Программное содержание:

— учить располагать объекты на плоскости с расположением в пространстве;

— учить дошкольников ориентироваться в понятиях на, под, вверху, внизу, около;

— учить с помощью тактильных ощущений классифицировать знакомые предметы по их принадлежности к определенному виду;

— закрепить знание желтого, синего, красного цветов;

— учить четко произносить звуки «с», «ш», «ж»;

— развивать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей лексическими средствами по теме: «Дикие животные»;

— развивать равновесие, координацию движений во время игры «Через ручеек»;

— развивать интеллектуальные способности и речевое дыхание детей во время упражнений: «Пальчики здороваются», «Ежики», «Деревья», «Листочки».

Оборудование: ежик-рукавичка; домик; мешочки синего, желтого, красного и зеленого цветов; раздаточный материал (карточки) для слухового диктанта; фрукты-муляжи; грибы, маленькие мячики, емкости с водой; корзина с ежиками (семья); осеннее дерево для упражнения на речевое дыхание; цветной «ручеек».

Ход занятия воспитателя в младшей группе детского сада

1. Сюрпризный момент

(Дети сидят за столами, перед ними сказочный домик)

Воспитатель. — Дети, посмотрите, что это за домик у меня на столе? Как вы думаете, кто может обитать в нем? (Лисичка, зайчик, ежик)

Воспитатель. — Да, действительно, в домике живет ежик. (Дети знакомятся с ежиком, гладят его). Это ежик не простой, он не похож на других: иглы у него не острые, а мягкие, сам он очень добрый. Назовем его Добрячком.

— А как вы думаете, что любит кушать ежик? (Яблоки, груши, виноград, грибы)

— А где растут яблоки, груши? (На дереве)

— А как называют деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые деревья)

— А где растут фруктовые деревья? (В саду)

— А давайте мы вместе с ежиком сделаем яркие картинки, которые он подарит своим друзьям.

2. Слуховой диктант.

(Сопровождается составлением рисунка.)

Воспитатель. — Посмотрите, что у вас есть на тарелочках. (Деревья, ежики, яблоки, солнышко, тучки)

— Покажите мне самое большое дерево (показывают, выкладывают).

А теперь – маленькое (показывают, выкладывают). Осталось еще дерево, давайте выложим и его.

А что может расти на наших деревьях? (Яблоки, груши, сливы)

Посмотрите, у нас есть яблочки. Какого они цвета? (Красного и зеленого). А какого цвета бывают яблочки? (Желтого)

Как вы думаете, куда мы выложим зеленые яблочки? (На дерево) – выкладывают.

А красные? (Под дерево) – выкладывают.

А как вы думаете, в нашем саду хорошая погода? (Да)

А что нам нужно выложить, чтобы стало тепло, солнечно? (Солнышко) – выкладывают

А солнышко у нас какого цвета? (желтого, оранжевого).

А что плывет рядом с солнышком? (тучки)

Они у нас какие? (белые, пушистые) – выкладывают.

Что еще мы не выложили на нашем рисунке? (ежиков)

А сколько ежиков пришло в сад погулять? (три)

Они все одинаковые? (Нет. Один ежик большой, один маленький и один средний)

Большой ежик, это, наверное, папа, а маленький – это (сыночек). А с бантиком кто? (мама). Выкладывают ежиков рядом с деревьями.

Красивая у нас получилась картина. Я думаю, что ежику и его друзьям очень понравилось.

А сейчас у меня для вас есть еще задание – сюрприз. (Дети встают, выходят на коврик возле воспитателя, садятся в круг).

— Нас с вами пригласили в гости к себе семья ежиков: мама, папа и маленькие ежата. Вот они, познакомьтесь. (Дети трогают ежиков). Они очень любят друг друга, помогают. Но иногда маленькие ежата прячутся от родителей, убегают. Можно прятаться от взрослых? (Нет) Вот так они играли и потерялись, теперь надо их найти. Они где-то здесь, в мешочках, давайте их поищем. (Дети выбирают себе цветные мешочки)

3. Дидактическая игра «Волшебные мешочки»

(на тактильные ощущения).

Вы помните, что заглядывать в мешочки нельзя, ваша ручка ищет сама, что она там найдет, вы нам расскажете.

Какого цвета мешочки? (желтого, зеленого, красного, синего)

А покажите мне синие мешочки. (Дети показывают) Что в них? (Мячики. Они мягкие, маленькие) А что делают с мячиками? (Играют)

Красные мешочки (Грибы)

А где растут грибы? (В лесу) Куда мы собираем грибы? (В корзинки)

Зеленые мешочки (Фрукты) Яблоко (большое, твердое, маленькое, гладкое), груша (овальная, твердая), виноград (маленькие шарики, листочки, веточка)

Желтые мешочки (ежики). Колючие, маленькие.

Воспитатель. Ребята, наши ручки работали, им нужно отдохнуть.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики здороваются»

(И.п.: пальцы сначала одной руки, а потом другой, по очереди «здороваются» с большим пальцем. Затем выполнить упражнение одновременно обеими руками)

«Ежики»

(И.п.: поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.)

«Деревья»

(И.п.: Расположить кисти рук перед собой. Пальцы разведены в стороны и напряжены).

Деревья в лесу шумят. Мы станем ветерком и покачаем деревья (качают руки из стороны в сторону). После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

Закроем глаза и прислушаемся. Наш лес волшебный и в нем происходят чудеса. Посмотрите, что это? (Ручеек) Он течет в лесу, животные пьют из него воду. Давайте поиграем с ним.

5. Подвижная игра «Через ручеек»

(перепрыгивание через дорожку 20 см.)

— Девочки становятся на одном бережку, а ребята – на другом.

— Сейчас девочки попробуют перепрыгнуть через ручеек и не замочить ног. Почему нельзя мочить ножки на улице? (Потому, что он холодный). А какая вода еще бывает? (Теплая, горячая)

Давайте отдохнем возле ручейка, послушаем его. (Дети садятся возле «ручья», закрывают глаза.

6. Упражнение на звукопроизношение и фонематический слух «Песенка ручья»

(Лить воду из емкости в емкость).

«с»

Са – са – са,

Са – са – са,

В лесу выросла сосна.

(Лить воду сильнее) –

«ш»

Шу – шу – шу

Шу – Шу – шу,

В детский садик я спешу.

(Лить еще сильнее) –

«ж»

Жа – жа – жа

Жа – жа – жа,

Ветка упала на ужа,

Жу – жу – жу,

Жу – жу – жу,

Вместе поможем ужу.

Воспитатель. Посмотрите, какое чудесное дерево выросло возле ручейка. Какие на нем листочки? (Красивые, желтые, зеленые, красные)

Кто их так разрисовал? (Осень)

Осень у нас теплая, щедрая, хорошая. Листочки качаются на веточках. У нас сейчас нет ветра, а так хочется покачать листочки. Как мы покачаем их? (Подуем)

7. Упражнение «Листочки»

(речевое дыхание) – дуть на листочки с разной силой.

Итог. Рефлексия

— Посмотрите, что нам осень принесла. (Подарки в корзине – фрукты)

Она дарит всем богатый урожай, теплую погоду, хорошее настроение. Спасибо ей за добро и щедрость, за ласку и внимание к нам всем.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

три × 4 =

Отправить