Цель.

Физическое развитие: поддерживать интерес дошкольников к двигательным упражнениям, совершенствовать координацию движений.

Социально-нравственное развитие: воспитывать умение детей дружить, учить воспитанников соблюдать в общении со сверстниками общепринятых моральные нормы, строить взаимоотношения на основе взаимоуважения, товарищества, дружбы, толерантности.

Эмоционально-ценностное развитие: формировать умение быть коммуникабельными, общительными, сплоченными, избегать конфликтов, учить детей ценить благосклонное отношение к себе со стороны других малышей группы.

Познавательное развитие: уточнить понятие о смысле взаимоотношений в детском коллективе.

Речевое развитие: пополнять словарь детей антонимами, учить детей интонационно говорить пословицы и строить схемы предложений, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи и употреблять в речи различные типы предложений.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать стремление сделать взаимоотношения с ровесниками красивыми, дружескими.

Креативное развитие: способствовать обогащению коммуникативного опыта детей, формировать умение варьировать свое поведение и стиль общения в зависимости от ситуации.

Материал: волшебный сундук, воздушные шарики, звуковое письмо, игра «Скажи наоборот», фломастеры, листы бумаги, видеозапись мультфильма, микрофон, телевизор, снежинки.

Мотивация: выполнение задач Мальвины.

Ход занятия в старшей группе детского сада

1. Организация детей. Творческое начало.

Заходим в комнату. Там стоит сундук и воздушные шарики.

Воспитатель. Что это такое? От кого все это? Еще письмо от кого-то есть. Так, оно еще и звуковое. Послушаем его.

«Здравствуйте, дорогие дети. Буратино попал в беду. Злой Карабас Барабас после представления закрыл его в сундуке. Мы куклы не смогли ему помочь. Дети! Помогите Буратино! Я передаю вам шарики с заданиями. Если вы их выполните, то сможете открыть сундук и освободить веселого Буратино. Спасибо. Мальвина».

Воспитатель. — Поможем Буратино?

— Какое же задание на первой шарике? (микрофон)

— Посмотрим. Мальвина предлагает поиграть в игру.

Игра «Скажи наоборот».

Но слова вы будете говорить в микрофон противоположные по значению (хороший, злой, смелый, нежный, честный, слезы, печаль, беда, жадный, зло, ненависть.)

Воспитатель. — Вот мы и справились с первой задачей.

— Давайте посмотрим, какое же второе задание нам приготовила Мальвина (нарисован телевизор)

— Как вы думаете, что это может быть за задачи?

— Да, она нам предлагает посмотреть мультфильм (дети садятся полукругом на стульчики)

2. Просмотр мультфильма.

3. Беседа по мультфильму.

— Как называется мультфильм, который вы только что посмотрели?

— Можно ли героев назвать друзьями. Почему?

— Правильно ли они поступили?

— Как бы вы сделали? Какой выход нашли бы из этой ситуации?

— Пожалуй, бывает так, когда вы ссоритесь со своими друзьями? Какие слова вы говорите?

— Извини, я больше так не буду. Прости меня пожалуйста. Мирись- мирись и больше не дерись.

— Лена расскажет стихотворение о волшебных словах.

— А кто хочет рассказать стихи о друзьях?

4. Рассказывание стихов о друзьях.

— Вы все в одной группе дружите. Все друзья. И я вам предлагаю сделать небольшое путешествие.

5. Физкультминутка «Путешествие»

Воспитатель. — Закончилось наше путешествие. Давайте сейчас каждый своему другу подарит хорошее чувство. (Дети стоят в кругу.)

6. Игра «Подари второе хорошее чувство»

— Но у нас осталось еще одно задание.

— Что это, давайте посмотрим.

— Как вы думаете, что это нам нужно сделать? (Написанная схема предложений).

— Я вам предлагаю назвать пословицы, которые вы знаете о дружбе.

— А теперь, пожалуйста, по своим пословицам выложите схемы. (Дети сидят за столами).

7. Написание схем пословиц.

— Молодцы, мы выполнили все задания.

— Давайте попробуем открыть сундук. А для того, чтобы открыть его нам надо назвать волшебные слова (открывается сундук и появляется Буратино)

Буратино. Добрый день. Спасибо дорогие детки за то, что вызволили меня. А за это я вам хочу подарить сладкие подарочки. Чтобы вы всегда были добрыми и приходили всем на помощь.

8. Итог занятия.

— Спасибо тебе Буратино. Пошли с нами в группу. Будешь нам настоящим другом.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

четырнадцать − восемь =

Отправить