Программное содержание:

обучающие задачи:

-упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;

-закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) путём наложения; считать в пределах 3, сравнивать группы предметов по количеству;

— ориентироваться в пространстве, используя слова между, на, под, возле, за;

-закрепить знания о сказке «Колобок»;

-знакомить детей с азами кулинарии, приготовления пищи;

-учить выполнять трудовые действия небольшой группой, бережно обращаться с инструментами, продуктами, поддерживать порядок на рабочем столе.

Развивающие задачи:

— развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания, творческое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;

— воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию.

Словарь: поровну, величина, блюдо, разделочная доска, сгущенное молоко, скалка, мясорубка, рецепт.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике, беседы о поварах, рецептах блюд.

Оборудование и материал:

— мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация «Про Колобка»;

— игрушка — Колобок, корзинка;

— раздаточный материал (картинки печенья, сгущенного молока, мёда), флажки — геометрические предметы, математические линейки с двумя полосками для счёта;

— две пластмассовые тарелки, фартуки, влажные салфетки, разделочная доска, миска, ложка, мясорубка, тарелка, скалка, блюдо, холодильник, продукты по рецепту печенья «Картошка»;

— макет дерева, грибов, цветов, мостика для оформления сказочной поляны.

Ход интегрированного занятия в средней группе:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. Раз, два — три повернись в чудо сказке окажись.

Слайд 1. Музыка «В гостях у сказки».

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке мы оказались?

— Сейчас я вам помогу, послушайте загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок

Кто — же это? Колобок.

Верно, это сказка «Колобок».

Ребята, что делает бабушка? Что ещё умеет делать бабушка? Что делает дедушка? А что он ещё умеет делать? Они умеют трудиться. Давайте и мы потрудимся.

Слайд3.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Пошла бабушка в амбар, по амбару помела (движения ладошками к себе)

По сусекам поскребла (ладошками к себе).

Собрала муки горсть (ладошки сложили лодочкой).

И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони).

Скатала Колобка кругленького (показ руками).

Поставила в печь

Долго в печи Колобок пёкся, подрумянился (потереть щёчки).

Слайд 4.

Воспитатель: Положила Колобка на окошко.

Подул на него ветерок (дуют на колобка)

Остыл Колобок и захотел отправиться в путешествие. Но тут он вспомнил что, самому уходить нельзя и тогда решил попросить разрешения у бабушки и у дедушки.

Воспитатель: Ребята правильно Колобок поступил?

Слайд 5.

Воспитатель: Разрешили бабушка и дедушка Колобку отправиться в путешествие, но строго — настрого наказали ему быть внимательным и осторожным.

-Ребята, а может, и мы пойдём с Колобком, если надо развеселим, а если надо поможем.

Воспитатель с детьми и Колобком отправляются в путешествие (у воспитателя игрушка — Колобок, корзинка).

Слайд 6.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Заяц.

Заяц. Я зайчик маленький, я зайчик серенький

Прыг-скок, прыг-скок

Помоги ка мне дружок.

Воспитатель: Оказывается, сегодня Зайчик был на дне рождении своего друга и тот угостил его вкусным печеньем. Печенье разной величины и Зайчику захотелось разложить его на разные тарелочки. Большое печенье на большую тарелку, маленькое на маленькую. Ребята, помогите зайчику. Посмотрите, как много печенья лежит. Что можно сказать о его величине, какое оно? Как можно сравнить величину разных предметов? (способом наложения).

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Слайд 7.

Заяц: Молодцы, ребята, как красиво и правильно у вас получилось. Угощайтесь и вы печеньем.

Дети с Колобком благодарят Зайца, кладут печенье в корзинку, идут дальше.

Слайд 8.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему волк.

Волк: Я — сердитый волк, я зубами щёлк

В тёмный лес попал я вдруг

Помоги и мне мой друг!

Воспитатель: Здравствуй Волк, а почему ты сердитый?

Волк: Вообще-то я не очень сердитый и должен вас напугать и съесть, но не хочу.

Воспитатель: А что же ты хочешь?

Волк: Хочу на праздник, у меня даже есть разные по форме и по цвету флажки. Но я никак

не могу сложить флажки по парам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, смотрите и, правда, много флажков. На какие геометрически фигуры они похожи?

Сложите их по парам: 2 красных квадратных флажка

2 синих треугольных флажка

2 зелёных круглых флажка

2 жёлтых прямоугольных флажка

Дидактическая игра «Разноцветные флажки»

Слайд 9. Волк: Ой, какие вы внимательные, большое спасибо! Возьмите и себе флажки, может, пригодятся, идите я вас отпускаю.

