Конспект занятия в старшей группе: «К красоте можно коснуться только сердцем»

занятие в старшей группе лес и его обитатели, занятие в старшей группе лес, конспект занятия в старшей группеЦель.

Расширять и обогащать представления дошкольников о живой природе родного края; классифицировать по группам; упражнять детей в решении логических задач.

Учить детей эстетически воспринимать окружающую среду, замечать в мире природы прекрасное, волшебное, удивительное.

Воспитывать у детей основы экологически целесообразного поведения, бережливость к флоре и фауне родного края.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Солнце светит, солнце сияет,

Ласкает землю, согревает

А у солнца - сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

Воспитатель. Скажите теперь мне:

Где вы живете все? (В домах)

Воспитатель. Я сегодня хочу рассказать вам одну историю.

Однажды в лесу случилась удивительная история. В газете лесных жителей решила дать объявление улитка. Оно было таким: «Сдам квартиру в очень тихой местности, первый этаж, вода и свет!»

Только появилось это объявление, как лесные жители толпой двинулись к улитке.

Дети, а как вы считаете, можно ли другим зверям жить в улиточном домике? А в воде? А на суше? (Червячки, насекомые, муравьи, жучки ...) А удобно им будет там? Почему?

Почему для каждого лучшим является его дом? (Он обустроен в соответствии с потребностями и вкусом его жителей.)

Сюрпризный момент

Потерялась птица и не может найти свой дом, родственников. Она просит детей ей помочь.

Воспитатель. Прежде всего нам нужно узнать название этой птицы.

Какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие)

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Дети, услышав названия перелетных птиц, машут руками, а услышав названия зимующих, - прыгают на обеих ногах. В конце игры птичка поет, а дети узнают ее название.

Воспитатель. А где живут птицы?

Дети.  Больше всего птиц живет в лесах, парках. Когда мы заходим в лес, то хочется вдохнуть свежего воздуха полной грудью и послушать пение птиц.

Послушайте еще одну историю. Шел человек, жарко ему было летом, негде было спрятаться для отдыха. Решил он посадить деревце. Но одно деревце всех не защитит, поэтому наши малыши посадили лес. Нашему лесу чего-то недостает.

Дидактическая игра «Какой лес?»

Представим, что вы все деревья этого леса и попробуем отразить его настроение: грустное, тихое, грустное, невеселое, одинокое.

Воспитатель. А как назывался бы наш лес, если бы в нем росли только ели, дубы, сосны, березы, клены, осины? (Ответы детей.)

А когда в лесу смешаются все деревья, то как он будет называться? (Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, а какой части дерева мы не можем видеть и почему? (Размышления детей.)

Как вы считаете, что может оживить, развеселить лес? (Ответы детей.)

Попробуем это сделать вместе! Сначала нам нужно посадить растения, затем запустим в лес животных, птиц, насекомых. Но помните: лес - это многоэтажный дом и на каждом этаже - свои жители.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дети объединяются в подгруппы, выбирают себе жителей по группам.

А теперь отгадайте, кто у нас поселился?

Дидактическая игра «Кто это?»

Животные: косолапый, длинноухий, колючий, рыжая, зубастый.

Птицы: черный, певучий, белобокая, желтопузая.

Насекомые: пятнистая, трудолюбивая, полосатая, рогатый, надоедливая, писклявый.

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо ...»

 занятие в старшей группе лес и его обитатели, занятие в старшей группе лес, конспект занятия в старшей группе

Появляется птичка, под крылышком держит письмо для малышей.

Лесные жители просят помочь разобрать путаницу.

Логическая игра (задания для детей)      

1. Упал с дуба желудь, гладкий с шапочкой, вырос из него большой, красивый клен.

2. Стоит осенью березка вся в золоте, раздает спелые яблочки ежику и зайчику.

3. У хитрой лисички родилось пятеро забавных лисят. Они начали прыгать по веткам.

4. Зимой в волчьем логове родился маленький медвежонок.

5. Осенью у птиц и зверей появляются маленькие детеныши.

Воспитатель. Мы распутали все загадки. А как нужно вести себя в лесу, чтобы не мешать лесным жителям? (Размышления детей.) Не шуметь, не включать громко музыку, не разводить костров, не мусорить, не разрушать жилища животных и тому подобное.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Запомните ребята, красоты можно коснуться только сердцем. Люби природу, понимай, чти и заботься о ней - и она отплатит тебе своими сокровищами.

Метки: старшая группа, занятие в старшей группе