Конспект интегрированного занятия (математика и окружающий мир) в младшей группе: «В гости к Снегурочке»

занятие в младшей группе, занятие по математике в младшей группе, математика в младшей группеЦель:

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание делать добрые дела, подарки, любовь к природе.

Создать позитивный настрой, атмосферу наступающего праздника; способствовать эмоциональному отклику от полученных впечатлений. Вызвать у детей активное сочувствие к животным, желание оказывать им помощь, удовлетворение от полученных результатов.

Развивать внимание, память, логическое мышление дошкольников, сосредоточенность, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, познавательную активность, творческое воображение, ловкость, умение слушать, соотносить предметы по цвету.

Закрепить у детей представление о цвете, умение называть, понятия «большой – маленький», «мягкий», знания о геометрической фигуре – треугольнике. Закрепить умение понимать речь как сверстников, так и воспитателя, умение осуществлять игровые действия.

Способствовать формированию знаний у детей о времени года – зиме. Уточнить знания о природных явлениях зимой, о зимней одежде. Поощрять детей к активному употреблению существительных. Обогатить словарь глаголами, прилагательными. Способствовать развитию речи. Продолжать формировать у детей сознательное отношение к живой природе. Продолжать знакомить с палочками Кюизенера.

Учить приобщаться к разговору и отвечать на вопросы воспитателя, повторять слова, которые отвечают признакам зимы и действиям снега; выполнять элементарные инструкции. Учить во время игры подбирать палочки соответствующего цвета и составлять изображения предметов простой формы, понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Учить передавать образ украшенной елки, украшать ее шариками.

Материал: демонстрационный: приглашение от Снегурочки, елки, игрушечный заяц, лиса, снежки (большие и маленькие), перчатки, ожерелье, костюм Снегурочки, аудиозапись. Раздаточный: палочки Кюизенера по количеству детей, силуэт елки по количеству детей, разноцветные помпоны.

Ход занятия младшей группе детского сада

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! К гостям повернитесь и ласково улыбнитесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте споем нашу любимую песенку «В этой группе все друзья»

В этой группе все друзья, и раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три

Руку дай тому, кто справа

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, и раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три

Обними того, кто справа

Обними того, кто слева

Мы одна семья.

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь весь день у нас будет хорошее настроение.

Дети находят открытку.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, что мы нашли? Как вы думаете, что это такое? Давайте мы прочитаем, что там написано.

Дорогие дети! Я приглашаю вас к себе на день рождения. С радостью буду вас ждать. Снегурочка!

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к Снегурочке?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, где живет Снегурочка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Снегурочка живет в сказочном зимнем лесу. Я думаю, что найти ее избушку нам помогут ее друзья – животные.

Для путешествия в зимний лес нам нужно тепло одеться.

Игра-имитация «Одеваемся на прогулку»

(дети имитируют одевание на прогулку)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все тепло оделись?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, отправляемся.

(Звучит аудиозапись)

3р. – хлопнули

4р. – топнули

2р. – покружились

И в зимнем лесу очутились.

Воспитатель: Как здесь красиво! Дети, вам нравится в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? Какого цвета елочки? Какого размера елки? Что лежит на ветках елки? Какого цвета снег? Что можно сделай из снега? Что еще вы видите в зимнем лесу? Дети, вы любите зиму? Леночка, за что ты любишь зиму?

В зимнем лесу пахнет морозной свежестью, елками. Давайте вдохнем лесного воздуха носиком и скажем «Ух!» (3р.)

Дети, послушайте, как в лесу воет ветер (звучит аудиозапись), А вот скрипит снег под ногами (звучит аудиозапись). Послушайте, как дятел стучит по дереву. А что еще за птицы кричат в лесу? (аудиозапись)

Дети: Вороны

Дидактическая игра «Скажи правильно»

- Снег белый или зеленый?

- Снег горячий или холодный?

- Снег падает или поднимается?

- Елки зеленые или красные?

- Снежинки ползут или кружатся?

