Цель:

учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках;

показать приемы декоративной отделки комплектов зимней одежды;

развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;

закреплять знания дошкольников о зимних развлечениях;

развивать творческое воображение, память, наглядное мышление;

способствовать развитию самостоятельности, опрятности;

обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт каждого ребенка;

воспитывать эстетическое восприятие родной природы, уверенность, инициативность, дружелюбие, интерес к экспериментированию.

Материал: листы бумаги темно-голубого, фиолетового, сиреневого, черного цвета для фона (на выбор); гуашь; кисти; стаканчики с водой; салфетки образцы рисунков на тему; игрушка Снеговик; материал к игре «Составь снеговика».

Ход занятия воспитателя в средней группе

I. Организационный момент

Воспитатель. Дети, хотите узнать, кто к нам придет сегодня в гости? Отгадайте загадку

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем  шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо-(снеговик)

В группе появляется Снеговик, здоровается с детьми.

— Да, это наш друг Снеговик, с которым мы играли на площадке.

Стихотворение для дошкольников «Снеговик»

Слепили мы снеговика.

Он не одет еще пока.

Но вот повяжем шарф на шею —

Ему тогда станет теплее.

Морковка будет вместо носа.

Глаза — две пуговки больших.

И будет он совсем  хороший

С метлой, что в руки мы дадим.

Воспитатель. — О ком идет речь в стихотворении?

Из чего дети слепили снеговика?

Из чего у снеговика нос и рот?

Какие фигуры из снега мы лепили на прогулке?

Да, мы лепили из снега фигуры сказочных героев — гнома, Чебурашку, фигурки животных — зайчика, черепаху, мишки, различные сооружения — домики, замки, крепости.

Весело ли вам было конструировать из снега?

Зима приносит много радости и развлечений.

Поиграем с нашим другом Снеговиком!

Игра «Отгадай загадку»

(загадки для дошкольников на тему зима и зимние развлечения)

Скачать приложение

Речевая игра «Ласковые слова о суровой зиме»

Воспитатель называет слова, а дети образуют от них ласкательные формы (например, зима – зимушка и др.).

II. Мотивация

Снеговик. Как весело у вас в детском саду! Мне немного грустно с вами расставаться.

Воспитатель. Дети, а давайте нарисуем Снеговику друзей, с которыми он будет дружить. Из каких частей состоит снеговик? А если снежные шары одинаковые? Какой снежный ком размещен внизу? вверху? Из чего делают руки снеговикам?

Игра «Составь снеговика»

Дети из бумажных частей составляют изображение снеговика.

— Пойдем в нашу художественную мастерскую!

III. Продуктивная деятельность

Рассмотрение образцов рисунков снеговиков.

— Как вы думаете, какого цвета нужно взять листы бумаги, чтобы наших снеговиков было видно? Можно выбрать цвет, который вам больше нравится — темно-голубой, сиреневый, фиолетовый, черный. На белом фоне наших белых снеговичков видно не будет — они «потеряются». Как будем размещать лист бумаги? (Вертикально)

Этапы рисования снеговика

— Следует начинать рисовать снеговика с круга. Снеговик может быть слеплен из двух или трех комков снега, поэтому и рисовать можно два или три круга.

— «Наденем» на снеговика шапку и шарфик одного цвета, чтобы образовался комплект одежды. На шапке и шарфике можно нарисовать кисточки или бахрому, узоры, которые вам нравятся.

— Потом возьмите тоненькую кисточку и кончиком ворса дорисуйте мелкие детали — глаза, нос-морковку, рот, метлу.

— Что вы будете рисовать сначала — крупные детали или мелкие? Как будет размещаться ваш снеговик на листе бумаги? Так, его нужно нарисовать посередине листа.

— Подготовьте наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре — (Считают пальчики, начиная с большого.)

Мы снежок слепили. ( «Лепят», изменяют положение ладоней.)

Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)

Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)

Раз — подкинул, (Смотрят вверх.)

Два — подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Три — поймай (Приседают.)

И — поломай. (Топают ногами.)

Дети работают самостоятельно. Воспитатель показывает индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Обращает внимание на то, как аккуратно набирать краску, лишнюю отжимать о край палитры, вести кистью только ворсом. Показывает, как следует промывать кисточку после рисования краской. Побуждает к речевому общению, поддерживает творческие проявления и инициативу. Дети рисуют под спокойное музыкальное сопровождение.

IV. Итог. Рефлексия

— Какие хороших снеговиков вы нарисовали, «надели» на них интересные, яркие комплекты одежды — шапки и перчатки. Я думаю, наш друг — Снеговик подружится с вашими снеговичками.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

11 + два =

Отправить