Цель.
Физическое развитие: поддерживать интерес дошкольников к двигательным упражнениям, совершенствовать координацию движений.
Социально-нравственное развитие: воспитывать умение детей дружить, учить воспитанников соблюдать в общении со сверстниками общепринятых моральные нормы, строить взаимоотношения на основе взаимоуважения, товарищества, дружбы, толерантности.
Эмоционально-ценностное развитие: формировать умение быть коммуникабельными, общительными, сплоченными, избегать конфликтов, учить детей ценить благосклонное отношение к себе со стороны других малышей группы.
Познавательное развитие: уточнить понятие о смысле взаимоотношений в детском коллективе.
Речевое развитие: пополнять словарь детей антонимами, учить детей интонационно говорить пословицы и строить схемы предложений, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи и употреблять в речи различные типы предложений.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать стремление сделать взаимоотношения с ровесниками красивыми, дружескими.
Креативное развитие: способствовать обогащению коммуникативного опыта детей, формировать умение варьировать свое поведение и стиль общения в зависимости от ситуации.
Материал: волшебный сундук, воздушные шарики, звуковое письмо, игра «Скажи наоборот», фломастеры, листы бумаги, видеозапись мультфильма, микрофон, телевизор, снежинки.
Мотивация: выполнение задач Мальвины.
Ход занятия в старшей группе детского сада
1. Организация детей. Творческое начало.
Заходим в комнату. Там стоит сундук и воздушные шарики.
Воспитатель. Что это такое? От кого все это? Еще письмо от кого-то есть. Так, оно еще и звуковое. Послушаем его.
«Здравствуйте, дорогие дети. Буратино попал в беду. Злой Карабас Барабас после представления закрыл его в сундуке. Мы куклы не смогли ему помочь. Дети! Помогите Буратино! Я передаю вам шарики с заданиями. Если вы их выполните, то сможете открыть сундук и освободить веселого Буратино. Спасибо. Мальвина».
Воспитатель. — Поможем Буратино?
— Какое же задание на первой шарике? (микрофон)
— Посмотрим. Мальвина предлагает поиграть в игру.
Игра «Скажи наоборот».
Но слова вы будете говорить в микрофон противоположные по значению (хороший, злой, смелый, нежный, честный, слезы, печаль, беда, жадный, зло, ненависть.)
Воспитатель. — Вот мы и справились с первой задачей.
— Давайте посмотрим, какое же второе задание нам приготовила Мальвина (нарисован телевизор)
— Как вы думаете, что это может быть за задачи?
— Да, она нам предлагает посмотреть мультфильм (дети садятся полукругом на стульчики)
2. Просмотр мультфильма.
3. Беседа по мультфильму.
— Как называется мультфильм, который вы только что посмотрели?
— Можно ли героев назвать друзьями. Почему?
— Правильно ли они поступили?
— Как бы вы сделали? Какой выход нашли бы из этой ситуации?
— Пожалуй, бывает так, когда вы ссоритесь со своими друзьями? Какие слова вы говорите?
— Извини, я больше так не буду. Прости меня пожалуйста. Мирись- мирись и больше не дерись.
— Лена расскажет стихотворение о волшебных словах.
— А кто хочет рассказать стихи о друзьях?
4. Рассказывание стихов о друзьях.
— Вы все в одной группе дружите. Все друзья. И я вам предлагаю сделать небольшое путешествие.
5. Физкультминутка «Путешествие»
Воспитатель. — Закончилось наше путешествие. Давайте сейчас каждый своему другу подарит хорошее чувство. (Дети стоят в кругу.)
6. Игра «Подари второе хорошее чувство»
— Но у нас осталось еще одно задание.
— Что это, давайте посмотрим.
— Как вы думаете, что это нам нужно сделать? (Написанная схема предложений).
— Я вам предлагаю назвать пословицы, которые вы знаете о дружбе.
— А теперь, пожалуйста, по своим пословицам выложите схемы. (Дети сидят за столами).
7. Написание схем пословиц.
— Молодцы, мы выполнили все задания.
— Давайте попробуем открыть сундук. А для того, чтобы открыть его нам надо назвать волшебные слова (открывается сундук и появляется Буратино)
Буратино. Добрый день. Спасибо дорогие детки за то, что вызволили меня. А за это я вам хочу подарить сладкие подарочки. Чтобы вы всегда были добрыми и приходили всем на помощь.
8. Итог занятия.
— Спасибо тебе Буратино. Пошли с нами в группу. Будешь нам настоящим другом.