Цель:

— формировать умение детей сочинять сказку (с помощью воспитателя);

— совершенствовать навыки дошкольников строить предложенияя, рассказывать небольшие стихотворения;

— продолжать учить детей соблюдать речевую культуру общения, совершенствовать умение строить ответ в соответствии с вопросом различного типа, учить составлять предложения по одному типу;

— закрепить различие понятий большой – маленький, цвета;

— развивать мелкую моторику рук с помощью массажа орехами,

— развивать речевое дыхание детей используя упражнение на дыхание;

— воспитывать положительные черты характера (воспитанность, честность, желание помочь).

Ход занятия воспитателя в детском саду:

Приветствие

Воспитатель. – Детки, садитесь на стульчики удобно и слушайте внимательно. Сегодня мы с вами будем сочинять сказку.

Ребята, а Вы знаете, как называются люди, которые пишут сказки (сказочники). Сегодня мы с вами будем сказочниками

Вспомните, какими словами может начинаться сказка? (Жили – были, за высокими горами, за темными лесами…)

А вот наша сказка начинается так.

В далеком темном лесу жили-были двое медвежат Саша и Маша

(показ игрушек).

Они были братик и сестричка, как-то утром, они проснулись. В окошко светило яркое солнышко.

Саша сказал: «Вставай, Маша, у тебя сегодня день рождения. Сейчас мы с тобой позавтракаем и пойдем в лес приглашать гостей на празднование.

Воспитатель. – Детки, а что любят кушать медведи? (мед)

У Маши есть 2 горшочка с медом. Один какой? (большой), а второй (маленький). Для Саши какой поставим? (Большой). Почему? Потому что Саша большой, а для Маши какой поставим горшок? (маленький), потому что Маша маленькая.

Воспитатель. — Как же они будут есть? Воспитанные дети едят ложечкой. Давайте подберем им ложечки. Для Саши какую возьмем? ( Большую). Почему? Потому что Саша большой, а для Маши какую ложечку возьмем? (маленькую) Потому что Маша маленькая (цвет).

После завтрака медвежата захотели попить чай с малиной. Давайте подберем чашки по цвету ложечек.

Позавтракали медвежата, и захотели пойти в лес и пригласить друзей. Выглянули в окошко, а на улице метель завывает…

Дети, покажите, какая сильная метель

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» (с бумажными снежинками)

Дети, а как же мишкам выйти погулять. Что надо сделать? (Тепло одеться)

Давайте поможем мишкам одеться. На голову оденем? (шапочку). Какую оденем для Саши? Почему? Потому что он большой. А Маше? Почему? Потому что она меньше. А еще завяжем на шею шарф. Для Саши какой?

Детки, а давайте и мы прогуляемся в лес и поможем пригласить друзей на день рождения Маши вместе с медвежатами.

Хотите? (Да). Дети встают со стульев и идут по кругу.

Физкультминутка

Воспитатель. – Ой, детки, я слышу кто-то здесь плачет. И никого я не вижу. Где ты? Кто ты? Отзовись. Только сильно не пугайся

Да это же белочка (показ игрушки)

Сейчас я у нее спрошу почему она плачет?

Она говорит, что насобирала на зиму орешки и рассыпала

Детки, а как мы можем помочь белочке (Собрать орешки)

А давайте поиграем с орешками (садятся на стульчики).

Массаж пальцев орехами

Этот орешек фантазер

Он замечательный массажер

Крепко ты его сдави

Свою силу прояви

(руки поднять вверх сдавить орешек в кулачок)

Ты катись орешек по ладошке

Наши пальчики порадуй немножко

Пусть будут они все сильные

Ловкие, крепкие и умелые

(прокатывать орешек вперед-назад )

По ладошке он кружится

Деткам пальчики развивает

Покрутился и остановился

Очень хорошо потрудился

(круговые движения по ладони)

Дети складывают орешки в корзину.

Воспитатель: — Медвежата приглашают тебя, белочка, на день рождения к Маше

Она сказала, что занесет орешки для своих деток и обязательно придет на празднование.

Воспитатель: А мы идем дальше вместе с Сашей и Машей.

Детки, посмотрите, какие следы на снегу. Как вы думаете, чьи они? (зайчика) Почему? (Потому что маленькие).

Давайте вместе пройдем по следам может еще и зайчика встретим.

Воспитатель: — А почему спрятался зайчик (из сугроба снега торчат заячьи уши). Воспитатель берет зайчика к уху и говорит, что зайчик расстроен, потому что купил перчатки и шел домой, упал и перчатки все смешались. Он предлагает поиграть в игру

Игра «Найди пару»

Давайте подарим зайчику перчатки, чтобы ему было теплее и пригласим его на день рождения.

Зайчик обязательно придет на день рождения только отнесет перчатки своим друзьям.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

А теперь ребята я вам предлагаю тоже поздравить Машу с Днем рождения песней «С днем рождения Маша»

А теперь малыши возвращаемся в группу, а медвежата возвращаются к своей избушке ждать гостей.

Воспитатель: Теперь эту сказку мы запишем, но как, ведь вы еще не умеете писать, а давайте мы с вами будем воспроизводить ее с помощью картинок. А теперь давайте вспомним, нашу сказочку.

В далеком темном лесу жили были двое медвежат Саша и Маша Они были братик и сестричка, как-то утром, они проснулись. В окошко светило яркое солнышко. Саша сказал: «Вставай, Маша, у тебя сегодня день рождения. Сейчас мы с тобой позавтракаем и пойдем в лес приглашать гостей на празднование. Выглянули в окошко, а на улице метель. Пошли медвежата в лес приглашать друзей на день рождения и услышали, что плачет белочка, потому, что рассыпала орешки. Продолжая идти лесом они увидели заячьи уши, которые торчали из сугроба снега. И помогли зайчику отыскать все пары перчаток, чтобы он не расстраивался. И вернулись наши медвежата к своей избушке ждать гостей к празднованию дня рождения.

Рисование детьми сюжета сказки

Итог. Рефлексия.

— Дети, а вам понравилось быть сказочниками? Как назовем нашу сказку?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

три × 1 =

Отправить