Цель:
Развитие речи: учить детей составлять описательные рассказы по образцу воспитателя, строить грамматически правильно построенные предложения; формировать умение звукоподражания голосам животных.
Дать знания о пользе от домашних животных.
Осложнения: составлять описательные рассказы о домашних животных по схеме.
Лепка: закреплять умение детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая кончик пальцами; Осложнения: дать возможность детям самостоятельно выбрать пластилин соответствующего цвета к теме.
Развивать фонематический слух, познавательный интерес, логическое мышление, формировать экологическое мышление, сознательное отношение к живой природе; учить воспринимать себя как часть окружающей среды. развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику пальцев; воспитывать чуткость и человечность, инициативность в работе.
Словарная работа: морская свинка, кролик, попугай, мех, когти, кормушка, короткий хвост.
Предыдущая работа: беседа по иллюстрациям, наблюдение за работой в уголке природы за животными, загадки о животных.
Материалы: кролик, морская свинка, попугай, схемы для составления описательного рассказа, пластилин, дощечки, влажные салфетки.
Ход занятия в разновозрастной группе
Воспитатель: Дети, вот мы и пришли в наш уголок природы. Сейчас мы в домиках домашних питомцев уберем, наведем порядок, пообщаемся с ними, но сначала я предлагаю отгадать несколько загадок:
«Ушастый имеет привычку капусту есть и травку» (Кролик)
Воспитатель: Да, это, конечно, кролик. А вы можете назвать его дикого родственника? (Зайчик) А кто еще из домашних животных питается травой?
(Ответы детей).
Воспитатель: А что еще едят эти животные? (Ответы детей)
Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай – Повторушка (Попугай)
Воспитатель:
1. Где живут попугаи в дикой природе?
2. Чем питаются?
3. В каком случае попугайчик начинает имитировать человеческую речь?
4. Какие условия необходимо создавать, чтобы птичка была здорова и не скучала?
(Ответы детей).
«Гладкая спинка у морской …» (Свинки)
Воспитатель:
1. Как вы думаете, почему это животное относят к классу грызунов?
2. Какие у нее зубы?
3. Может ли кролик, свинка или даже попугайчик ранить человека, который заботится о них?
4. Какие меры надо принимать, чтобы не нанести вред животным и избежать травм во время кормления или уборка клетки?
(Ответы детей).
Работа. Дети вместе с воспитателем убирают в клетках, наливают водичку и подсыпают пищу.
Физкультминутка
Раз! Два! Время вставать. Вместе будем отдыхать —
Три! Четыре! Приседаем, быстро усталость прогоняем.
Пять! Шесть! Улыбнулись, несколько раз наклонились к ногам.
Семь! Восемь! Время пришло вернуться к делам.
Дидактическая игра «Придумай, найди слово на заданный звук»
(к, с, п, р)
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, а сейчас посмотрите, пожалуйста, на наших любимцев, составьте рассказ о том животном, какое вам наиболее понравилось. Вот, послушайте мой рассказ.
Вот, в этом домике живет кролик, которого зовут Моня. У него теплый, мягкий, белый, красивый мех. На голове у него длинные ушки, мордочка мягкая, имеет острые зубы. На лапках когти, с помощью которых он защищается. Позади у кролика короткий хвост. Поэтому его называют короткохвостый.
(Рассказы 2-3-х детей)
Воспитатель выставляет схему и предлагает старшим детям составить описательный рассказ по схеме о домашних животных.
(Рассказы 2-3-х детей)
Воспитатель: Дети, а давайте сейчас с вами вылепим из пластилина овощи и фрукты для сказочных животных.
Пальчиковые упражнения
Лепка
(Дети средней группы лепят морковки, вспоминая знакомые приемы лепки. А детям старшей группы предлагаются разноцветные кусочки пластилина для лепки овощей и фруктов по собственному замыслу).
Итог. Рефлексия
Воспитатель предлагает детям сложить свои работы в сказочный уголок, полюбоваться ими и предлагает ответить на вопрос: что понравилось на занятии? Какие добрые дела мы с вами сегодня делали? А старшим детям предлагает составить небольшой рассказ из 3-4 предложений о своем вылепленном предмете.
(Ответы детей).