Цель:

Закрепить у детей названия основных эмоций человека, учить проговаривать ситуацию, когда он их испытывает (грусть, удивление, злость, смех).

Развивать мимическую мускулатуру детей и упражнять в передаче мимикой и пантомимой той или иной эмоции.

Упражнять детей в переживании эмоций, вызванных музыкальными произведениями, и выражать их с помощью методов арттерапии (самостоятельное бессюжетное рисование под музыку).

Развивать мелкую моторику при работе с пластилином.

Оборудование:

Картинки с изображением эмоций — грусть, удивление, злость, смех; кукла Антошка; кисти, краски, листы бумаги (на каждого ребенка); цветные картонные заготовки в виде круга, пластилин; магнитофон, аудиозапись отрывков музыкальных произведений: И.С.Баха «Шутка» из оркестровой сюиты си-минор, М.И.Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», П.И.Чайковского «Апрель (подснежник)» из цикла «Времена года».

Предварительная работа:

Прослушивание музыкальных произведений И.С.Баха «Шутка», М.И.Глинки «Марш Черномора», П.И.Чайковского «Апрель (подснежник)».

Провести с детьми беседу о настроении человека, о настроении, которое передает музыка.

Учить детей передавать эмоции мимикой и пантомимой.

Ход занятия в детском саду на тему эмоции

Введение в тему занятия.

Дети входят на занятие под песню «Улыбка» (В.Шаинский). Встают в круг, здороваются друг с другом, передавая друг другу мяч и называя друг друга ласково (Доброе утро, Сашенька).

Воспитатель: Я вижу, что у вас хорошее настроение. Угадайте как я об этом узнала?

Дети: Мы улыбаемся, у нас веселье, радостные лица.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о разных настроениях человека, о различных эмоциях людей.

Упражнение на развития зрительного восприятия и воспроизведения различных эмоций.

Появляется Антошка и плачет.

Воспитатель: Что, Антошечка, не весел, что ты голову повесил…

Антошка: Я где-то потерял свою улыбку, и мне очень грустно.

Педагог: Не переживай, мы найдем твою улыбку. У меня есть картинки, на которых изображены разные лица, давай поищем твою улыбку.

Педагог показывает картинки, дети изображают на своем лице данную эмоцию, называют ее словом. Веселая картинка — последняя. Педагог по ходу изображения спрашивает у детей, когда ребенок бывает таким. Например: «Я злой – когда дерусь» и т.д.

Педагог показывает последнюю картинку Антошке.

Воспитатель: Вот твоя улыбка. Скорее бери ее и начинай улыбаться.

Антошка (радостно): Спасибо! Вы вернули мою улыбку. Теперь я могу веселиться и играть. Я хочу с вами поиграть в игру «Здравствуй, Дедушка – Молчок»  и вспомнить, каким разным бывает настроение у ребят.

Дети встаю в круг и проговаривают слова:

Чоки-чоки-чоки-чок

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Настроение показать…

Воспитатель показывает картинку с эмоциями и просит детей их показать и проговорить, какая эмоция изображена на картинке.

Антошка: Молодцы. Вы очень хорошо показываете настроение лицом, а как еще можно передавать настроение?

Педагог предлагает всем сесть за столы.

Упражнение на развитие творческого воображения и мелкой моторики.

Воспитатель: Антошка, настроение можно передать и музыкой. Следующая моя игра музыкальна. Послушайте отрывки знакомых произведений. Вспомните, какое настроение они передают. Во время звучания каждого произведения нам нужно с помощью краски передать настроение музыки. Можно рисовать любые линии, пятна – все, что хочется.

Дети слушают отрывки из музыкальных произведений И.С.Баха «Шутка», М.И.Глинки «Марш Черномора», П.И.Чайковского «Апрель (подснежник)». Во время звучания рисуют на отдельных листах бумаги.

Антошка: Молодцы, ребята, очень необычные у вас получаются рисунки. А теперь давайте с вами немного отдохнём и поиграем

Игровое упражнение на эмоционально-волевую регуляцию «Снежинки»

Исходное положение – руки в стороны – вниз, ладони – вниз.

Подул ветер, закружились снежинки – кружатся на месте на носочках (медленно плавно).

Началась снежная буря, полетели снежинки – бегут на носочках по кругу врассыпную (легко, стремительно).

Ветер затих, намело сугроб – все «слетаются» к центру и собираются в «сугроб»: приседают, тесно прижавшись  друг к другу.

Воспитатель: Знаешь, Антошка, мы с ребятами поможем тебе никогда больше не терять улыбку и хорошее настроение – мы сделаем тебе много улыбок, и ты возьмёшь их с собой.

Лепка из пластилина

Педагог предлагает детям сделать на картонных цветных кружочках веселые лица – «смайлики» с помощью пластилина (глазки, улыбку).

Антошка благодарит детей и уходит.

Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

девятнадцать + 1 =

Отправить