Программное содержание:
— развивать связную речь дошкольников, внимание, наблюдательность, умение правильно употреблять предлоги, местоимения, глаголы и существительные;
— закрепить знания детей о названии детского сада, группы, названия групповых комнат, о мебели в саду и ее назначении;
— закрепить умение детей рассматривать картину и понимать ее содержание, вспомнить, что семья — это самые близкие люди, они заботятся друг о друге;
— закрепить знания детей о строении частного дома, определить какие в нем есть комнаты, какая мебель стоит в каждой комнате, ее назначение;
— закрепить умение детей рассказывать о домашних любимцах, распознавать кошку и собаку по внешним признакам;
— воспитывать доброжелательность, чувство любви и уважения к своим родным;
— бережное отношение к общественному имуществу, аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок в группе и дома;
— умение выслушивать друг друга.
Оборудование: игрушка кошка, корзина для кошки, изображения кошки и собаки, изображения семьи.
Ход занятия в младшей группе детского сада:
Воспитатель. — Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? (Кошка в переносной сумке) Посмотрите, это же кошка Мурка.
— Мурка, а что ты тут делаешь? Почему ты сама? Где твои друзья? (Делаю вид, как слушаю ее)
— Детки Мурка потерялась и не знает, где она находится. Давайте мы ей поможем. Садись, Мурка, уютно и слушай.
— Так, дети, давайте мы расскажем Мурке, где она находится.
Какое название нашей группы?
А давайте мы подробно расскажем нашей Мурке о детском саде.
Когда мы заходим в группу, как называется эта комната? (Раздевалка)
Что в ней есть? Молодцы, а как называется следующая комната (групповая комната) Что в ней есть? Что находится на коврике?
Расскажите, пожалуйста, о своей любимой игрушке.
Молодцы, как называется эта комната? (Спальня) Что в ней есть? Далее расскажем Мурке об этой комнате.
Как она называется? (Умывальные) Что в ней есть?
— Детки, скажите, какая из всех комнат в детском саду ваша любимая?
— Для того чтобы настроение было хорошим, надо каждое утро, когда умываете свое лицо улыбнуться в зеркало, и тогда целый день будет хорошее настроение.
— Знаешь Мурка, а у нас все детки дружат друг с другом, а у тебя есть друзья? А как их зовут, расскажи нам. Дети, у Мурки есть даже фото. (Изображение кошки и собаки)
— Детки, посмотрите, это же друзья нашей Мурки кошка Алиса и собака Жучка, давайте мы рассмотрим их фото. (Рассмотрение, сравнение животных)
— Что-то наша Мурка загрустила за своими друзьями, давайте мы ее немного развеселим.
Физкультминутка «Котики»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
— Детки, я нашла у Мурки еще одну фотографию. (Изображение семьи)
— Мурка, а кто это на фото? (Это семья, в которой я живу)
— Давайте рассмотрим, кто изображен на фото. (Мама, папа, бабушка, дедушка, сынок и доченька) Как вы считаете, какое настроение царит в этой семье? Расскажите, а какое настроение царит в вашей семье.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мой отец,
Этот пальчик моя мама,
Этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья!
— Мурка говорит, что у ее семьи большой дом, где много комнат, а какие комнаты в вашем доме? Какие комнаты нужны в доме? Зачем?
— Детки, а что я еще нашла в корзине Мурки? (Клубок)
— Мурка, а зачем тебе клубок?
— Это Мурка ним играет и отдыхает. А как дети отдыхают в детском саду? (Рассказ детей)
— Вот так Мурка мы тебе рассказали, где ты находишься, ты нас познакомила со своими друзьями, со своей семьей. А что тебе понравилось больше?
— А что понравилось детям?
— Ой, а кто это кричит? Мурка, так это же Алиса и Жучка кричат тебе, скорее беги, чтобы они снова тебя не потеряли.
— До свидания Мурка, а не теряйся больше.