Программное содержание:

— учить детей выделять один предмет из группы и составлять группу из отдельных предметов;

— ввести понятие один и много;

— обращать внимание на согласование числительного один с существительным в роде и числе;

— учить сравнивать предметы по высоте, употреблять при определении слова высокий, низкий;

— ознакомить с геометрической фигурой круг;

— закрепить знания о цветах;

— развивать внимательность, активность, воспитывать интерес к занятию, умение слушать и понимать вопросы воспитателя.

Материал: большая машина; кубики; звери: лисичка, зайчик, волк, медведь; клубнички в корзине; ящик с кругами.

Ход занятия во второй младшей группе детского сада

За дверью сигналит машина.

Воспитатель. — Дети, вы слышите, кажется, к нам гости пожаловали. Но это же большая машина, а сигналит том, что с ней произошла авария и все кубики, которые она везла детям, рассыпались.

— Сколько вы видите машин?

— Сколько кубиков?

— Кубики одинаковые или разные по цвету?

— Положите в машину синий кубик.

— Сколько синих (зеленых, красных …) кубиков вы положили?

Опять сигналит машина.

— Слышите, уже совсем тихо сигналит машина, она довольна тем, что мы с вами сложили все кубики. А теперь мы построим из кубиков высокую башню, и для этого мы будем ставить кубики один на один.

— Иди, Саша, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взял?

— Иди, Лена, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взяла?

— Что мы построили? Сколько кубиков мы поставили? (Много)

— Башня вышла высокая. Давайте покажем высоту башни. Вот какая она высокая.

— Печально башне стоять одной, я построю рядом еще одну. (Воспитатель ставит рядом другой кубик.)

— Эта башня тоже высокая? (Дети отвечают.)

— Да, она низкая. Давайте покажем.

Дидактическая игра «У какой башни машина?»

— Отправляемся в путешествие на машине.

Психогимнастика «Путешествие на машине»

1. Накачаем колеса. (Упражнение «Насос»)

2. Поехала машина медленно. (Бег по кругу)

3. Поехала быстрее.

4. Проверить тормоза. (По коленкам стучат: тук-тук-тук)

5. Дорога в лес неровная. (Дети прыгают, продвигаясь вперед)

— Вот мы и приехали в лес. Кто нас встречает? Давайте поздороваемся с зверушками.

— Сколько зверей? (Много.)

— Сколько лисичек? (Одна.)

— Сколько зайчиков? (Один.)

— Сколько медведей? (Один.)

— Сколько волков? (Один.)

— Да, дети, один зайчик, одна лисичка, один волк, один медведь, а вместе их много.

Дидактическая игра «Угостите зверюшек клубникой»

Условие. Каждому зверю нужно дать одну клубничку.

— Весело зверям с вами, благодарят они за подарки и дарят волшебную шкатулку. Хотите узнать, что там?

— В ящике геометрические фигуры — круги. Сколько кругов? (Много)

Воспитатель раздает по одному детям и спрашивает:

— Какая это геометрическая фигура?

— Сколько кругов у Кати? У Сережи? У Жени? (По одному.)

— На что похож круг? (Дети отвечают: на солнышко, тарелку, монетку.)

— Что умеет делать круг? Он умеет катиться, потому что у него нет уголков. (Дети обследуют пальчиками круг, проводят по контуру, затем его катят.)

— Бежит пальчик и не останавливается. Давайте составим круги в ящик.

— Ау! Ау!

— Слышите, кто-то нас зовет? Матрешки в лесу заблудились. Возьмите по одной матрешке. Сколько, Лена, ты взяла матрешек? А ты, Никита? Мы сейчас построим для них высокую башню, и они найдут свою маму.

Работа с раздаточным материалом

Дети строят из кубиков высокую и низкую башни.

Итог. Рефлексия

— Нашли маму матрешки. А нам пора отправляться в детский сад, садитесь в машину и едем. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

— Что запомнилось? Что бы хотелось еще сделать?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

четыре × 4 =

Отправить