- Снежинки легкие или тяжелые?

- Зимой мы тепло одеваемся?

- Зимой можно идти на прогулку в шортах?

Воспитатель: Молодцы, дети.

Ой, кто-то плачет, вы слышите? Кто же это может быть?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Виолетта, спроси почему зайчик плачет.

Зайчик: Я плачу, потому что лиса выгнала меня из моего дома и мне негде жить. Помогите мне.

Воспитатель: Зайчик, мы спешим на день рождения к Снегурочке, но мы тебе поможем. Дети, давайте построим для зайчика новый дом.

Дидактическая игра «Построй дом» (палочки Кюизенера)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат разноцветные палочки. С помощью палочек мы и построим домики для зайчика. И у нас есть картинки, где изображены дома. Зайчик хочет такой дом как на картинке, поэтому будьте внимательны. У домика есть стены и крыша. Для того чтобы домики получились теплые и прочные, нужно строить так, как изображено на картинке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы построили очень красивые домики.

Зайчик: Спасибо вам, дети. Теперь будет мне где жить. У меня для Снегурочки подарок – перчатки, но вам нужно его найти. Ищите подарок там, где стоит большая красная машина. До свидания, дети.

(дети находят подарок).

Воспитатель: Ой, дети! Пока мы строили домики, то зима замела нам дорогу. Для того, чтобы идти дальше нам нужно расчистить дорожку. Ребята будут собирать большие снежки, а девочки – маленькие. Запомнили?

Дети: Да.

Физкультминутка «Расчистим дорожку»

Воспитатель: Молодцы, дети. Как вы хорошо расчистили дорожку. Теперь мы можем идти дальше.

Вы слышите, кто-то здесь еще ходит. Кто это?

Дети: Лисичка

Лисичка: Добрый день, дети! Куда это вы спешите?

Дети: К Снегурочке в гости. Подскажи нам, где ее избушка.

Лисичка: Не подскажу. Скоро уже новогодние праздники, у всех давным-давно стоят украшенные елки, а у меня нечем украсить елку.

Воспитатель: Не волнуйся, мы тебе поможем. Поможем, дети?

Дети: Да

Дидактическая игра «Украсим елку»

Дети садятся за столы

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат елки и новогодние игрушки – шарики. Какой формы наши елки? Мы будем украшать наши елочки. Возьмите, в руку один шарик. Рассмотрите его. Какого он цвета? Какой на ощупь? Прикрепите его к елке. Затем возьмите другой шарик и тоже прикрепите к елке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились елки. Давайте мы возьмем наши елки и украсим елку лисичке.

Дети украшают елку

Лисичка: Спасибо, вам, дети. Теперь и у меня есть украшенная елка. А у меня есть для Снегурочки подарок, вот это ожерелье, передайте ей, пожалуйста. Вот уже и ее избушка. До свидания, дети.

Воспитатель: Дети, посмотрите, и правда, стоит избушка. Давайте подойдем и посмотрим, кто же там живет. Я зайду посмотрю, а вы подождите здесь и не забудьте Снегурочке подарить подарки.

Воспитатель заходит за ширму, надевает шубку Снегурочки.

Выходит Снегурочка. Дети дарят подарки.

Снегурочка: Добрый день, дети! Я вас ждала. Спасибо что пришли и за подарки спасибо. А какой же день рождения без песен. Давайте все вместе потанцуем и споем.

Итог. Рефлексия

Снегурочка: Какие вы, молодцы. Скажите, пожалуйста, трудно ли вам было найти дорогу к моей избушке? Кого вы встретили в лесу? Как вы помогли зайчику?

Легко ли вам было строить дом для зайчика? А лисичке, как помогли?

Вы, молодцы. У меня для вас есть сюрприз. Праздничный торт.

Снегурочка приносит для детей торт (из бумаги), раздает детям. Внутри для каждого ребенка подарок – игрушка на елку.

Метки: младшая группа, занятие в младшей группе