Цель:
Физическое развитие: развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику рук, ловкость.
Социально-нравственное развитие: воспитывать настойчивость в работе, аккуратность, бережливость.
Эмоционально-ценностное развитие: формировать положительное отношение к школе.
Познавательное развитие: закреплять навыки составлять и решать задачи в пределах 10; делать звуковой анализ слова, выполнять задания по логике.
Речевое развитие: учить детей отвечать полными предложениями, составлять предложения с соответствующими словами, активизировать активный словарь по теме «школа».
Художественно-эстетическое развитие: закрепить знания детей об основных цвета и их оттенки, об особенностях каждого цвета и их образовании путем смешивания.
Креативное развитие: развивать творческое воображение, мышление, делать логические выводы.
Материал: книга «Букварь», ноутбук с задачами, мнемокарты, школьные принадлежности, цифры до 10, отметки для звукового анализа слова, карта с геометрическими фигурами.
Использованы элементы арт-терапевтических техник, методик:
танцевально-двигательная терапия;
игровая терапия;
цветотерапия;
смехотерапия;
Ход занятия в подготовительной группе детского сада
Воспитатель. Дорогие дети! Вы подросли, у вас сейчас очень ответственная и интересная пора: вы ходили на подготовительные занятия в школе, познакомились со своей первой учительницей и будущими одноклассниками.
— Расскажите мне, пожалуйста, свои первые впечатления о школе. (Рассказы детей).
— Я за вас очень рада! Верю, вы будете хорошими школьниками: дружественными, умными, ловкими. Это все будет позже.
А сейчас мы с вами должны попасть в Страну Мудрости. Но сначала нам надо узнать где она, эта страна Мудрости. Я знаю только одно, что в эту страну в свое время попадали все люди на Земле. Вы знаете, где эта страна? (Ответы детей).
А чтобы попасть в Страну Мудрости надо выполнить пять заданий от Букварика (на фланелеграфе картинка-большая книга). И за каждое задание, если мы будем внимательны, нам Букварик подарит подсказки.
Задание 1
Чтобы в Страну мудрости придти
Надо задачу составить и решить.
Упражнение проводится на фланелеграфе или ноутбуке. Дети по рисунку составляют, решают задачи и выкладывают примеры.
На дереве сидело 2 синички, прилетела еще одна. Сколько синиц стало на дереве?
На болоте сидело 3 лягушат, 1 лягушка убежала. Сколько лягушек осталось на болоте?
На полянке сидело 2 жучка, прилетело еще 2. Сколько всего жучков стало на полянке?
На столе 4 чашки. Таня забрала 3 чашки. Сколько чашек осталось на столе?
На дереве висели 7 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?
— Молодцы, все справились с заданием, поэтому вам подсказка от Букварика: буква «Ш».
Задание 2
Надо память развивать,
Чтобы в этой стране побывать.
Поэтому внимательным, друг, будь,
И ничего не забудь!
10 секунд показываю карточку с геометрическими фигурами. Дети должны запомнить и воспроизвести на листах.
— Молодцы, вы выполнили эту задачу, поэтому подсказка Букварика: буква «К».
Задание 3
Теперь будем развивать ваше логическое мышление.
Задание выполняется показом на фланелеграфе или ноутбуке.
— Найди лишнее (брюки, куртка, футболка, кроссовки)
— Что поставить вместо знака вопроса (собаке — будка, рыбка — аквариум, птичке -?)
Продолжи ряд
— Кто лишний (верблюд, кенгуру, медведь, лошадь)
— Кто лишний (акула, щука, окунь, дельфин)
— Чего не хватает (яблоко, слива, вишня …)
— Одежда, которая нужна для младенца (галстук, брюки, платья, носки)
Продолжи ряд
Вы выполнили все задачи, поэтому подсказка от букварика: буква «О».
А сейчас вам Букварик предлагает отдохнуть.
Применение элементов танцевальной терапии, видео-терапии, смехотерапии.
Цель: способствовать снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности, развивать произвольную поведение. Формировать эмоциональное позитивное настроение.
Время: 2 минуты.
Инструкция: и снова перерыв, внимание на экран.
Ход: дети танцуют и повторяют движения за животными. Мячик приглашает на третий урок хорошего настроения.
Подсказка: буква Л.
Задание 4
Чтобы в страну Мудрости попасть
Надо цвета изучать и знать.
— Рассказать об особенностях каждого цвета (теплый или холодный, чем пахнет, какой по вкусу). Дети рассказывают по образцу.
красный | Горячий, с запахом розы и со вкусом клубники |
оранжевый | Теплый, солнечный, дружит с солнышком и лисичкой, сочный как апельсин. Образуется от желтого и красного. |
желтый | Теплый, как солнышко |
зеленый | Ни теплый, ни холодный, со вкусом огурца и запахом травы |
голубой | Холодный, грустный, дружит с реками и васильками. |
коричневый | Теплый, любит поспать под кустиком и деревцем |
фиолетовый | Теплый, вкусный как баклажан |
Подсказка от Букварика: буква «А»
Воспитатель. — Возможно кто-то догадался, где находится эта страна Мудрости? Давайте прочитаем «ШКОЛА». Да, это страна Мудрости, где побывают все из вас.
Давайте придумаем предложение с этим словом. (Ответы детей).
И выполним звуковой анализ слова.
— Молодцы, я вижу вы все готовы к школе. Но для этого еще нужно собраться. Что нужно положить в портфель идя в школу?
Подвижная игра «Кто быстрее соберется в школу?»
Итог. Рефлексия
Вопросы.
Воспитатель. Я желаю, чтобы вы страну Мудрости полюбили, с большой охотой к ней ходили, хорошо учились, уважали и росли здоровыми.
Список использованной литературы (только к арт-терапии)
1. Детские электронные презентации и клипы [Электронной ресурс] / Виктория Кузнецова, 2006-2012 .
2. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми [Текст]: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми/М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2007. – 160 с.
3. Копытин, А.И. Техники телесно-ориентированной арт-терапии [Текст] / А.И. Копытин, Б. Корт . – М.: Психотерапия, 2011. – 128 с.: ил.
5. Фототерапия [Текст]: использование фотографии в психологической практике / под ред. А.И. Копытина. – Москва: Когито-Центр, 2006. – 191 с.