Программное содержание:

— развивать связную речь дошкольников, внимание, наблюдательность, умение правильно употреблять предлоги, местоимения, глаголы и существительные;

— закрепить знания детей о названии детского сада, группы, названия групповых комнат, о мебели в саду и ее назначении;

— закрепить умение детей рассматривать картину и понимать ее содержание, вспомнить, что семья — это самые близкие люди, они заботятся друг о друге;

— закрепить знания детей о строении частного дома, определить какие в нем есть комнаты, какая мебель стоит в каждой комнате, ее назначение;

— закрепить умение детей рассказывать о домашних любимцах, распознавать кошку и собаку по внешним признакам;

— воспитывать доброжелательность, чувство любви и уважения к своим родным;

— бережное отношение к общественному имуществу, аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок в группе и дома;

— умение выслушивать друг друга.

Оборудование: игрушка кошка, корзина для кошки, изображения кошки и собаки, изображения семьи.

Ход занятия в младшей группе детского сада:

Воспитатель. — Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? (Кошка в переносной сумке) Посмотрите, это же кошка Мурка.

— Мурка, а что ты тут делаешь? Почему ты сама? Где твои друзья? (Делаю вид, как слушаю ее)

— Детки Мурка потерялась и не знает, где она находится. Давайте мы ей поможем. Садись, Мурка, уютно и слушай.

— Так, дети, давайте мы расскажем Мурке, где она находится.

Какое название нашей группы?

А давайте мы подробно расскажем нашей Мурке о детском саде.

Когда мы заходим в группу, как называется эта комната? (Раздевалка)

Что в ней есть? Молодцы, а как называется следующая комната (групповая комната) Что в ней есть? Что находится на коврике?

Расскажите, пожалуйста, о своей любимой игрушке.

Молодцы, как называется эта комната? (Спальня) Что в ней есть? Далее расскажем Мурке об этой комнате.

Как она называется? (Умывальные) Что в ней есть?

— Детки, скажите, какая из всех комнат в детском саду ваша любимая?

— Для того чтобы настроение было хорошим, надо каждое утро, когда умываете свое лицо улыбнуться в зеркало, и тогда целый день будет хорошее настроение.

— Знаешь Мурка, а у нас все детки дружат друг с другом, а у тебя есть друзья? А как их зовут, расскажи нам. Дети, у Мурки есть даже фото. (Изображение кошки и собаки)

— Детки, посмотрите, это же друзья нашей Мурки кошка Алиса и собака Жучка, давайте мы рассмотрим их фото. (Рассмотрение, сравнение животных)

— Что-то наша Мурка загрустила за своими друзьями, давайте мы ее немного развеселим.

Физкультминутка «Котики»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

— Детки, я нашла у Мурки еще одну фотографию. (Изображение семьи)

— Мурка, а кто это на фото? (Это семья, в которой я живу)

— Давайте рассмотрим, кто изображен на фото. (Мама, папа, бабушка, дедушка, сынок и доченька) Как вы считаете, какое настроение царит в этой семье? Расскажите, а какое настроение царит в вашей семье.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мой отец,

Этот пальчик моя мама,

Этот пальчик Я,

Вот и вся моя семья!

— Мурка говорит, что у ее семьи большой дом, где много комнат, а какие комнаты в вашем доме? Какие комнаты нужны в доме? Зачем?

— Детки, а что я еще нашла в корзине Мурки? (Клубок)

— Мурка, а зачем тебе клубок?

— Это Мурка ним играет и отдыхает. А как дети отдыхают в детском саду? (Рассказ детей)

— Вот так Мурка мы тебе рассказали, где ты находишься, ты нас познакомила со своими друзьями, со своей семьей. А что тебе понравилось больше?

— А что понравилось детям?

— Ой, а кто это кричит? Мурка, так это же Алиса и Жучка кричат тебе, скорее беги, чтобы они снова тебя не потеряли.

— До свидания Мурка, а не теряйся больше.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

5 + один =

Отправить