Главным средством познания окружающего мира для ребенка считается речь. Но недостатки речи препятствуют полноценному развитию ребенка. Наиболее распространенными нарушениями речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. И поэтому работу над звуковой культурой речи надо начинать с раннего возраста.
Основными методами воспитания звуковой культуры речи являются дидактические игры и упражнения, а также культурно-ритмические игры, в процессе которых совершенствуются все компоненты звуковой культуры: речевое дыхание, чувство ритма, фонематический слух, сила голоса, и тому подобное.
Цель языковой игры: развивать речевое дыхание, ритмичный, выразительный язык и координацию движений; автоматизацию звука [ж] в связном тексте; воспитывать внимание, уверенность.
Описание игры: дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями, ребенок-жучок — в центре круга.
Ход игры:
Дети идут по кругу и говорят слова.
На грибочек жук взлетел:
Смотрит сверху на детей.
Хитро смотрит и сидит,
Песенку свою жужжит.
Ребенок — жучок в кругу отвечает:
Жу — жу — жу,
На грибочке я сижу.
Дети хлопают в ладоши и говорят:
Вот с грибочка он упал (жучок приседает, и двигает руками).
И сердито закричал.
Ребенок — жучок:
Жу — жу — жу,
Под грибочком я лежу.
Дети говорят вместе:
Ты, жучок, давай вставай,
И детишек выбирай.
Дети поднимают Жучка.
Ведущий:
Жучок крылышки расправляет
Новую песню начинает.
Ребенок — жучок:
Жу — жу — жу,
Я с Анютой дружу.
Кого жучок выбрал, тот становится жучком и игра повторяется.
Классные разработки!