Программное содержание:
обучающие задачи:
-упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;
-закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) путём наложения; считать в пределах 3, сравнивать группы предметов по количеству;
— ориентироваться в пространстве, используя слова между, на, под, возле, за;
-закрепить знания о сказке «Колобок»;
-знакомить детей с азами кулинарии, приготовления пищи;
-учить выполнять трудовые действия небольшой группой, бережно обращаться с инструментами, продуктами, поддерживать порядок на рабочем столе.
Развивающие задачи:
— развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания, творческое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;
— воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию.
Словарь: поровну, величина, блюдо, разделочная доска, сгущенное молоко, скалка, мясорубка, рецепт.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике, беседы о поварах, рецептах блюд.
Оборудование и материал:
— мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация «Про Колобка»;
— игрушка — Колобок, корзинка;
— раздаточный материал (картинки печенья, сгущенного молока, мёда), флажки — геометрические предметы, математические линейки с двумя полосками для счёта;
— две пластмассовые тарелки, фартуки, влажные салфетки, разделочная доска, миска, ложка, мясорубка, тарелка, скалка, блюдо, холодильник, продукты по рецепту печенья «Картошка»;
— макет дерева, грибов, цветов, мостика для оформления сказочной поляны.
Ход интегрированного занятия в средней группе:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. Раз, два — три повернись в чудо сказке окажись.
Слайд 1. Музыка «В гостях у сказки».
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке мы оказались?
— Сейчас я вам помогу, послушайте загадку:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл,
У него румяный бок
Кто — же это? Колобок.
Верно, это сказка «Колобок».
Ребята, что делает бабушка? Что ещё умеет делать бабушка? Что делает дедушка? А что он ещё умеет делать? Они умеют трудиться. Давайте и мы потрудимся.
Слайд3.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Пошла бабушка в амбар, по амбару помела (движения ладошками к себе)
По сусекам поскребла (ладошками к себе).
Собрала муки горсть (ладошки сложили лодочкой).
И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони).
Скатала Колобка кругленького (показ руками).
Поставила в печь
Долго в печи Колобок пёкся, подрумянился (потереть щёчки).
Слайд 4.
Воспитатель: Положила Колобка на окошко.
Подул на него ветерок (дуют на колобка)
Остыл Колобок и захотел отправиться в путешествие. Но тут он вспомнил что, самому уходить нельзя и тогда решил попросить разрешения у бабушки и у дедушки.
Воспитатель: Ребята правильно Колобок поступил?
Слайд 5.
Воспитатель: Разрешили бабушка и дедушка Колобку отправиться в путешествие, но строго — настрого наказали ему быть внимательным и осторожным.
-Ребята, а может, и мы пойдём с Колобком, если надо развеселим, а если надо поможем.
Воспитатель с детьми и Колобком отправляются в путешествие (у воспитателя игрушка — Колобок, корзинка).
Слайд 6.
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Заяц.
Заяц. Я зайчик маленький, я зайчик серенький
Прыг-скок, прыг-скок
Помоги ка мне дружок.
Воспитатель: Оказывается, сегодня Зайчик был на дне рождении своего друга и тот угостил его вкусным печеньем. Печенье разной величины и Зайчику захотелось разложить его на разные тарелочки. Большое печенье на большую тарелку, маленькое на маленькую. Ребята, помогите зайчику. Посмотрите, как много печенья лежит. Что можно сказать о его величине, какое оно? Как можно сравнить величину разных предметов? (способом наложения).
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Слайд 7.
Заяц: Молодцы, ребята, как красиво и правильно у вас получилось. Угощайтесь и вы печеньем.
Дети с Колобком благодарят Зайца, кладут печенье в корзинку, идут дальше.
Слайд 8.
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему волк.
Волк: Я — сердитый волк, я зубами щёлк
В тёмный лес попал я вдруг
Помоги и мне мой друг!
Воспитатель: Здравствуй Волк, а почему ты сердитый?
Волк: Вообще-то я не очень сердитый и должен вас напугать и съесть, но не хочу.
Воспитатель: А что же ты хочешь?
Волк: Хочу на праздник, у меня даже есть разные по форме и по цвету флажки. Но я никак
не могу сложить флажки по парам. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, смотрите и, правда, много флажков. На какие геометрически фигуры они похожи?
Сложите их по парам: 2 красных квадратных флажка
2 синих треугольных флажка
2 зелёных круглых флажка
2 жёлтых прямоугольных флажка
Дидактическая игра «Разноцветные флажки»
Слайд 9. Волк: Ой, какие вы внимательные, большое спасибо! Возьмите и себе флажки, может, пригодятся, идите я вас отпускаю.
