Задача:

— продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами;

— закреплять названия цветов;

— знакомить с последовательностью заваривания чая;

— учить сравнивать сыпучие вещества и изменять их состояние с помощью горячей воды;

— закрепить культурно-гигиенические навыки;

— развивать у дошкольников умение творчески относиться к поставленным задачам, развивать активное мышление, интерес, желание помогать друг другу;

— воспитывать культуру поведения.

Оборудование: игрушечный мишка, ведерко со льдом, чашки, ложечки, кипяченая вода, чай, сахар, свеча, спички, морская соль, «дорожка», «лес», домик с окошками из геометрических фигур.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Введение. «Почему проснулся мишка?»

1. В группу приходит мишка с ведерком льда. Рассматривание льда (прозрачный, холодный, твердый, на что похож).

Воспитатель: проводит опыт: зажигает свечу, берет ложечкой лед и держит над свечой.

— Что образовалось?

— Какая водичка?

Воспитатель: Дети, посмотрите на мишку, он очень замерз. Видимо и льда собрал, чтобы вы помогли ему приготовить чая. В ходе опыта вы убедились, что из льда образовалась вода. Давайте угостим его чаем, у нас есть много водички. Прежде чем приступить к приготовлению чая, давайте вспомним, что мы сделаем с нашими руками? (Нужно помыть руки)

Дети моют руки и вытирают полотенцем.

Воспитатель: Теперь, дети, мы будем готовить чай.

— Какую посуду мы выбираем? (Чашки)

— Почему выбрали чашки? (Потому, что чай наливают в чашки)

— Что мы сделаем сначала?

(Воспитатель рассказывает и показывает, что надо сначала налить воды в чашку, положить пакетик чая, сыплет сахар)

Дети закрепляют навыки приготовления чая за воспитателем и угощают мишку.

Воспитатель: Дети, а на что похож сахар?

Что бы вы делали, если бы вместо снега на землю падал сахар? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь наш мишка отогрелся и приглашает вас поиграть с ним в игру. Согласны?

Физминутка «Мишка»

Кто-то спит под дубком

Накрылся теплым полушубком

Ц-с-с — (дети приседают)

Тихо, тихо. Не разбудите!

Это наверняка спит медведь.

Ц-с-с- (дети пальчики держат у губ)

Берегитесь, этот гость,

Если встанет — всех поест.

Ой, спасайтесь, вот беда,

Убегайте, кто куда! (Дети убегают)

Воспитатель: Мишка так хорошо с вами поиграл, никого не обидел пусть отдохнет, а вы тихонько усаживайтесь за столиками.

Воспитатель: Дети, а какого цвета была вода в чашке, когда мы налили ее из чайника?

А какой стала водичка, когда мы положили в чашку пакетик с чаем?

Воспитатель: Наш мишка большой, он много пьет чая. Давайте мы с вами все чашечки с чаем поставим на поднос, а он, когда проснется — выпьет.

Воспитатель: А как вы, дети, думаете, где живет наш мишка?

Почему он пришел в сад?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам помочь мишке попасть в свой дом. (Дети ищут тропинку к медвежьему дому).

Дидактическая игра «Домик»

Воспитатель: А вот и домик, но он какой-то странный. Все окошки — отверстия, а еще эти отверстия все разные. Кто мне поможет разобраться?

(Дети берут геометрические фигуры, воспитатель их называет, дети повторяют и называют цвета этих геометрических фигур и вставляют в соответствующие отверстия).

Пальчиковая гимнастика

Мы трудились, окошки искали, наши пальчики устали.

Надо нам их размять, потрясти, покачать.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо работали, провели опыты, приготовили чай и согрели мишку, хорошенько с ним поиграли, еще и нашли тропинку к его дому. А теперь нам пора возвращаться в свою группу.

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

три × 2 =

Отправить