Цель:
— обобщать знания детей о понятии «здоровье»;
— формировать знания детей о зависимости здоровья от двигательной активности;
— совершенствовать умение обобщать свои мысли;
— уточнить знания детей о витаминной ценности фруктов, упражнять в сравнении множеств предметов и их счете;
— развивать познавательный интерес, умственную активность, воображение дошкольников;
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: мультимедийная презентация, фрукты, мешочки с травами, цветные карандаши, бумага, посаженный цветок, разовая посуда, карточки с цветами, дорожки здоровья, чай из трав.
Предыдущая работа: ознакомление с лекарственными растениями, экспресс тест на наличие аллергических реакций на лекарственные растения, рассмотрение одуванчика и ознакомление с методом его рисования, счет до пяти.
Ход интегрированного занятия в детском саду
I. Дети заходят в зал.
Воспитатель. — Дети, у нас сегодня гости, подойдем, поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: Здравствуйте! Желаю здоровья! Недаром народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Есть одна притча. Разговаривали боги и один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали скрыть здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Так вот не каждый может найти и сохранить бесценный дар богов!
— Дети, а давайте мы с вами поищем, куда боги спрятали здоровье, может все же найдем.
— А перед тем, как отправиться на поиски драгоценного дара, нам нужно размяться.
II. Физкультурная разминка
— Дети, а что вы делали только что? (занимались физкультурой). А может в данном месте и живет здоровье? (Да, потому что физкультура очень полезна для людей и их здоровья и ею нужно заниматься всегда)
— Ну что будем отправляться в путешествие.
III.
Подходим к столу, на котором поднос, на котором расположены мешочки с лекарственными травами: ромашка, мята, липа, одуванчики.
На экране появляются поочередно лекарственные травы: ромашка, липа, мята, одуванчик.
— Дети, что это за цветок? (Ромашка)
— А какая она? (Лекарственная) А почему она лекарственная? (Она снимает воспаление) А как ее можно употреблять? (В виде чая) Молодцы.
Появляются на экране цветы липы.
— А это что за цветок? (Этот цветок называется липой, это лекарственное растение)
— Где она растет? Как ее хранить нужно? (Высушить и хранить в сухом месте)
— От чего она лечит? (От воспаления в горле и принимают ее в виде чая, вкусного и душистого)
Появляются на экране листья мяты. С детьми также обсуждаем, что это за растение и где она растет и от чего лечит. Последней появляется одуванчик.
— Что за растение? А можно ее употреблять в пищу, как она и лечит? (Ответы детей)
Рассматриваем мешочки.
Беру мешочек в руки и вдыхаю его запах:
— Ой, да это же мешочек с целебной ромашкой, вдохните этот аромат, чувствуете? (Дети вдыхают) А еще здесь есть мешочки, интересно. Давайте каждый из вас возьмет по мешочку, вдохнет аромат и отгадает, какими травами они пахнут.
Дети берут в руки по мешочку — вдыхают и по очереди отгадывают, какие травы в каждом мешочке.
— А теперь давайте сравним, правильно ли вы отгадали все травы, переверните каждый свой мешочек, там есть прозрачная сторона и сравните свой ответ.
— А как вы считаете, вдыхать аромат этих трав полезно или нет? (Да)
— Так может здесь спрятано здоровье? (Да) И здесь немного.
IV.
Воспитатель. — Пойдем дальше по дорожке (стоят три дорожки здоровья, которые отличаются по цвету, ширине и длине)
Дети проходят по дорожкам, потом их рассматриваем и сравниваем по признакам.
— Дети, а эти дорожки обычные? (Нет) Эти дорожки называются дорожками здоровья, благодаря им мы делаем массаж ножек, чтобы они быстро бегали.
— Как вы считаете, здесь может быть спрятано здоровье? (Да и здесь немного)
V.
Воспитатель. — Ой, посмотрите, что я нашла, это же корзина с фруктами. А какие здесь фрукты? (Яблоки, бананы, апельсины и т.д.)
А давайте поиграем с вами в игру «Посчитай фрукты»
Выкладываю на стол 5 бананов, 5 яблок, и два апельсина.
Воспитатель. — У меня было три банана (показываю), а Саша добавил еще два, сколько всего бананов стало? (5)
— Даня принес в садик 5 яблок, а потом угостил одним яблоком Олю и двумя Вику, сколько яблок осталось у Дани? (2)
— Арину угостил Витя 2 апельсинами, а Ваня еще двумя бананами, сколько всего фруктов стало у Арины.
— Ксюша принесла в садик 5 бананов, тремя бананами она угостила Кирилла, а ее еще угостили 2 апельсинами. Сколько стало фруктов в Ксюши? (4)
Дети, а чем еще ценны фрукты? (В них много витаминов) А зачем витамины? (Чтобы быть здоровыми) Так что же получается? И здесь спрятано здоровье? (Да)
VI.
— Ну что же пошли дальше.
Идем дальше, подходим к столу, на котором расположены пластмассовые стаканы, на каждого ребенка. На каждом стакане приклеена этикетка с названием лекарственной травы, которая в нем находится. В них налит чай, трех видов: из ромашки, липы, мяты. Предлагаю детям отведать их и найти нужную картинку и обозначить стакан ей. Дети по вкусу чая должны определить название лекарственных трав.
— Может здесь спрятано здоровья? (Да и здесь тоже)
— А давайте мы немного разомнемся и поиграем в подвижную игру.
VII. Физкультминутка (подвижная игра)
— Вам понравилось играть? Дети, а в подвижных играх может быть тоже скрывается здоровье? (Да, немного и здесь)
— Дети, посмотрите, что я вам принесла. (Показываю одуванчик, посаженный в горшок) Что это за растение? А давайте ее снимем волшебными фотоаппаратами (составляем из пальцев фотоаппарат и имитируем фотографирование)
— Все успели сделать фотоснимок? А теперь нам нужно сделать фотографии этого цветка.
VIII. Рисование детьми одуванчика карандашами.
Итог занятия
— Молодцы, очень хорошие фотографии получились у каждого из вас. А теперь скажите, пожалуйста, нашли мы, где боги спрятали здоровье? (Да, и в травах лекарственных и в физкультуре, и в чаях полезных)
А один из богов сказал так: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Так вот не каждый может найти и сохранить бесценный дар богов!
— А мы будем стараться это сделать.