Цель:

— продолжать расширять представления детей о полезных продуктах питания и вредных;

— учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог;

— обогатить словарь названиями блюд, именительных, глагольными синонимами;

— закрепить обобщающие понятия, навыки счета и знания цифр у дошкольников, умение ориентироваться в пространстве;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью и привычку употреблять полезные продукты питания;

— развивать творчество, фантазию.

Материалы: таблица «Полезные и вредные продукты питания», скорлупа из куриного яйца, орехи, салфетки.

Ход занятия в средней группе детского сада:

(Дети заходят в групповую комнату)

Орг. момент

Дети здороваются: «Добрый день!»

(Под веселую музыку в группу заходит сказочный персонаж Карлсон, ест батон и варенье)

Карсон. Добрый день, дети, а я решил залететь к вам, чтобы поесть, у вас уютно и тепло.

Восп.: Карлсон, и разве так питаются?

Карлсон: А это мои любимые блюда.

Восп.: Дети давайте научим Карлсона, как правильно нужно питаться, чтобы быть здоровыми.

(Все садятся у таблицы «Полезные и вредные продукты питания»)

Правила гигиены для детей

Дети, нужно сделать перед тем, как сесть за стол? (Помыть руки)

Руки моют чем? (Мылом)

Если грязными руками есть, то в наш организм попадет много …? (Микробов). От них можно заболеть.

Восп.: Дети, а вы придерживаетесь этих правил гигиены? А ты Карлсон? Поэтому запомни их.

А сейчас дети приготовят для тебя вкусный обед.

Он вкусненький, красненький, готовят из овощей и, обязательно со свеклой и капустой? Да, это борщ, его очень полезно есть. А еще можно приготовить суп.

Дидактическая игра «Какой суп?»

Суп полезно есть с куском чего? Хлеба. Поскольку в хлебе — сила!!!

Следующим блюдом будет каша из гречки, которая называется как? (Гречневая)

Молодцы.

К каше мы приготовим салат из овощей, он называется овощной.

Ну и вкусный получился обед, но после того как поели хочется, что делать? Да, попить.

Мы сейчас для тебя Карлсон сварим сок.

Упражнение «Сварим сок»

Из яблок — яблочный

Из лимона — лимонный

Из моркови — морковный

Из яблока и моркови — яблочно-морковный.

А из молока можно приготовить коктейль какой? — Молочный.

Восп.: Дети, что мы сейчас приготовили для Карлсона? Да, еду, а иначе как можно назвать еду? (Блюдо, питание). А что мы делаем с едой? Верно, едим ее. А иначе как можно сказать на слово есть? (Кушать, питаться).

Карлсон, все эти продукты, которые мы для тебя приготовили-полезные. Дети покажите свои крепкие косточки (сгибают свои кулачки), а щечки которые румяные (гладят себя по щечке) а зубки крепкие (щелкают зубами).

Это все из-за того, что дети едят только полезную пищу, в которой много витаминов.

А теперь Карлсон будь внимательным. Дети, а какую еду нельзя ни взрослым, ни детям есть, она из картофеля? (Чипсы и картофель-фри). А напиток этот крашеный, газированный, тоже вредный? (Верно, это газированная вода)

Если их много есть, то испортятся зубы? (Конфеты). Запомните, что эти продукты нельзя есть. И о конфетах не забывай.

А сейчас проверим, наши дети и ты Карлсон запомнили, что можно есть?

Упражнение «Назови одним словом»

Борщ, салат овощной, гречневая каша — это какие блюда (полезные)

Лимон, яблоко — это (фрукты)

Морковь, капуста — это (овощи)

Чипсы, картофель-фри, газировка – вредные продукты

Посчитай

1) сколько полезных блюд, продуктов

2) сколько вредных

3) чего больше

О каких полезные блюдах можно сказать

Она — каша, морковь

Он — борщ, сок, салат, хлеб

Оно — яблоко, молоко

Дидактическая игра «Что лишнее»

Карлсон: Дети, обед вы мне приготовили вкусный, а я еще люблю на десерт пирожки.

Восп.: Мы сейчас тебе напечем пирожков

(Дети встают в круг)

Пальчиковая гимнастика

Месим тесто, мнем,

Пирожков напечем

С капустой и с грибами

Угощайся Карлсон пирожками!!!

Карлсон: Вкуснятина.

Восп.: Видишь, какие наши дети умные, потому что питаются они полезными продуктами. Они сильные и не болеют. Карлсон, мы тебе желаем показать, какой ты будешь слабый если будешь есть только сладости и все вредные продукты.

(Садятся за столы, опыт с яичной скорлупой и орехом, воспитатель объясняет, что нужно слегка подавить на яичную скорлупу, а потом на орех)

Вот такой наш организм слабый, кости, зубы, если питаться вредными продуктами. И вот такой крепкий, если только полезными продуктами.

Итог.

Карлсон: Теперь я буду есть, только то, чему меня научили дети. Как у вас интересно и так вкусно пахнет.

Восп. Да, потому что на кухне для наших детей готовят полезный, вкусный обед. Оставайся у нас и попробуй.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

семь − семь =

Отправить