Цель:

Развитие речи: учить детей составлять описательные рассказы по образцу воспитателя, строить грамматически правильно построенные предложения; формировать умение звукоподражания голосам животных.

Дать знания о пользе от домашних животных.

Осложнения: составлять описательные рассказы о домашних животных по схеме.

Лепка: закреплять умение детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая кончик пальцами; Осложнения: дать возможность детям самостоятельно выбрать пластилин соответствующего цвета к теме.

Развивать фонематический слух, познавательный интерес, логическое мышление, формировать экологическое мышление, сознательное отношение к живой природе; учить воспринимать себя как часть окружающей среды. развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику пальцев; воспитывать чуткость и человечность, инициативность в работе.

Словарная работа: морская свинка, кролик, попугай, мех, когти, кормушка, короткий хвост.

Предыдущая работа: беседа по иллюстрациям, наблюдение за работой в уголке природы за животными, загадки о животных.

Материалы: кролик, морская свинка, попугай, схемы для составления описательного рассказа, пластилин, дощечки, влажные салфетки.

Ход занятия в разновозрастной группе

Воспитатель: Дети, вот мы и пришли в наш уголок природы. Сейчас мы в домиках домашних питомцев уберем, наведем порядок, пообщаемся с ними, но сначала я предлагаю отгадать несколько загадок:

«Ушастый имеет привычку капусту есть и травку» (Кролик)

Воспитатель: Да, это, конечно, кролик. А вы можете назвать его дикого родственника? (Зайчик) А кто еще из домашних животных питается травой?

(Ответы детей).

Воспитатель: А что еще едят эти животные? (Ответы детей)

Он живёт в просторной клетке,

Говорить с ним любят детки:

Зря его ты не ругай – Повторушка (Попугай)

Воспитатель:

1. Где живут попугаи в дикой природе?

2. Чем питаются?

3. В каком случае попугайчик начинает имитировать человеческую речь?

4. Какие условия необходимо создавать, чтобы птичка была здорова и не скучала?

(Ответы детей).

«Гладкая спинка у морской …» (Свинки)

Воспитатель:

1. Как вы думаете, почему это животное относят к классу грызунов?

2. Какие у нее зубы?

3. Может ли кролик, свинка или даже попугайчик ранить человека, который заботится о них?

4. Какие меры надо принимать, чтобы не нанести вред животным и избежать травм во время кормления или уборка клетки?

(Ответы детей).

Работа. Дети вместе с воспитателем убирают в клетках, наливают водичку и подсыпают пищу.

Физкультминутка

Раз! Два! Время вставать. Вместе будем отдыхать —

Три! Четыре! Приседаем, быстро усталость прогоняем.

Пять! Шесть! Улыбнулись, несколько раз наклонились к ногам.

Семь! Восемь! Время пришло вернуться к делам.

Дидактическая игра «Придумай, найди слово на заданный звук»

(к, с, п, р)

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, а сейчас посмотрите, пожалуйста, на наших любимцев, составьте рассказ о том животном, какое вам наиболее понравилось. Вот, послушайте мой рассказ.

Вот, в этом домике живет кролик, которого зовут Моня. У него теплый, мягкий, белый, красивый мех. На голове у него длинные ушки, мордочка мягкая, имеет острые зубы. На лапках когти, с помощью которых он защищается. Позади у кролика короткий хвост. Поэтому его называют короткохвостый.

(Рассказы 2-3-х детей)

Воспитатель выставляет схему и предлагает старшим детям составить описательный рассказ по схеме о домашних животных.

(Рассказы 2-3-х детей)

Воспитатель: Дети, а давайте сейчас с вами вылепим из пластилина овощи и фрукты для сказочных животных.

Пальчиковые упражнения

Лепка

(Дети средней группы лепят морковки, вспоминая знакомые приемы лепки. А детям старшей группы предлагаются разноцветные кусочки пластилина для лепки овощей и фруктов по собственному замыслу).

Итог. Рефлексия

Воспитатель предлагает детям сложить свои работы в сказочный уголок, полюбоваться ими и предлагает ответить на вопрос: что понравилось на занятии? Какие добрые дела мы с вами сегодня делали? А старшим детям предлагает составить небольшой рассказ из 3-4 предложений о своем вылепленном предмете.

(Ответы детей).

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

12 − три =

Отправить