Цель: формировать у дошкольников первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространстве.

Задачи:

  • закреплять умение отличать соотношения много, один, ни одного;
  • продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь;
  • развивать умение определять пространственное отношение (на, за, возле, вокруг, перед, далеко, близко);
  • воспитывать взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Методические приёмы:

  • художественное слово (чтение стихов, загадывание загадок);
  • рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций;
  • дидактические игры: «Длинный – короткий», «Найди свой домик», «Разложи фигуры по форме».

Демонстрационный материал: воздушные шары, обручи, «горки» высокая и низкая.

Раздаточный материал: мячи, кубики, силуэтные изображения Красной Шапочки, две полоски разной длины, мягкие игрушки (петушки, снеговики), карточки и фишки с геометрическими фигурами. (На каждого ребенка)

Предварительная работа:

  • чтение детям сказок: «Красная Шапочка» Шарля Перро, «Колобок» К. Ушинского.

Ход занятия в младшей группе

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас в группе разноцветных воздушных шаров! Эти воздушные шары прислали нам жители страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Вот загадка из красного шара:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку, посланную ей.

(Красная шапочка)

Дидактическая игра «Длинный – короткий»

Воспитатель: Ребята, по какой дорожке шла Красная шапочка к бабушке? Нам нужно показать ей, где длинная дорожка, а где короткая. У вас на столах лежат две дорожки, они разные по длине. Давайте мы их сравним (дети сравнивают путем приложения, воспитатель помогает, уточняет, одобряет).

Воспитатель берет жёлтый шарик и загадывает загадку:

Кругленький, жёлтенький

На окошке лежал,

Да в рот к лисе попал.

(Колобок)

Воспитатель: Ребята, бабушка испекла разноцветных колобков. Сколько их? (Много) А теперь возьмите по одному колобку. Сколько у тебя колобков Миша? (Один) Сколько осталось в корзине? (Ни одного)

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Звучит музыка. Воспитатель предлагает потанцевать с колобками, а потом собрать их в свои домики (в жёлтый обруч – жёлтые колобки, в зелёный обруч – зелёные колобки, в красный обруч – красные колобки).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Воспитатель берёт синий шарик и загадывает загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

(Петух)

Жил-был Петушок, очень красивый и весёлый. Любил Петушок гулять. Поиграем с петушком? (Дети выполняют движения в соответствии с заданием)

  1. Посадите петушка на кубик.
  2. А теперь петушок спрятался за кубик.
  3. Встал перед кубиком.
  4. Петушок ходит вокруг кубика.
  5. Петушок захотел погулять и ушёл далеко от кубика.
  6. А теперь Петушок подошёл близко к кубику.
  7. Взлетел Петушок на кубик и закричал: Ку-ка-ре-ку!

В процессе выполнения задания воспитатель просит детей повторить, где находится петушок.

Ку-ка-ре-ку! Петушку понравилось с вами играть!

Воспитатель берёт зелёный шарик, читает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Ребята, научим зайчика играть в игру?

Дидактическая игра «Разложи фигуры по форме»

У детей на столах лежат карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Надо разложить фишки в соответствии с фигурами на карточке.

Воспитатель: Отгадайте, кто спрятался в коробке?

По тропинкам, по дорожкам

Кто идёт на снежных ножках?

Носик у него морковка!

По весне растает вмиг,

Это белый…

(Снеговик)

Воспитатель предлагает детям покатать снеговиков с горки, он обращает внимание детей, что горки разные – высокая и низкая. Девочки берут из коробки снеговиков с красными шарфиками и катают их на низкой горке. Мальчики – снеговиков с синими шарфиками и катают на высокой горке (сопровождают действия речью).

Воспитатель: Понравилось снеговикам с горки кататься?!

Ответы детей: Да (предположительно).

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Каких сказочных героев мы встретили? (Красная Шапочка, Колобок)

По какой дорожке шла Красная Шапочка? (По длинной)

Сколько было у бабушки колобков? (Много)

В каком домике жили красные колобки? Жёлтые? Зелёные? (В красном домике, жёлтом, зелёном)

С какими геометрическими фигурами играл зайчик? (Круг, квадрат, треугольник)

Какие горки были у снеговиков? снеговиков с красными шарфиками – низкая горка, у снеговиков с синими шарфиками – высокая)

В какую игру вам понравилось играть? (Ответы детей)

А теперь мы поиграем с шариками (танцевальная импровизация под музыку).

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

6 − 2 =

Отправить