Цель:

— уточнить и обобщить полученные знания дошкольников о названии посуды, ее назначении,

— закрепить знания детей о животных, живущих в лесу, чем питаются.

— обогащать словарь признаками предметов.

— Развивать активную речь, логическое мышление, сенсорные эталоны (цвет, количество, размер), игровые навыки.

— Упражнять в умении рисовать кистью и пальцем, используя два цвета (зеленый и красный).

— воспитывать бережное отношение к животным, желание помогать, опрятность в работе.

Словарь: чайник, чашка, сладкий, горячий, вкусный, полезный, кислый.

Материал: дидактическая игра «Цветной торт», игрушечная посуда, игрушки — белочка, зайчик, лисичка, мишка, лесовичок, мед, муляжи — лимон, яблоко, орешки, шишка, краски — зеленая и красная, бумажные заготовки чайника, кисти, салфетки и т.д.

Ход занятия в группе раннего возраста:

1. Организационная часть.

Воспитатель рассказывает:

— Дети, сегодня утром ко мне из леса прилетала маленькая синичка и рассказала, что в лесу очень холодно и выпало много снега. Еще она рассказала, что в маленькой избушке грустит лесовичок, потому что все о нем забыли и никто не приглашает его в гости. Это недоразумение необходимо исправить! Давайте пригласим лесовичка в гости.

Дети: (ответы детей)

2. Далее воспитатель сообщает что, когда ждут гостей, для них готовят угощение и предлагает детям испечь торт.

— Сначала надо замесить тесто.

Дети выполняют определенные движения и говорят песенку:

Тесто мы месили,

(Делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили,

(Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп,

(Хлопаем в ладоши)

Слепим мы большой пирог!

(Показываем большой пирог)

Воспитатель ставит миску с тестом в духовку и вытягивает торт.

Воспитатель:

— Вот торт мы и испекли, теперь надо его украсить.

Дидактическая игра «Подбери по цвету.»

3. Вопросы к детям:

— Кто живет в лесу, кого мы там можем встретить?

(Лисичку, зайца, белку, птиц …)

— Что мы возьмем для зайчика? (Морковь, капусту, яблоко)

— Что любит грызть белочка? (Орешки)

— Что любит лисичка? (Рыбку)

— Что мы возьмем для птиц? (Зерна)

Дети вместе с воспитателем собирают корзину с угощением для зверей.

4. Воспитатель:

— Чтобы быстрее попасть в лес, давайте поедем на поезде. Кто у нас будет машинистом?

5. Физминутка «Паровоз»

Далее дети раздают зверям угощение. Подходят к домику лесовичка и приглашают его в гости в детский сад.

6. Дидактическая игра «Напоить лесовичка чаем»

(дети называют предметы посуды необходимые для чаепития)

Воспитатель:

— Я приготовила для вас сюрприз! (Достает лимон и баночку с медом)

Вопросы к детям:

Какой чай? (Горячий, вкусный, сладкий)

Какой мед? (Желтый, сладкий, красный)

Какой лимон? (Желтый, кислый, красный)

7. Воспитатель. Пора Лесовичку возвращаться домой в лес.

А чтобы он нас не забывал давайте подарим ему чайники, чтобы он пил чай и вспоминал нас. Но у меня есть только белые чайники, их надо украсить узорами.

(Показ задачи по рисованию)

Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми, которым необходима помощь.

8. Итог. Рефлексия

— Кого мы приглашали в гости?

— Каких зверушек мы видели в лесу?

— Чем угощали Лесовичка?

— Что подарили Лисовичку на память?

Воспитатель. Дети, Лесовичок благодарит вас за то, что вы пригласили его в гости, за подарки и приглашает весной прийти нему в гости.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

два × 4 =

Отправить