Цель:
— продолжать расширять представления детей о полезных продуктах питания и вредных;
— учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
— обогатить словарь названиями блюд, именительных, глагольными синонимами;
— закрепить обобщающие понятия, навыки счета и знания цифр у дошкольников, умение ориентироваться в пространстве;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью и привычку употреблять полезные продукты питания;
— развивать творчество, фантазию.
Материалы: таблица «Полезные и вредные продукты питания», скорлупа из куриного яйца, орехи, салфетки.
Ход занятия в средней группе детского сада:
(Дети заходят в групповую комнату)
Орг. момент
Дети здороваются: «Добрый день!»
(Под веселую музыку в группу заходит сказочный персонаж Карлсон, ест батон и варенье)
Карсон. Добрый день, дети, а я решил залететь к вам, чтобы поесть, у вас уютно и тепло.
Восп.: Карлсон, и разве так питаются?
Карлсон: А это мои любимые блюда.
Восп.: Дети давайте научим Карлсона, как правильно нужно питаться, чтобы быть здоровыми.
(Все садятся у таблицы «Полезные и вредные продукты питания»)
Правила гигиены для детей
Дети, нужно сделать перед тем, как сесть за стол? (Помыть руки)
Руки моют чем? (Мылом)
Если грязными руками есть, то в наш организм попадет много …? (Микробов). От них можно заболеть.
Восп.: Дети, а вы придерживаетесь этих правил гигиены? А ты Карлсон? Поэтому запомни их.
А сейчас дети приготовят для тебя вкусный обед.
Он вкусненький, красненький, готовят из овощей и, обязательно со свеклой и капустой? Да, это борщ, его очень полезно есть. А еще можно приготовить суп.
Дидактическая игра «Какой суп?»
Суп полезно есть с куском чего? Хлеба. Поскольку в хлебе — сила!!!
Следующим блюдом будет каша из гречки, которая называется как? (Гречневая)
Молодцы.
К каше мы приготовим салат из овощей, он называется овощной.
Ну и вкусный получился обед, но после того как поели хочется, что делать? Да, попить.
Мы сейчас для тебя Карлсон сварим сок.
Упражнение «Сварим сок»
Из яблок — яблочный
Из лимона — лимонный
Из моркови — морковный
Из яблока и моркови — яблочно-морковный.
А из молока можно приготовить коктейль какой? — Молочный.
Восп.: Дети, что мы сейчас приготовили для Карлсона? Да, еду, а иначе как можно назвать еду? (Блюдо, питание). А что мы делаем с едой? Верно, едим ее. А иначе как можно сказать на слово есть? (Кушать, питаться).
Карлсон, все эти продукты, которые мы для тебя приготовили-полезные. Дети покажите свои крепкие косточки (сгибают свои кулачки), а щечки которые румяные (гладят себя по щечке) а зубки крепкие (щелкают зубами).
Это все из-за того, что дети едят только полезную пищу, в которой много витаминов.
А теперь Карлсон будь внимательным. Дети, а какую еду нельзя ни взрослым, ни детям есть, она из картофеля? (Чипсы и картофель-фри). А напиток этот крашеный, газированный, тоже вредный? (Верно, это газированная вода)
Если их много есть, то испортятся зубы? (Конфеты). Запомните, что эти продукты нельзя есть. И о конфетах не забывай.
А сейчас проверим, наши дети и ты Карлсон запомнили, что можно есть?
Упражнение «Назови одним словом»
Борщ, салат овощной, гречневая каша — это какие блюда (полезные)
Лимон, яблоко — это (фрукты)
Морковь, капуста — это (овощи)
Чипсы, картофель-фри, газировка – вредные продукты
Посчитай
1) сколько полезных блюд, продуктов
2) сколько вредных
3) чего больше
О каких полезные блюдах можно сказать
Она — каша, морковь
Он — борщ, сок, салат, хлеб
Оно — яблоко, молоко
Дидактическая игра «Что лишнее»
Карлсон: Дети, обед вы мне приготовили вкусный, а я еще люблю на десерт пирожки.
Восп.: Мы сейчас тебе напечем пирожков
(Дети встают в круг)
Пальчиковая гимнастика
Месим тесто, мнем,
Пирожков напечем
С капустой и с грибами
Угощайся Карлсон пирожками!!!
Карлсон: Вкуснятина.
Восп.: Видишь, какие наши дети умные, потому что питаются они полезными продуктами. Они сильные и не болеют. Карлсон, мы тебе желаем показать, какой ты будешь слабый если будешь есть только сладости и все вредные продукты.
(Садятся за столы, опыт с яичной скорлупой и орехом, воспитатель объясняет, что нужно слегка подавить на яичную скорлупу, а потом на орех)
Вот такой наш организм слабый, кости, зубы, если питаться вредными продуктами. И вот такой крепкий, если только полезными продуктами.
Итог.
Карлсон: Теперь я буду есть, только то, чему меня научили дети. Как у вас интересно и так вкусно пахнет.
Восп. Да, потому что на кухне для наших детей готовят полезный, вкусный обед. Оставайся у нас и попробуй.