Дети с Колобком благодарят волка, кладут флажки в корзину, идут дальше.

Слайд 10.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Медведь.

Медведь: А я Мишенька — медведь

Научу я всех реветь

Колобок, Колобок

Помоги и мне дружок.

— Слышал я, что вы всем помогаете, а мне поможете? Как вы знаете, я сладкоежка, люблю

всё сладенькое и мёд, и сгущённое молоко. У меня запас большой, расставьте банки на полочки так что — бы я понял где — что стоит.

Слайд 11

Воспитатель:

— Поставьте на верхнюю красную полоску 3 баночки мёда,

— на нижнюю синюю полоску столько — же баночек сгущённого молока

— сколько всего баночек сгущённого молока?(3)

— сколько всего баночек мёда?(3)

— как можно сказать про сгущённое молоко и мёд, если их одинаковое количество? (их поровну).

Слайд12.

— медведь любит больше мёд (убрать 1 баночку мёда)

— сколько теперь осталось баночек мёда?(2)

— а сколько сгущённого молока ?(3)

— каких баночек больше, с мёдом или со сгущёнкой?

— на сколько больше сгущёнки?

— на сколько меньше мёда?

Слайд 13.

— но, сгущённое молоко он тоже любит (убрать баночку)

— сколько теперь осталось баночек сгущённого молока?(2)

— а теперь мёда и сгущённого молока поровну?

Слайд14

Медведь: Ладно, ладно всё правильно посчитали и расставили. Вижу, что вы тоже любите сладкое. Возьмите себе одну баночку сгущенного молока, я уже объелся, сладкого много кушать нельзя.

Дети с Колобком благодарят медведя, кладут сгущёнку в корзинку идут дальше.

Слайд 15.

Лиса: А я рыжая Лисичка по лесу брожу

Колобка румяного, скушать я хочу.

Воспитатель: И тут вспомнил Колобок, что ему бабушка и дедушка говорили быть осторожным, внимательным. Решил он лису запутать, поиграть с ней прятки.

Слайд 16.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с Колобком.

Дидактическое упражнение на ориентировку в пространстве «Колобок и дети играют в прятки». Дети должны назвать местоположение Колобка на экране и занять то же место на сказочной поляне.

Слайд 17

Лиса: Ох, и устала я от вас и ещё больше проголодалась, придется съесть тебя Колобок.

Слайд 18

Лиса: Сядь ко мне на носик и спой песенку.

Воспитатель: Сел Колобок лисе на носик и говорит: «Лиса, давай я тебя и детей научу готовить сладких съедобных колобочков».

Слайд 19.

Воспитатель: Для их приготовления нам понадобятся следующие продукты: печенье, сливочное масло, сгущенное молоко, орехи.

Слайд 20.

Воспитатель. А также мясорубка, миска, ложка, скалка, разделочная доска .

Воспитатель: Печенье и сгущённое молоко у нас есть, а лисичка поделиться маслом и орехами.

-Ребята одевайте фартуки, протрите руки влажными салфетками, будем готовить по рецепту.

Дети смотрят рецепт и готовят вместе с воспитателем:

Слайд 21. — сначала печенье поломаем кусочками и измельчим на мясорубке в мелкую крошку;

Слайд 22. — размягчённое сливочное масло смешать со сгущёнкой до однородной массы;

Слайд 23. — добавить размолотое печенье и тщательно перемешать;

Слайд 24. — измельчить орехи на разделочной доске с помощью скалки;

Слайд 25. — скатать небольших круглых колобочков;

Слайд 26. – обвалять колобки в измельчённых орехах;

Слайд 27. – готовых колобков сложить на блюдо и поставить в холодильник до застывания. ( помыть руки ).

Слайд 28.

Лиса: Да готовить колобков сложнее, чем кушать. Но я рада, что ты нас научил. Теперь и я всех лисичек в нашем лесу научу готовить колобков по этому рецепту.

Слайд 29. (без героев)

Воспитатель: Ребята, давайте устроим праздник. У нас для этого всё есть. Пока колобки стоят в холодильнике, мы подготовимся, украсим группу флажками, позовём всех друзей. занятия для детей в детском саду

Итог. Рефлексия

На 29 слайде появляются все герои сказки по очереди.

-Вспомните, кого мы встречали в нашем путешествии по сказке? (бабушку, дедушку, зайца, волка медведя, лису, колобка).

-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

-В какую сказку вы хотели бы отправиться в следующий раз?

— Ребята, вы запомнили, что уходить из дому без разрешения взрослых нельзя?

-Слайд 30.

Воспитатель. Ребята, вы были сегодня большие молодцы, и герои сказки приготовили для вас музыкальный сюрприз.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

двенадцать + пять =

Отправить