Цель:
— уточнить и обобщить полученные знания дошкольников о названии посуды, ее назначении,
— закрепить знания детей о животных, живущих в лесу, чем питаются.
— обогащать словарь признаками предметов.
— Развивать активную речь, логическое мышление, сенсорные эталоны (цвет, количество, размер), игровые навыки.
— Упражнять в умении рисовать кистью и пальцем, используя два цвета (зеленый и красный).
— воспитывать бережное отношение к животным, желание помогать, опрятность в работе.
Словарь: чайник, чашка, сладкий, горячий, вкусный, полезный, кислый.
Материал: дидактическая игра «Цветной торт», игрушечная посуда, игрушки — белочка, зайчик, лисичка, мишка, лесовичок, мед, муляжи — лимон, яблоко, орешки, шишка, краски — зеленая и красная, бумажные заготовки чайника, кисти, салфетки и т.д.
Ход занятия в группе раннего возраста:
1. Организационная часть.
Воспитатель рассказывает:
— Дети, сегодня утром ко мне из леса прилетала маленькая синичка и рассказала, что в лесу очень холодно и выпало много снега. Еще она рассказала, что в маленькой избушке грустит лесовичок, потому что все о нем забыли и никто не приглашает его в гости. Это недоразумение необходимо исправить! Давайте пригласим лесовичка в гости.
Дети: (ответы детей)
2. Далее воспитатель сообщает что, когда ждут гостей, для них готовят угощение и предлагает детям испечь торт.
— Сначала надо замесить тесто.
Дети выполняют определенные движения и говорят песенку:
Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(Показываем большой пирог)
Воспитатель ставит миску с тестом в духовку и вытягивает торт.
Воспитатель:
— Вот торт мы и испекли, теперь надо его украсить.
Дидактическая игра «Подбери по цвету.»
3. Вопросы к детям:
— Кто живет в лесу, кого мы там можем встретить?
(Лисичку, зайца, белку, птиц …)
— Что мы возьмем для зайчика? (Морковь, капусту, яблоко)
— Что любит грызть белочка? (Орешки)
— Что любит лисичка? (Рыбку)
— Что мы возьмем для птиц? (Зерна)
Дети вместе с воспитателем собирают корзину с угощением для зверей.
4. Воспитатель:
— Чтобы быстрее попасть в лес, давайте поедем на поезде. Кто у нас будет машинистом?
5. Физминутка «Паровоз»
Далее дети раздают зверям угощение. Подходят к домику лесовичка и приглашают его в гости в детский сад.
6. Дидактическая игра «Напоить лесовичка чаем»
(дети называют предметы посуды необходимые для чаепития)
Воспитатель:
— Я приготовила для вас сюрприз! (Достает лимон и баночку с медом)
Вопросы к детям:
Какой чай? (Горячий, вкусный, сладкий)
Какой мед? (Желтый, сладкий, красный)
Какой лимон? (Желтый, кислый, красный)
7. Воспитатель. Пора Лесовичку возвращаться домой в лес.
А чтобы он нас не забывал давайте подарим ему чайники, чтобы он пил чай и вспоминал нас. Но у меня есть только белые чайники, их надо украсить узорами.
(Показ задачи по рисованию)
Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми, которым необходима помощь.
8. Итог. Рефлексия
— Кого мы приглашали в гости?
— Каких зверушек мы видели в лесу?
— Чем угощали Лесовичка?
— Что подарили Лисовичку на память?
Воспитатель. Дети, Лесовичок благодарит вас за то, что вы пригласили его в гости, за подарки и приглашает весной прийти нему в гости.