Цель:
— учить детей описывать домашних животных, называть наиболее характерные признаки, стимулировать употребление языковых и неязыковых средств (мимики, жестов, движений)
— стимулировать детей к употреблению различных типов предложений — простых — сложных, с однородными членами, с союзами — и -, — а -, но -, строить предложения самостоятельно и с помощью воспитателя.
— закрепить умение четко произносить все звуки, звукоподражать голосам животных.
— формировать представление о содержании и значение деятельности работников сельскохозяйственного сектора: фермера, доярки, ветеринара.
— развивать связную речь, внимание, память.
— воспитывать интерес и уважение к профессиям взрослых, желание заботиться о животных.
Материал: мини игрушки — домашние животные и их детеныши, макет фермы, иллюстрации из тематических папок «Домашние животные», «Профессии взрослых», фонограммы «Звуки села», «Голоса животных», музыкальная физкультминутка
«Кто пасется на лугу», поднос — где стоят капуста, морковь, сено, трава, косточка, хлеб, молоко, пшеница.
Ход занятия в средней группе детского сада
I. Организация детей
II. Психогимнастика — приветствие:
Вот собрались мы все в круг
Я — твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся!
III. Мотивация детей
Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне открытку. Хотите узнать от кого? Вы не представляете, нам написали собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино.
Сейчас я вам его прочитаю, вот послушайте, что они пишут:
Дорогие дети из средней группы «Смешарики»
Дядя Федор переехал из города в деревню.
Он хочет быть тем, кто хозяйничает
На земле и очень любит животных
Но он не знает, что это за профессия.
Воспитатель: А вы хотите узнать, кем хочет быть дядя Федор?
Тогда будьте внимательны и послушайте загадку:
Вот у кого тяжелая работа
Все время лоб блестит от пота
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
У него есть хозяйство,
Держит много поросят.
Труд не терпит разгильдяйства —
Знает каждый из ребят.
Воспитатель: Дети, о какой профессии я загадку загадала? Да, это профессия называется фермер.
Воспитатель: Чтобы познакомиться с этой профессией, мы с вами отправимся в гости к фермеру Елене Николаевне в село Раздольное. А поедем мы с вами туда на машине.
Игра со звукоподражанием и двигательной нагрузкой:
Завели машину — ж-ж-ж
Накачали шины — ш-ш-ш
Улыбнулись веселее
И поехали скорей.
IV. Основная часть:
Звучит фонограмма «Звуки села». Слышите раздаются чьи-то голоса?
Они исходят села Раздольное. Вот мы и приехали.
— Кто же такие фермеры? Об этом нам сейчас расскажет Елена Анатольевна.
Встречайте ее. Дети здороваются.
Дидактическая игра «Интервью»
Ребенок с микрофоном спрашивает:
— Кто такой фермер?
— Что вы выращиваете? Чем еще занимаетесь?
— Как у вас идут дела.
(Рассказ фермера о своей работе)
Воспитатель: благодарим Вас за интересный рассказ.
Звучит фонограмма «Голоса животных»
— А сейчас мы с вами и Еленой Анатольевной пойдем на ферму.
— Кто живет на ферме? (Ответы детей)
Игра — перевоплощение «Я — животное»
(Дети получают животное из корзины и рассказывают о нем)
Дидактическое упражнение «Стук — стук»
(Дети называют детенышей)
Дидактическое упражнение «Кто, что ест»
(воспитатель показывает животное, а дети выбирают на подносе кто чем питается)
Физкультминутка под музыку «Кто пасется на лугу»
Воспитатель: Дети, а зачем фермеру собака? (Охранять)
— Хорошее у вас хозяйство, Елена Анатольевна, ухоженное.
— А скажите, — пожалуйста, что нужно, чтобы животные на ферме были здоровыми, крепкими, давали много молока, мяса, яиц?
Ответ фермера:
Для этого нужно давать животным витамины, чистить клетки, стойло, вовремя кормить, следить за здоровьем, делать прививки
— А кто лечит животных?
Рассказ фермера
Ветеринар — это врач, человек, который заботится о животных, делает прививки, операции, если нужно, дает витамины, обследует животных.
Дидактическая игра «Что делает ветеринар»?
Воспитатель:
— Дети, а кто из животных дает молоко?
— А кто за ней ухаживает, поит, доит?
Рассказ фермера о работе доярки.
Показ иллюстраций — «Кто это по профессии»
Дидактическая игра «Что делает доярка?»
V. Итог
Воспитатель: Дети сегодня вы очень хорошо поработали.
— Что мы делали на занятии?
— С какими профессиями познакомились?
— Что интересного узнали?
Воспитатель: Дети Запомните, что животные — наши меньшие друзья, их надо любить и заботиться о них.
Фермер угощает детей яблоками с фермерского хозяйства.
— А нам пора возвращаться в детский сад.
— До свидания!!!