Цель:

Развивать артикуляционную мимическую моторику, продолжительность речевого выдоха, темп речи, слуховое внимание.

Совершенствовать умение сочетать движение со словом, соотносить движения с ритмико-интонационной стороной речи.

Упражнять в подборе качественных прилагательных к существительным.

Автоматизировать в речи детей шипящие звуки, побудить к чтению слов, составлению сложно-подчиненных предложений.

Уточнить и закрепить знания детей о живой природе.

Знать названия деревьев, животных, образ их жизни. Упражнять детей в умении различать буквы.

Составлять из букв слова, сочетать числа с предметами.

Обогащать словарный запас, упражнять детей в умении называть признаки.

Сочетать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Формировать познавательную активность дошкольников, побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: осенние листочки с деревьев, зеркала, подушечки «пенечки», сумка с мятой, орешки, корзина, доска, наборное полотно. Наборное полотно с буквами, символы: животных, деревьев индивидуальные карточки.

Ход занятия по развитию речи в детском саду

Разминка

Воспитатель: — Дети, приглашаю вас в путешествие. А куда мы отправимся — вы узнаете, выполнив определенное задание (дети подходят к наборному полотну из букв)

1. Какая буква живет на втором этаже в третьей квартире? (Л)

2. Какая буква живет на первом этаже в пятой квартире? (Е)

3. Какая буква живет на третьем этаже во второй квартире? (С)

Какое слово можно прочитать из этих букв? (ЛЕС)

— Значит, мы отправляемся в лес. А что такое лес? (Это природа)

А что входит в понятие природа? (Деревья, кусты, животные, птицы, насекомые)

— Обозначим лес символом. (Дерево) Какой бывает лес? (Темный, густой, лиственный, непроходимый, хвойный, смешанный)

— О каком лесе говорят, что он дремучий? (Непроходимый, густой) Давайте превратимся и мы в лес! Как это можно сделать? (Поднять руки) и у нас, что образовалось? (лес рук) -Когда мы можем увидеть «лес» рук? (Когда много поднятых рук, когда мы все знаем и поднимаем руки)

Логичные вопросы:

1. Чего в лесу больше: деревьев или елок? Почему? (Ель тоже дерево)

2. Чего в лесу больше: животных или зайцев? Почему?

3. Чего в лесу больше: птиц или синиц почему?

Воспитатель: — Лес прячет свои тайны. Какие тайны в себе прячет лес? (Там живут хищные животные, растут ядовитые ягоды и грибы, ходят чужие люди) Лес не только опасность в себе прячет, но и красоту. Особенно это красоту видно осенью и весной.

— Посмотрите, сколько на земле листочков лежит.

(Звучит запись)

— Залетел как-то ветерок в лес и стал играть, то закружит между деревьями, то начнет их качать, то спрячется между ветвями. И так увлекся, что не заметил, как сорвал все листочки.

Воспитатель: (поднимает один листочек)

Какой хороший листочек! С какого он дерева? (Лист с клена) Так какой это листочек? (Кленовый) На этом листочке что-то написано …

— «Добрый день, ребята! В моем лесу очень хорошая лесная полянка, где зверьки любят играть и учиться. А чтобы ее найти, нужно пройти испытания».

Воспитатель: — Попробуем?!

-А вот и первое задание.

Дидактическая игра «Найди листочек»

Это дерево у нас сказочное. К нему прилетели разные листочки – друзья. Вам нужно поднять с земли листочек и назвать, какой это листочек и с какого дерева. (Дети прикрепляют на дерево листочки-магниты и называют, какой это листочек).

— Стало холодно и все лесные жители: звери, птицы застелили свои жилища-домики. И стало в домах тепло и уютно.

— Еж, что подготовил? (Норку).

— Медведь, что подготовил? (Берлогу).

— Белочка, что приготовила для зимовки? (Дупло).

— А лисичка? (Нору).

— Волк? (Логово).

— Один только зайчик печальный. Почему? (Потому что у него нет домика).

(Выставляет воспитатель символ — животные)

Воспитатель: — В лесу живут животные травоядные и хищные.

Дидактическая игра «Найди травоядных и хищных животных»

1. — Какие из этих животных впадают в спячку зимой?

2. -Какие из этих животных меняют цвет своего меха почему?

3. — У кого из этих животных длинные уши?

4. — У кого из этих животных большие рога?

5. — У кого из этих животных длинный хвост?