Дети с Колобком благодарят волка, кладут флажки в корзину, идут дальше.
Слайд 10.
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Медведь.
Медведь: А я Мишенька — медведь
Научу я всех реветь
Колобок, Колобок
Помоги и мне дружок.
— Слышал я, что вы всем помогаете, а мне поможете? Как вы знаете, я сладкоежка, люблю
всё сладенькое и мёд, и сгущённое молоко. У меня запас большой, расставьте банки на полочки так что — бы я понял где — что стоит.
Слайд 11
Воспитатель:
— Поставьте на верхнюю красную полоску 3 баночки мёда,
— на нижнюю синюю полоску столько — же баночек сгущённого молока
— сколько всего баночек сгущённого молока?(3)
— сколько всего баночек мёда?(3)
— как можно сказать про сгущённое молоко и мёд, если их одинаковое количество? (их поровну).
Слайд12.
— медведь любит больше мёд (убрать 1 баночку мёда)
— сколько теперь осталось баночек мёда?(2)
— а сколько сгущённого молока ?(3)
— каких баночек больше, с мёдом или со сгущёнкой?
— на сколько больше сгущёнки?
— на сколько меньше мёда?
Слайд 13.
— но, сгущённое молоко он тоже любит (убрать баночку)
— сколько теперь осталось баночек сгущённого молока?(2)
— а теперь мёда и сгущённого молока поровну?
Слайд14
Медведь: Ладно, ладно всё правильно посчитали и расставили. Вижу, что вы тоже любите сладкое. Возьмите себе одну баночку сгущенного молока, я уже объелся, сладкого много кушать нельзя.
Дети с Колобком благодарят медведя, кладут сгущёнку в корзинку идут дальше.
Слайд 15.
Лиса: А я рыжая Лисичка по лесу брожу
Колобка румяного, скушать я хочу.
Воспитатель: И тут вспомнил Колобок, что ему бабушка и дедушка говорили быть осторожным, внимательным. Решил он лису запутать, поиграть с ней прятки.
Слайд 16.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с Колобком.
Дидактическое упражнение на ориентировку в пространстве «Колобок и дети играют в прятки». Дети должны назвать местоположение Колобка на экране и занять то же место на сказочной поляне.
Слайд 17
Лиса: Ох, и устала я от вас и ещё больше проголодалась, придется съесть тебя Колобок.
Слайд 18
Лиса: Сядь ко мне на носик и спой песенку.
Воспитатель: Сел Колобок лисе на носик и говорит: «Лиса, давай я тебя и детей научу готовить сладких съедобных колобочков».
Слайд 19.
Воспитатель: Для их приготовления нам понадобятся следующие продукты: печенье, сливочное масло, сгущенное молоко, орехи.
Слайд 20.
Воспитатель. А также мясорубка, миска, ложка, скалка, разделочная доска .
Воспитатель: Печенье и сгущённое молоко у нас есть, а лисичка поделиться маслом и орехами.
-Ребята одевайте фартуки, протрите руки влажными салфетками, будем готовить по рецепту.
Дети смотрят рецепт и готовят вместе с воспитателем:
Слайд 21. — сначала печенье поломаем кусочками и измельчим на мясорубке в мелкую крошку;
Слайд 22. — размягчённое сливочное масло смешать со сгущёнкой до однородной массы;
Слайд 23. — добавить размолотое печенье и тщательно перемешать;
Слайд 24. — измельчить орехи на разделочной доске с помощью скалки;
Слайд 25. — скатать небольших круглых колобочков;
Слайд 26. – обвалять колобки в измельчённых орехах;
Слайд 27. – готовых колобков сложить на блюдо и поставить в холодильник до застывания. ( помыть руки ).
Слайд 28.
Лиса: Да готовить колобков сложнее, чем кушать. Но я рада, что ты нас научил. Теперь и я всех лисичек в нашем лесу научу готовить колобков по этому рецепту.
Слайд 29. (без героев)
Воспитатель: Ребята, давайте устроим праздник. У нас для этого всё есть. Пока колобки стоят в холодильнике, мы подготовимся, украсим группу флажками, позовём всех друзей. занятия для детей в детском саду
Итог. Рефлексия
На 29 слайде появляются все герои сказки по очереди.
-Вспомните, кого мы встречали в нашем путешествии по сказке? (бабушку, дедушку, зайца, волка медведя, лису, колобка).
-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
-В какую сказку вы хотели бы отправиться в следующий раз?
— Ребята, вы запомнили, что уходить из дому без разрешения взрослых нельзя?
-Слайд 30.
Воспитатель. Ребята, вы были сегодня большие молодцы, и герои сказки приготовили для вас музыкальный сюрприз.