Цель:
— расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, елке, как новогоднем атрибуте праздника;
— закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах;
— формировать умение рисовать узоры на заданной плоскости;
— продолжать знакомить детей с приемами аппликации;
— формировать умение создавать художественный образ на ограниченной плоскости;
— учить правильно и аккуратно использовать клей и краски;
— формировать умение рисовать прямые линии пальчиком;
— корректировать правильность названия геометрических фигур и названий животных, активный и пассивный словарь по данной теме;
— развивать эмоции и мимику;
— учить радоваться результатам работы;
— развивать воображение, усидчивость;
— воспитывать любовь дошкольников к занятиям по аппликации и рисованию.
Оборудование: маски животных на каждого ребенка, елка, демонстрационные геометрические фигуры; геометрические фигуры для каждого ребенка, клеенки, салфетки сухие и влажные, клей, кисточки, синяя краска, ленты, степлер; видео сказка «Елочка», запись песни о животных, видеофизкультминутки, музыкальные инструменты.
Предыдущая работа
Беседа воспитателя с детьми на тему «Новогодняя елка»
Рассмотрение рисунков украшенной новогодней елки
Дидактическая игра «Лесные животные»
Ход занятия в детском саду по аппликации
1. Психогимнастика «Хоровод животных»
Играет музыка. Воспитатель и дети становятся в хоровод. Взрослый называет какое-нибудь животное, а дети перевоплощаются в него, имитируя его голос и движения. Воспитатель раздает маски животных детям.
Собрались лесные животные на поляну в гости к елочке.
Давайте посмотрим, как живет елочка в лесу.
2. Просмотр видеофильма-сказки «Елочка»
Воспитатель приглашает детей к просмотру фильма с использованием музыкальных инструментов о жизни елочки.
3. Мотивация
Воспитатель. Наша елочка спешит на новогодний праздник к детям в детский сад. Елка мечтала прийти к детишкам красивой, с яркими игрушками, цветными украшениями, дождиком. Но Баба Яга заколдовала елку, потому что обиделась, ее Дед Мороз не пригласил на праздник.
Наша елка очень просит вас, лесные жители ее спасти. Приготовить елочные игрушки и украсить елочку. Но игрушек у нас нет. Где мы их возьмем? Правильно! Сделаем своими руками!
Елка для подсказки, где найти нам игрушки дала такой волшебный лист. Давайте его откроем? Ой, что это? Правильно! Геометрические фигуры.
Закрывайте глаза и мы отправимся в страну геометрических фигур.
4. Творческая игра «Путешествие фигурок»
Педагог показывает видео-презентацию и рассказывает детям о путешествии каждой геометрической фигуры. Малыши смотрят, с кем какая фигурка могла бы подружиться.
«Вышел кружочек погулять по стране геометрических фигур и встретил на пути колобка, мячик и солнышко. Веселый квадратик зашел в гости к паровозику, а потом из большого окошка заглянул в домик. Веселый треугольник уйдя на праздник взял с собой колпачок, пирамидку и пришел к елочке»
Презентация доступна для скачивания в конце материала
5. Мотивация
Наши геометрические фигуры и станут нашими елочными игрушками. С помощью синего цвета краски и аппликации сделаем из этих фигур яркие украшения. Украсим их снежинками.
А сейчас немного отдохнем и сделаем зарядку с нашей елочкой
6. Физкультминутка «Елочка». Дети повторяют движения за елкой
7. Помощь в работе
Что мы видим перед собой?
Геометрические фигуры. У каждого разная фигура. Светлого и темного цвета
Какая фигура у Саши? Какая фигура у Даши?
Краска. Какого цвета?
Блестки. Какой формы?
Клей и кисточки для клея.
8. Практическая работа
Возьмите вашу геометрическую фигуру и положите перед собой темным цветом.
Сначала мы украсим игрушку блестками-снежинками.
Возьмите блестку и нанесите на нее кисточкой клей. приклейте блестку
Протрите место наклеивания салфеткой
Пока наши украшения немного подсохнут лесные зверьки поиграют в игру
9. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
или видео физкультминутка «Повторяй за зверятами»
Дети сидят на цыпочках и говорят:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит
(Дети ставят руки как ушки у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит
(Двигают руками как ушками)
Зайцам холодно сидеть,
Надо лапки погреть
(Ставят руки как лапки перед грудью)
Вот так, вот так,
Надо лапки погреть
(Трут руки, будто греют лапочки)
Уж надоело им стоять,
Надо немного попрыгать
(Начинают прыгать)
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо немного попрыгать
10. Практическая работа
А сейчас мы украсим игрушку красками. Рисовать будем пальчиками.
Приемы рисования: точечки, прямые линии.
Обмакните указательный пальчик в синюю краску и проведите прямую линию и другую накрест, потом еще две накрест.
Поставьте у каждой линии точечки закончив нашу снежинку.
Вытрите пальчик салфеткой.
Воспитатель. Чего не хватает нашим игрушкам, чтобы их можно было бы повесить на елку? Нам не хватает лент для петельки. Ленту прикрепим с помощью степлера.
Помните! Со степлером работаем осторожно, сами не скрепляем детали, пальчики НЕ подставляем под степлер, нажимаем только с воспитателем.
Возьмите ленточку и прикрепите ее к своей игрушке.
11. Выставка и обсуждение работ
Посмотрите, какие у нас получились игрушки. У каждого своя, неповторимая, красивая, яркая игрушка. А кому игрушка нравится больше всего? ответы детей
Давайте украсим елочку нашими игрушками. Повесьте игрушки на елку.
12. Итог занятия
Вам понравилось путешествие к елке? А сейчас нам пора прощаться с елочкой. Пригласим елку на наш новогодний праздник. А мы возвращаемся в группу и снова станем детишками.
Звучит музыка. Дети становятся в хоровод. Воспитатель снимает маски с детей.
Понравилось путешествие?
Чем интересно было путешествие?
Что вы делали?
Как украшали геометрические фигуры?