6. — У лисички шубка пушистая, а у ежа…(Колючая).

7. – У зайца уши длинные, а у белочки … (Маленькие).

8. — Лось — крупное животное, а еж … (Маленькое).

— Давайте произнесем чистоговорки:

Ра-ра-ра — у лисы нора

Ру-ру-ру – скачет кенгуру

Ры-ры-ры – у зайца нет норы.

— Ребята, следующее занятие, в лесную школу собрались идти звери.

Физминутка

Дидактическая игра «Соедини линией животных к определенной цифре»

(Зверей соединяют с соответствующей цифрой в том порядке, в котором они пойдут в школу)

— Первый пойдет — медвежонок.

— Второй — зайчонок.

— Третий — бельчонок.

— Четвертый — лисенок.

— Пятый – волчонок.

— Шестой — ежик.

— Кто пришел первым, последним, кто перед лисенком?

— Ну что же, теперь мы справились со всеми задачами и можем попасть в лесную школу, но вам нужно преодолеть препятствие.

Упражнение «Ходьба по шаткому мостику»

(Дети проходят и попадают на лесную полянку).

Воспитатель:

Мы шли, шли, шли — медвежонка нашли (на внутренней стороне стопы).

Мишка был сердитый, совсем не захотел с нами общаться (Показ эмоций).

Но медвежонок хочет научиться быть послушным и сегодня он пришел к нам.

Артикуляционная гимнастика

(Упражнения выполняются с выполнением индивидуальных зеркалец)

— Что же, нам пора отдохнуть, садитесь на пенечки, возьмите зеркала, которые приготовили нам белочки-труженицы. Они сегодня в лесу дежурные.

Прослушайте внимательно стихотворение и вы догадаетесь, какие упражнения мы будем выполнять:

Мы начнем тщательно с зеркальцем урок

Сделаем «лопатку», «чашечку», «грибок».

Будем с зеркальцем мы всегда дружить,

Хотя не умеет зеркало совсем говорить.

И как в зеркало смотрюсь

Четко говорить учусь.

— Сделаем «лопатку» (широкую), чашечку глубокую, грибок на ножке, 3-4 раза;

— Дети, мы не встретили в лесу волчонка, но слышали его голос;

Страшно волчонку в лесу, поэтому и воет страшно:

У-у-у!

Облизался медвежонок, меда, где бы достать горшок (дети облизывают язычком свои губки).

Воспитатель: — Вот мы вышли на полянку, здесь сможем и развлечься и проделать интересные упражнения.

Выполнение движений в сочетании с мимическими упражнениями:

Мы шли, шли, шли — ежика нашли. (Мелкие шаги)

Какой был ежик? (Серый, маленький, колючий). Да, ежик был спокоен, хотя у него и много забот, поэтому и вы сделайте спокойное выражение лица.

А как мы приглашали ежика?

Ежик, ежик

Пошли с нами

Мы снова шли, шли, шли и лисичку нашли. (На носочках)

Какая лисичка? (Рыжая, пушистая, хитрая)

-Сделайте и вы хитренькие лица. Как мы обращались к лисичке?

Лисонька, лисонька

Пошли с нами!

-Дальше мы шли, шли, шли и зайчика нашли. (Прыгают)

— Какой зайчик? (Длинноухий, короткохвостый, робкий)

— Сделайте такой вид, будто боитесь.

Мы зайчика звали:

Зайчик, зайчик

Пошли с нами!

Воспитатель: Белка по лесу бежала и орешки собирала, все в дупло сложила.

Пальчиковая гимнастика:

Вот белочки и орешков принесли, чтобы окрепли наши пальчики.

Мы катаем орешки, вверх-вниз, вверх-вниз,

Стой орешек остановись!

Влево-вправо и еще немного покатаем орешки

Каждый пальчик потрудись, с орешками подружись!

Упражнение «Ветерок» (дыхательная гимнастика)

Осенние дни стали короче, солнышко спряталось за тучку и подул легкий ветерок.

Налетел тихий ветер:

Ф-Ф-Ф

Колеблются травы, цветы

У-У-У

Ветер силу набирает

В-В-В

Уже деревья наклоняет

Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Ветерок не только играет с травами и деревьями, но и приносит замечательные ароматы, разнотравье цветов: хризантем, душицы, мяты, чабреца.

— Вдохнем запахи (носом вдох ртом выдох)

— Молодцы.

Итог. Рефлексия

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

семь + семь =

Отправить