Цель:
Коммуникативная активность: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов; обобщать понятия (игрушки) формировать навыки культурного общения, воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;
Словарь: активизировать словарь детей словами-названиями игрушек; учить употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо)
Звуковая культура: учить дошкольников правильно произносить губные звуки (м), (п), (б) в словах; закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками;
Грамматика: учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения (мяч — м, мячик, медведь — медвежонок,)
Ключевые слова: игрушка, магазин, игры, играть, игровой, игрушечный.
Существительные: игрушка, игры, мишка, зайчик, кукла, магазин, магазин.
Глаголы: беречь, играть, убирать.
Прилагательные: игрушечный, любимый.
Учить отвечать на вопросы по содержанию фотографии, картинок «Игровой уголок» и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.
Ход занятия во 2 младшей группе детского сада
1 часть. Сюрпризный момент.
— Добрый день, ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку.
— Дети, это вы принесли ее сюда?
— Возможно, наши гости ее принесли? Давайте спросим у них.
-Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно?
-Сейчас я загляну и скажу вам, что там.
Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку (на усмотрение воспитателя)-например, Колобок.
— Посмотрите на Колобка. Видите, он такой веселый: на лице улыбка, глаза аж блестят. Как вы думаете, когда бывает такое настроение?
(- Когда случается что-то приятное).
— Спросите Колобка, где он был?
(- Колобок, где ты был?).
— Я был в каком-то странном месте, где много разных игрушек, там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата.
Ты играл ними?
Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.
-Дети, вы догадались, где был Колобок сегодня. Где можно покупать игрушки?
А где можно покупать печенье и конфеты?
(- В магазине).
— А как называется тот магазин, где продают много игрушек?
(- Магазин игрушек. Игрушечный магазин).
— Молодцы, ребята, вы очень сообразительны. Запомните, пожалуйста, в каком магазине был Колобок.
2 часть. Познавательная деятельность.
— Дети, мы часто употребляем название «Магазин игрушек» и «Игрушечный магазин».
(Дети хором и индивидуально повторяют новые названия).
Дидактическая игра «Игрушечный магазин»
Цель: упражнять в произношении звуков (м), (п), (б) в словах; закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Игрушечный магазин». (Выставляет игрушки на столе, или картинки).
-Я буду продавцом. Кем я буду?
(-продавцом)
А вы будете покупателями. Кем вы будете?
(-покупателями)
-Что делает продавец? (Продает)
А что делают покупатели? (Покупают)
Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.
-Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Игрушки)
Затем воспитатель приглашает к столу одного ребенка.
— Дети, «покупаем» по очереди игрушки. Вика, какую ты хочешь купить игрушку?
(- Я хочу купить куклу, мишку, зайчика).
Воспитатель соглашается продать, но предлагает ей попросить вежливо.
Скажи: «Дайте, пожалуйста, мне мишку».
В «магазин» приглашается другой ребенок. Так продолжается, пока все предметы не будут распроданы.
-Дети, расскажите о своих «купленных» игрушках.
Как вы играете с ними?
Воспитатель дает образец ответа: «У меня мяч. Я его подбрасываю, катаю, играю им в футбол …»
— А что ты будешь делать с куклой, мишкой?
(- Гулять, играть, кормить).
Ребенок отвечает и садится на место.
— А что можно делать с пирамидкой? (Разбирать, нанизывать кольца поочередно по одной)
-Машинка. На ней я перевожу кубики, качу ее по дорожке и т.д.
— Детки, а какое слово спряталось в слове игрушки. (- Играй, играть).
— Молодец, Артем, сразу догадался.
— А теперь Колобок приглашает нас отдохнуть
Физминутка
Раз, два, три, четыре —
Наши руки словно крылья, (Машут руками)
Полетели, полетели,
Раз присели, два присели. (Делают «пружинку»)
На счет: раз, два, три —
Зашагали снова мы. (Шагают на месте)
А скажу: четыре, пять —
Ножки побегут опять. (Бегают по комнате)
Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»
Цель: закрепить умение внимательно слушать речь; отгадывать по описанию игрушку.
— Дети, теперь я буду описывать игрушку. Слушайте внимательно и узнайте игрушку, стоит на столе.
Серый, пушистый, длинноухий, черные глаза, мягкие длинные ушки (заяц)
— Давайте назовем его ласково — зайчик.
— Платье, туфли, волосы, бантик, похожий на маленькую игрушку (кукла-куколка)
— Разноцветные и разные по размеру кольца, нанизываются на палочку-стержень (пирамидка-пирамидочка)
— Колеса, кабина, кузов, руль (машина)
— Пушистый, коричневый, круглые уши, любит лакомиться медом (медведь).
Речевая игра «Чистоговорки»
-Повторить чистоговорки об игрушках.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи- у детишек мячи.
Шина-шина, шина-шина — у Миши быстрая машина.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу — кукле платье полощу.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла- у нас новая юла.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры-я несу шары.
Ри-ри-ри, ри-ри-ри-надуваю пузыри
Гу-гу-гу, гу-гу-гу — я к игрушкам бегу.
Воспитатель. — Колобок принес нам фото «Игровой уголок». Это, пожалуй, игровой уголок детей другой группы. Посмотрим и скажем, что там есть.
(- Мишка, кукла и т.п.).
— Кто играет мишкой?
(- Мишкой играет мальчик).
— Кто играет куклой?
(- Куклой играет девочка).
— А какая любимая игрушка вот этого мальчика?
(- Любимая игрушка этого мальчика — машина).
— Какое настроение у детей?
(- Дети играют весело, дружно).
— Молодцы. Сегодня мы с вами разговаривали о ваших любимых игрушках.
Подвижная игра «Найди куклу»
— А теперь Колобок предлагает подвижную игру «Найди куклу»
Воспитатель прячет куклу.
Следующий прячет тот, кто нашел.
Итог занятия
— Детки, вспомним, откуда пришел сегодня к нам на занятия Колобок?
— Из магазина игрушек.
— Молодцы, ребята.
В конце занятия прощаются с воспитателем и Колобком.