Играем с детьми дома и в детском саду

Дидактическая (языковая) игра для младших дошкольников «Песенка жучка»

дидактические игры в младшей группе, игра для младших дошкольников, дидактические игры для младших дошкольников, дидактические игры развитию речи младших дошкольниковГлавным средством познания окружающего мира для ребенка считается речь. Но недостатки речи препятствуют полноценному развитию ребенка. Наиболее распространенными нарушениями речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. И поэтому работу над звуковой культурой речи надо начинать с раннего возраста.

Основными методами воспитания звуковой культуры речи являются дидактические игры и упражнения, а также культурно-ритмические игры, в процессе которых совершенствуются все компоненты звуковой культуры: речевое дыхание, чувство ритма, фонематический слух, сила голоса, и тому подобное.

Цель языковой игры: развивать речевое дыхание, ритмичный, выразительный язык и координацию движений; автоматизацию звука [ж] в связном тексте; воспитывать внимание, уверенность.

Описание игры: дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями, ребенок-жучок - в центре круга.

Ход игры:

Дети идут по кругу и говорят слова.

На грибочек жук взлетел:

Смотрит сверху на детей.

Хитро смотрит и сидит,

Песенку свою жужжит.

Ребенок - жучок в кругу отвечает:

Жу - жу - жу,

На грибочке я сижу.

Дети хлопают в ладоши и говорят:

Вот с грибочка он упал (жучок приседает, и двигает руками).

И сердито закричал.

Ребенок - жучок:

Жу - жу - жу,

Под грибочком я лежу.

Дети говорят вместе:

Ты, жучок, давай вставай,

И детишек выбирай.

Дети поднимают Жучка.

Ведущий:

Жучок крылышки расправляет

Новую песню начинает.

Ребенок - жучок:

Жу - жу - жу,

Я с Анютой дружу.

Кого жучок выбрал, тот становится жучком и игра повторяется.

Метки: дидактическая игра