Цель:

— закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде. Развивать умение в негативном видеть положительное и наоборот.

— упражнять детей в использовании усвоенных знаний и способов действий при выполнении физкультминутки Развивать ловкость, двигательную активность, энергичность.

— уметь находить выход из любой ситуации. Воспитывать желание прийти на помощь, доброжелательность, человечность и общительность.

— расширять знания детей о правилах безопасного поведения участников дорожного движения и названия дорожных знаков, уметь делать правильную оценку ситуаций, которые могут привести к возникновению опасности.

— развивать связную речь, уметь отвечать четко, конкретно и полными предложениями на поставленные вопросы.

— формировать умение детей отгадывать загадки. Прививать любовь к художественному слову. Развивать фантазию, мышление, воображение.

— воспитывать умение детей играть в коллективе, уметь радоваться за соперника.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает поиграть в викторину, которая называется «Всезнайки». Игра начинается с разделения детей на команды. Участникам игры предлагается выбрать фишки любого цвета. Дети в которых фишки черного и белого цветов формируются в команду под названием «Зебра», а у которых желтого, зеленого и красного — в команду под названием «Светофор». Первой игру начинает та команда, которая сумеет дать объяснение названию своей команды.

1 конкурс. «Дорожные знаки»

Воспитатель по очереди, каждой из команд, показывает дорожный знак, который нужно отгадать. Если одна из команд не отгадывает, то право ответа передается сопернику. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (одну фишку)

2 конкурс. Дидактическая игра «Безопасное поведение»

Для двух команд разложены картинки с разными безопасными и опасными правилами поведения в школе, в лесу, дома. Одной команде нужно выбрать те картинки где изображено безопасное поведение детей, а другой наоборот — опасное. За каждый правильный ответ дети получают по одной фишке.

3 конкурс. «Дай правильный ответ»

Каждый участник игры, по очереди подходит к столу и выбирает себе вопрос, на который нужно ответить. Каждый верный ответ оценивается в один балл.

Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть на …

Пешеходы должны ходить по …

Человек, который регулирует дорожное движение, называется …

Как нужно вести себя, если случился пожар?

Если в помещении много дыма, что нужно сделать?

Можно переходить улицу? Почему?

Номер пожарной части?

Можно переходить улицу на желтый сигнал светофора?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы? Почему?

Как нужно вести себя, когда ты один дома?

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а детям нужно все действия показать движениями

4 конкурс «Угадай»

Командам нужно отгадать загадки. Если одна из команд дает неверный ответ право на отгадывание переходит к сопернику. За каждую отгаданную загадку команда получает один балл.

Там, где улица широкая

И машины в два потока,

Людям трудно перейти,

Надо выход нам найти.

Под землей есть проход —

Это (Подземный переход).

На дороге зверь лежит

Весь в полоску, будто спит

Знает каждый пешеход —

Это безопасный …. (Переход)

Одной лишь рукой

Только палку он поднял —

Грузовик моментально встал

Что это за силач такой?

Это, малыши, … (Постовой)

После отгадывания загадок считается количество баллов. Команда с большим количеством баллов побеждает. Победители награждаются медалями, а другая команда — дипломами участников.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

1 × пять =

Отправить