Начало здесь.

Программное содержание: закреплять математический счет при различном размещении элементов множеств, сравнивать, держать число в памяти; развивать пространственное ориентирование

24. Отгадай, изменилось ли количество игрушек

Пособия: 2-3 группы однородных игрушек (куклы, пирамидки) по 4-5 шт.

Ход игры. Воспитатель привлекает внимание детей к поставленным в один ряд куклам, вызывает кого-то из детей сосчитать их. Кукол 4. Затем он переставляет две куклы вперед и спрашивает: «Изменилось ли количество игрушек?».

Ребенок. Нет.

Воспитатель. А что изменилось?

Дети. Две куклы стоят спереди, а две — за ними.

Воспитатель. Дети, давайте поиграем. Анюта, иди посчитай, сколько кукол стоит ближе к тебе, а сколько дальше.

Аня. Две куклы стоят ближе, а две — дальше.

Воспитатель. Теперь, Аня, отвернись. (Переставляет куклу во второй ряд). Посмотри и скажи, что теперь изменилось?

Аня. Одна кукла ближе, а три куклы дальше.

Воспитатель. А как было раньше?

Аня. Было две куклы ближе, а две — дальше.

Воспитатель. Витя, считай, сколько кукол стоит ближе к тебе, а сколько дальше.

Витя. Ближе стоит одна кукла, а дальше … одна, две, три куклы.

Воспитатель (предлагает Вити отвернуться и забирает две куклы со второго ряда). Отгадай, Витя, что изменилось?

Если ребенок не может сразу ответить в связи с таким резким изменением количества, ставятся дополнительные вопросы: «Сколько кукол стоит ближе к тебе? Сколько дальше? А как было раньше? ».

Воспитатель ставит на передний край стола другие игрушки — 4 пирамидки. В то время, когда ребенок, перечислил пирамидки, отвернулся, воспитатель убирает одну пирамидку, а другую ставит во второй ряд. «Что изменилось? Сколько пирамидок стоит ближе к тебе? Сколько дальше? Сколько всего пирамидок?»

Ребенок. Три.

Другой ребенок с места отвечает на вопрос: «Сколько пирамидок было раньше? Как они были расположены?».

На стол снова ставится пирамидка, которая перед этим была спрятана.

Для разнообразия игры воспитатель предлагает кому-то из детей самостоятельно внести изменения, в то время, как его товарищ должен отгадывать.

Дети забирают одну-две игрушки или меняют их местами. Ребенок, который отгадывает, должен не только сказать, что изменилось, но и посчитать игрушки.

25. Кучер и лошадки

Пособия: вожжи, стульчики, которыми ограждают «конюшни», флажки — желтый и зеленый.

Ход игры. Воспитатель разделяет детей на две подгруппы. В одной подгруппе дети становятся тройками (одна за другой), во второй — четверками. Дети, стоящие справа в каждом ряду, получают вожжи — они кучера. Кучера по указанию воспитателя запрягают «лошадей»: те, что стояли в тройках, запрягают пару, а те, что стояли в рядах четверок — тройку. Далее воспитатель предлагает отвести лошадей в конюшню. Пары лошадей отводят в одну конюшню, а тройки — в другую. Воспитатель показывает детям флажки и говорит, что флажками он будет давать им сигналы: если махнет желтым, то уезжают из конюшен пары лошадей, а если махнет зеленым, то — тройки. Управляющие движением «лошадей» «кучера».

Воспитатель (дает сигнал желтым флажком). Кому надо ехать?

Дети. Нам, у нас пара. (Все пары выезжают из конюшни и едут в ту сторону, куда воспитатель показывает флажком).

Воспитатель (сигналит зеленым флажком). Кто выезжает?

Дети. Мы, у нас тройки.

Воспитатель (направляет их в ту сторону, куда поехали парные упряжки. Тройки едут за ними). Кучера, отпустите лошадей попастись. (Все «лошади» разбегаются по площадке). Кучера, запрягайте лошадей. Проверьте, сколько лошадей вы запрягли, пару или тройку.

Воспитатель опускает флажки вниз, кучера ведут лошадок в конюшню. После этого воспитатель назначает других кучеров. Игра повторяется до тех пор, пока большинство детей не побывает в роли кучеров.

26. Путаница

Пособия: большие числовые карточки и картинки, на которых нарисованы предметы в разном количестве.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям проверить с помощью счета, сколько будет одинаковых рисунков и кружочков на карточке в том порядке, в котором он их расставит.

Умышленно он ставит картинки и карточки неправильно, например, у картинки с изображением трех мишек ставит карточку с двумя кружочками или у картинки с изображением двух зайчиков ставит карточку, на которой три кружочка и т.д.

Прежде, чем отвечать, дети должны минутку подумать. Вызванный ребенок должен «навести порядок» между картинками и карточками, то есть у картинки с тремя изображениями поставить карточку с таким же количеством кружочков, а у картинки с двумя изображениями — с двумя кружочками и т. д.

Для сравнения можно использовать и предметы. В таком случае сравнивается количество предметов и количество изображений на карточке. Специально устанавливается «путаница». Затем дети должны в соответствии с заданием разложить карточки и предметы.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

5 × два =

Отправить