Задача:
— продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами;
— закреплять названия цветов;
— знакомить с последовательностью заваривания чая;
— учить сравнивать сыпучие вещества и изменять их состояние с помощью горячей воды;
— закрепить культурно-гигиенические навыки;
— развивать у дошкольников умение творчески относиться к поставленным задачам, развивать активное мышление, интерес, желание помогать друг другу;
— воспитывать культуру поведения.
Оборудование: игрушечный мишка, ведерко со льдом, чашки, ложечки, кипяченая вода, чай, сахар, свеча, спички, морская соль, «дорожка», «лес», домик с окошками из геометрических фигур.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Введение. «Почему проснулся мишка?»
1. В группу приходит мишка с ведерком льда. Рассматривание льда (прозрачный, холодный, твердый, на что похож).
Воспитатель: проводит опыт: зажигает свечу, берет ложечкой лед и держит над свечой.
— Что образовалось?
— Какая водичка?
Воспитатель: Дети, посмотрите на мишку, он очень замерз. Видимо и льда собрал, чтобы вы помогли ему приготовить чая. В ходе опыта вы убедились, что из льда образовалась вода. Давайте угостим его чаем, у нас есть много водички. Прежде чем приступить к приготовлению чая, давайте вспомним, что мы сделаем с нашими руками? (Нужно помыть руки)
Дети моют руки и вытирают полотенцем.
Воспитатель: Теперь, дети, мы будем готовить чай.
— Какую посуду мы выбираем? (Чашки)
— Почему выбрали чашки? (Потому, что чай наливают в чашки)
— Что мы сделаем сначала?
(Воспитатель рассказывает и показывает, что надо сначала налить воды в чашку, положить пакетик чая, сыплет сахар)
Дети закрепляют навыки приготовления чая за воспитателем и угощают мишку.
Воспитатель: Дети, а на что похож сахар?
Что бы вы делали, если бы вместо снега на землю падал сахар? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь наш мишка отогрелся и приглашает вас поиграть с ним в игру. Согласны?
Физминутка «Мишка»
Кто-то спит под дубком
Накрылся теплым полушубком
Ц-с-с — (дети приседают)
Тихо, тихо. Не разбудите!
Это наверняка спит медведь.
Ц-с-с- (дети пальчики держат у губ)
Берегитесь, этот гость,
Если встанет — всех поест.
Ой, спасайтесь, вот беда,
Убегайте, кто куда! (Дети убегают)
Воспитатель: Мишка так хорошо с вами поиграл, никого не обидел пусть отдохнет, а вы тихонько усаживайтесь за столиками.
Воспитатель: Дети, а какого цвета была вода в чашке, когда мы налили ее из чайника?
А какой стала водичка, когда мы положили в чашку пакетик с чаем?
Воспитатель: Наш мишка большой, он много пьет чая. Давайте мы с вами все чашечки с чаем поставим на поднос, а он, когда проснется — выпьет.
Воспитатель: А как вы, дети, думаете, где живет наш мишка?
Почему он пришел в сад?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам помочь мишке попасть в свой дом. (Дети ищут тропинку к медвежьему дому).
Дидактическая игра «Домик»
Воспитатель: А вот и домик, но он какой-то странный. Все окошки — отверстия, а еще эти отверстия все разные. Кто мне поможет разобраться?
(Дети берут геометрические фигуры, воспитатель их называет, дети повторяют и называют цвета этих геометрических фигур и вставляют в соответствующие отверстия).
Пальчиковая гимнастика
Мы трудились, окошки искали, наши пальчики устали.
Надо нам их размять, потрясти, покачать.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо работали, провели опыты, приготовили чай и согрели мишку, хорошенько с ним поиграли, еще и нашли тропинку к его дому. А теперь нам пора возвращаться в свою группу.