Цель:

Физическое развитие: развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику рук, ловкость.

Социально-нравственное развитие: воспитывать настойчивость в работе, аккуратность, бережливость.

Эмоционально-ценностное развитие: формировать положительное отношение к школе.

Познавательное развитие: закреплять навыки составлять и решать задачи в пределах 10; делать звуковой анализ слова, выполнять задания по логике.

Речевое развитие: учить детей отвечать полными предложениями, составлять предложения с соответствующими словами, активизировать активный словарь по теме «школа».

Художественно-эстетическое развитие: закрепить знания детей об основных цвета и их оттенки, об особенностях каждого цвета и их образовании путем смешивания.

Креативное развитие: развивать творческое воображение, мышление, делать логические выводы.

Материал: книга «Букварь», ноутбук с задачами, мнемокарты, школьные принадлежности, цифры до 10, отметки для звукового анализа слова, карта с геометрическими фигурами.

Использованы элементы арт-терапевтических техник, методик:

танцевально-двигательная терапия;

игровая терапия;

цветотерапия;

смехотерапия;

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель. Дорогие дети! Вы подросли, у вас сейчас очень ответственная и интересная пора: вы ходили на подготовительные занятия в школе, познакомились со своей первой учительницей и будущими одноклассниками.

— Расскажите мне, пожалуйста, свои первые впечатления о школе. (Рассказы детей).

— Я за вас очень рада! Верю, вы будете хорошими школьниками: дружественными, умными, ловкими. Это все будет позже.

А сейчас мы с вами должны попасть в Страну Мудрости. Но сначала нам надо узнать где она, эта страна Мудрости. Я знаю только одно, что в эту страну в свое время попадали все люди на Земле. Вы знаете, где эта страна? (Ответы детей).

А чтобы попасть в Страну Мудрости надо выполнить пять заданий от Букварика (на фланелеграфе картинка-большая книга). И за каждое задание, если мы будем внимательны, нам Букварик подарит подсказки.

Задание 1

Чтобы в Страну мудрости придти

Надо задачу составить и решить.

Упражнение проводится на фланелеграфе или ноутбуке. Дети по рисунку составляют, решают задачи и выкладывают примеры.

На дереве сидело 2 синички, прилетела еще одна. Сколько синиц стало на дереве?

На болоте сидело 3 лягушат, 1 лягушка убежала. Сколько лягушек осталось на болоте?

На полянке сидело 2 жучка, прилетело еще 2. Сколько всего жучков стало на полянке?

На столе 4 чашки. Таня забрала 3 чашки. Сколько чашек осталось на столе?

На дереве висели 7 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?

— Молодцы, все справились с заданием, поэтому вам подсказка от Букварика: буква «Ш».

Задание 2

Надо память развивать,

Чтобы в этой стране побывать.

Поэтому внимательным, друг, будь,

И ничего не забудь!

10 секунд показываю карточку с геометрическими фигурами. Дети должны запомнить и воспроизвести на листах.

— Молодцы, вы выполнили эту задачу, поэтому подсказка Букварика: буква «К».

Задание 3

Теперь будем развивать ваше логическое мышление.

Задание выполняется показом на фланелеграфе или ноутбуке.

— Найди лишнее (брюки, куртка, футболка, кроссовки)

— Что поставить вместо знака вопроса (собаке — будка, рыбка — аквариум, птичке -?)

Продолжи ряд

— Кто лишний (верблюд, кенгуру, медведь, лошадь)

— Кто лишний (акула, щука, окунь, дельфин)

— Чего не хватает (яблоко, слива, вишня …)

— Одежда, которая нужна для младенца (галстук, брюки, платья, носки)

Продолжи ряд

Вы выполнили все задачи, поэтому подсказка от букварика: буква «О».

А сейчас вам Букварик предлагает отдохнуть.

Применение элементов танцевальной терапии, видео-терапии, смехотерапии.

Цель: способствовать снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности, развивать произвольную поведение. Формировать эмоциональное позитивное настроение.

Время: 2 минуты.

Инструкция: и снова перерыв, внимание на экран.

Ход: дети танцуют и повторяют движения за животными. Мячик приглашает на третий урок хорошего настроения.

Подсказка: буква Л.

Задание 4

Чтобы в страну Мудрости попасть

Надо цвета изучать и знать.

— Рассказать об особенностях каждого цвета (теплый или холодный, чем пахнет, какой по вкусу). Дети рассказывают по образцу.

красный Горячий, с запахом розы и со вкусом клубники
оранжевый Теплый, солнечный, дружит с солнышком и лисичкой, сочный как апельсин. Образуется от желтого и красного.
желтый Теплый, как солнышко
зеленый Ни теплый, ни холодный, со вкусом огурца и запахом травы
голубой Холодный, грустный, дружит с реками и васильками.
коричневый Теплый, любит поспать под кустиком и деревцем
фиолетовый Теплый, вкусный как баклажан

Подсказка от Букварика: буква «А»

Воспитатель. — Возможно кто-то догадался, где находится эта страна Мудрости? Давайте прочитаем «ШКОЛА». Да, это страна Мудрости, где побывают все из вас.

Давайте придумаем предложение с этим словом. (Ответы детей).

И выполним звуковой анализ слова.

— Молодцы, я вижу вы все готовы к школе. Но для этого еще нужно собраться. Что нужно положить в портфель идя в школу?

Подвижная игра «Кто быстрее соберется в школу?»

Итог. Рефлексия

Вопросы.

Воспитатель. Я желаю, чтобы вы страну Мудрости полюбили, с большой охотой к ней ходили, хорошо учились, уважали и росли здоровыми.

Список использованной литературы (только к арт-терапии)

1. Детские электронные презентации и клипы [Электронной ресурс] / Виктория Кузнецова, 2006-2012 .

2. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми [Текст]: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми/М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2007. – 160 с.

3. Копытин, А.И. Техники телесно-ориентированной арт-терапии [Текст] / А.И. Копытин, Б. Корт . – М.: Психотерапия, 2011. – 128 с.: ил.

5. Фототерапия [Текст]: использование фотографии в психологической практике / под ред. А.И. Копытина. – Москва: Когито-Центр, 2006. – 191 с.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

18 − семнадцать =

Отправить