Задачи:

Проверить знания детей по темам: количественный и порядковый счет в пределах 10, знание цифр, геометрических фигур, решать логические задачи — загадки на нахождение суммы, разности, пространственные представления.

Развивать логическое мышление дошкольников путем демонстрации предмета из геометрических фигур, мелкую моторику рук, язык, память, внимание, творческую фантазию, познавательные способности.

Воспитывать уверенность, умение доводить дело до конца.

Оборудование: раздаточный материал: на каждого ребенка цифры: 7, 8, 9, геометрические фигуры: круги, прямоугольники, треугольники, квадраты. Карточки с геометрическими фигурами, карандаши.

Демонстрационный: плакат с цифрами от 1 до 10 (контур ракеты), заяц из геометрических фигур, карточки — задачи, пещера, игра «значок», набор цифр от 1 до 10.

Ход занятия по математике в детском саду

Воспитатель. — Малыши, вы не заметили этого необычного Зайца? А чем он необычен? Да, он состоит из геометрических фигур. Каких? Сколько оранжевых? А желтых? Каких больше? Почему? А какой сегодня день?

В. — А меня он пригласил в свою страну на остров «Геометрия». Я хочу вас взять с собой. Согласны?

Это путешествие будет интересным, но и тяжелым. Поэтому убирайте в своих уголках быстро и по сигналу колокольчика все собирайтесь возле меня.

(Дети убирают, подходят).

В. — Все собрались? В этой стране все, дети, из геометрических фигур, и цветы, и животные, и растения, и продукты. А теперь давайте сделаем так. Посмотрите и скажите кого у нас больше? Правильно, девочек. Давайте посчитаем, сколько их, чтобы не потеряться. Дети считают. На чем можно отправиться в эту далекую страну? (Дети называют). На помощь пришел Кролик, вот на этом листе есть удивительные цифры. С соединив их от 1 до 10 мы и узнаем о нашем виде транспорта. (Дети соединяют и получают ракету).

В. — Я буду управлять полетом, а вы будете пассажирами. Поэтому заходите в салон, удобно садитесь в кресла, застегните ремни, закройте глаза.

Первая скорость, но надо счетом увеличить до 6. (Устный счет)

— С какой цифры начнем считать? (С цифры 1).

— До какой? (До 6)

Набираем скорость: 1, 2, 3, 4, 5, 6!

Впереди я вижу реку интересную. Побываем там. Но чтобы остановиться надо уменьшить скорость от 6 до 1. (дети считают 6, 5, 4, 3, 2, 1).

Воспитатель рассказывает сказку о геометрических фигурах.

(Скачать в приложении, внизу занятия для дошкольников в детском саду)

Опять удобно уселись, набираем скорость от 2 до 8.

Впереди, дети, я вижу Горы упорного труда. Приземляемся!

(Дети считают от 8 до 2)

А вот и пещера. В ней спрятались сестры — задачи. А знаете, почему они прячутся? Их никто не решил. Давайте поможем им — решим их и им будет весело.

(Дети составляют и решают 3-4 задачи).

А вот, дети, еще одна. Мама купила 6 перчаток. Для скольких их хватит сестер? Это очень тяжелая и хитрая задачка. Будьте внимательны.

— Кто может сказать? А что это за знак?

Игра «Значок».

Давайте немного разомнемся, ведь впереди Долина Песен. (Дети под звукозапись «Облака» импровизируют).

Заходите в ракету, летим дальше. Набираем скорость от 3 до 9. Посмотрите в иллюминатор, влево, вправо, вверх, вниз.

Мы находимся в невесомости (легкие движения ногами и руками, лежа на спине). Включили кондиционеры, подул легкий ветерок, он ласкает нам личико, щечки, приглаживает волосы. А вот и остров Геометрия! Приземлились! 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Заходим в лес усидчивости.

Дети проходят, садятся на стульчики, рассматривают геометрические фигуры. Нам надо посчитать, сколько у нас в экипаже мальчиков. И выложить геометрических фигур на 1 больше. А теперь посмотрите на свои цифры и найдите ту, которая не изменится, если ее перевернуть? Что это за цифра? Выложите геометрических фигур на 1 меньше.

Выложите из своих маленьких геометрических фигур одну большую такую ​​же геометрическую фигуру.

Молодцы!

В. Прислушайтесь, что это? Это Голос Лени и Усталости: «Сядьте, отдохните, достаточно трудиться» Не слушайте их, дети. Давайте прогоним их. Преодолеем последнее препятствие. Перед вами геометрические фигуры, вам нужно поставить в каждой из них определенный значок. Будьте внимательны, так как внимание-основное оружие от ошибок.

(Дети выполняют).

Итог.

В. Посмотрите, что это?

Находим ящик в виде шарика, а в нем записка.

Долго шли в страну Геометрия

Путь тяжелый-устали и вы и я.

Препятствия преодолели

Все задачи решили.

Поэтому настал, наконец, тот час,

Чтобы угостить вкусненьким вас.

(Угощаю детей печеньем в виде геометрических фигур.)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

12 − шесть =

Отправить