишут:

Дорогие дети из средней группы «Смешарики»

Дядя Федор переехал из города в деревню.

Он хочет быть тем, кто хозяйничает

На земле и очень любит животных

Но он не знает, что это за профессия.

Воспитатель: А вы хотите узнать, кем хочет быть дядя Федор?

Тогда будьте внимательны и послушайте загадку:

Вот у кого тяжелая работа

Все время лоб блестит от пота

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

У него есть хозяйство,

Держит много поросят.

Труд не терпит разгильдяйства —

Знает каждый из ребят.

Воспитатель: Дети, о какой профессии я загадку загадала? Да, это профессия называется фермер.

Воспитатель: Чтобы познакомиться с этой профессией, мы с вами отправимся в гости к фермеру Елене Николаевне в село Раздольное. А поедем мы с вами туда на машине.

Игра со звукоподражанием и двигательной нагрузкой:

Завели машину — ж-ж-ж

Накачали шины — ш-ш-ш

Улыбнулись веселее

И поехали скорей.

IV. Основная часть:

Звучит фонограмма «Звуки села». Слышите раздаются чьи-то голоса?

Они исходят села Раздольное. Вот мы и приехали.

— Кто же такие фермеры? Об этом нам сейчас расскажет Елена Анатольевна.

Встречайте ее. Дети здороваются.

Дидактическая игра «Интервью»

Ребенок с микрофоном спрашивает:

— Кто такой фермер?

— Что вы выращиваете? Чем еще занимаетесь?

— Как у вас идут дела.

(Рассказ фермера о своей работе)

Воспитатель: благодарим Вас за интересный рассказ.

Звучит фонограмма «Голоса животных»

— А сейчас мы с вами и Еленой Анатольевной пойдем на ферму.

— Кто живет на ферме? (Ответы детей)

Игра — перевоплощение «Я — животное»

(Дети получают животное из корзины и рассказывают о нем)

Дидактическое упражнение «Стук — стук»

(Дети называют детенышей)

Дидактическое упражнение «Кто, что ест»

(воспитатель показывает животное, а дети выбирают на подносе кто чем питается)

Физкультминутка под музыку «Кто пасется на лугу»

Воспитатель: Дети, а зачем фермеру собака? (Охранять)

— Хорошее у вас хозяйство, Елена Анатольевна, ухоженное.

— А скажите, — пожалуйста, что нужно, чтобы животные на ферме были здоровыми, крепкими, давали много молока, мяса, яиц?

Ответ фермера:

Для этого нужно давать животным витамины, чистить клетки, стойло, вовремя кормить, следить за здоровьем, делать прививки

— А кто лечит животных?

Рассказ фермера

Ветеринар — это врач, человек, который заботится о животных, делает прививки, операции, если нужно, дает витамины, обследует животных.

Дидактическая игра «Что делает ветеринар»?

Воспитатель:

— Дети, а кто из животных дает молоко?

— А кто за ней ухаживает, поит, доит?

Рассказ фермера о работе доярки.

Показ иллюстраций — «Кто это по профессии»

Дидактическая игра «Что делает доярка?»

V. Итог

Воспитатель: Дети сегодня вы очень хорошо поработали.

— Что мы делали на занятии?

— С какими профессиями познакомились?

— Что интересного узнали?

Воспитатель: Дети Запомните, что животные — наши меньшие друзья, их надо любить и заботиться о них.

Фермер угощает детей яблоками с фермерского хозяйства.

— А нам пора возвращаться в детский сад.

— До свидания!!!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

5 × пять =

Отправить