Задача:

— закрепить порядковый, количественный, обратный счет в пределах до 10;

— геометрические фигуры (плоскостные и объемные), ориентировка в пространстве;

— знания о структуре арифметической задачи, умение самостоятельно составлять их и решать по сюжету;

— развивать внимательность, зрительную память, умение применять свои знания на практике, воспитывать желание помогать друг другу.

Ход занятия по математике в старшей группе детского сада

Воспитатель. — Жила — была в одной деревне маленькая девочка. Все ее называли Красная Шапочка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Она жила с мамой и у нее было много игрушек. Вот они.

(Выставлены 10 игрушек).

— Давайте их посчитаем.

Дидактическая игра «Прямой, обратный и порядковый счет»

— Кто стоит 5-й?

— Кто стоит впереди мишки?

— А кто между собакой и куклой?

— Кто последний? И т. п.

Однажды заболела у Красной Шапочки бабушка, и девочка пошла ее навестить. Шла она по лесу и вышла на поляну, где много цветов, но ветер сорвал с них лепестки и остались только серединки с цифрами 4, 5, 6, 7, 8. Давайте соберем все лепестки. На каждом лепестке по две цифры, когда добавим их, получим число. Согласно ему вернем лепестки.

Дидактическое упражнение «Составь цветок»

Пошла Красная Шапочка дальше, вышла к реке, на берегу много камней.

— На что они похожи? (На геометрические фигуры)

— Все они одинаковые?

— На какие две группы их можно разделить? (Плоскостные и объемные)

— Назовите объемные и плоскостные.

Дидактическое упражнение «Под каким камнем спрятался рак»

В лесу девочка встретила Мудрую Сову. И захотела проверить, умная Красная Шапочка и спросила у нее:

— Сколько лап у двух волков?

— Из дупла выглядывало 6 хвостиков. Сколько белок в дупле?

— За елку спрятались 4 заячьих ушка. Сколько зайчиков там находится?

— Дед, бабка, внучка, Жучка тянули репку и вытащили. Сколько глаз смотрело на репку?

А еще Сова предложила составить по картинке задачу и решить ее. Давайте поможем.

(Дети садятся за столы, у каждого картинка. Дети составляют и решают задачи)

Вспомнить из чего состоит задача. конспекты занятий в детском саду

Красная Шапочка решила подарить бабушке коврик.

Дидактическая игра «Выложи коврик»

У каждого карточка разделена на 9 ячеек.

Задания:

— Положите круг в 1-й столбик первой строки;

— Квадрат в 3-й столбик третьей строки;

— В центре ромб;

— Овал в верхнюю правую клетку;

— Треугольник над ромбом;

— Прямоугольник, от квадрата слева;

— А пятиугольник, в 1-й столбик, третьей строки;

— Вот какой хороший получился коврик!

— Где у тебя лежит ромб?

— А овал?

— Как еще можно сказать?

— Куда положили треугольник?

— Где он лежит относительно круга? И т. д.

Бабушке очень понравился подарок. Угостила внучка бабушку пирожками.

(На каждом написан пример на сложение и вычитание 1, дети читают пример и решают его).

Время уже девочке домой отправляться. Поэтому поиграем.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель называет слово, дети называют слово, противоположное по значению

Высокий — низкий

Веселый — грустный

Толстый — худой

Широкий — узкий

Больной — здоровый

Тяжелый — легкий

Старый — молодой

Бежит — стоит

Мокрый — сухой

Горячий — холодный

Длинный — короткий

Плачет — смеется.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель.

— Кому мы сегодня помогали?

— Какая задача вам понравилось больше всего?

— Кого вы хотите похвалить?

Молодцы!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

семь − два =

Отправить