Конспект занятия в детском саду: «Путешествие в страну лекарственных растений»

занятия в детском саду, конспекты занятий в детском саду, конспект занятия растения сада в детском садуЦель:

- формировать представление детей о разнообразии лекарственных растений, об их влиянии на организм человека и жизненно важной ценности;

- закрепить умение распознавать лекарственные растения по запаху, внешнему виду и правильно их называть (5 – 6 лекарственных растений);

- закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений;

- активизировать речь детей.

Материал: сухие веточки и соцветия лекарственных растений, загадки, перо, цветок, Дюймовочка, колобок, ласточка, мешочки с лекарственными растениями, конфета.

Ход занятия в детском саду

Орг. момент

Воспитатель: Ой, я вижу в вас хорошее настроение, глазки у всех сияют и никто не скучает. А что нам еще может улучшить настроение? (Ответы детей: улыбки, добрые поступки, подарки).

Дети, как вы думаете, цветы и другие растения помогут нам улучшить настроение? Посмотрите на этот букет: в нем каждый цветок неповторим и у каждого есть свое имя.

А сейчас превратимся в растения, но не простые, а чудо-растения, которые наделены чрезвычайными свойствами и для этого надо отгадать загадки. Кто какую загадку отгадает, тот в такое чудо-растение и превратится.

Загадки о лекарственных растениях для  детей

В траве растет, в лесу,

Все его собирают, рвут.

Цветы желто-золотистые,

Будто звездочки цветут. (Зверобой).

Вы его прекрасно знаете,

На дорожках встречаете.

Он всем, как добрый друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник).

У лесной дорожки

Солнышко на ножке.

Серединка золотая,

юбочка белая.... (Ромашка).

Кто это на дорожке

На высокой ножке,

Цветочки синенькие,

Листочки зелененькие? (Цикорий).

Пряность это и приправа,

Чай с ней удался на славу,

Догадаются ребята,

Ну, конечно, это…... (Мята).

Солнышко в траве взошло,

Рассмеялось, расцвело.

Впоследствии стало белое-белое

И по ветру полетело. (Одуванчик).

Зелёная Красавица

Тронешь, обжигается. (Крапива).

А теперь назовите себя. Все эти чудо-растения не простые, а лекарственные.

Каждый ребенок, «превратившись в чудо-растение», слушает про себя и свои свойства. (Воспитатель рассказывает о лекарственных растениях, рассказывает легенды и приглашает детей на чай. Дети пьют чай, узнают по запаху и вкусу, из каких трав он заварен).

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь проведем небольшую оздоровительную минутку «Природные доктора».

Поднимем ручки вверх, поздороваемся с солнышком: «Здравствуй, солнышко!» Опустим ручки ладошками вниз, поздороваемся с землицей, наберемся у нее силы: «Добрый день, земелюшка!» Поставим ручки к плечам и вдохнем воздух, поблагодарим за заботу водичку: «Спасибо тебе, водичка»!Будьте всегда с нами, наши природные врачи!

Воспитатель. А что говорят нам наши мудрые народные пословицы:

«Когда нет здоровья и силы, то целый мир не мил»;

«Здоровому все здорово» и тому подобное.

Воспитатель: А сказки, малыши, вы любите слушать? (Ответы детей).

А посмотрите, дети, кто это у нас здесь спрятался? Похоже очаровательное перо и, кажется, оно приглашает нас с вами в сказку. Считать начинаем, в сказку быстро попадаем 1, 2, 3.

Кажется мы в сказке, но в какой? (На коврике большой цветок).

Похоже это сказка «Дюймовочка». Но где же сама героиня?

Что ж, отправимся на поиски Дюймовочки. Кто же нам поможет ее найти? А вот колобок, он хочет с нами поиграть.

Дидактическая игра «Расскажи о растении»

Дети становятся в круг, передают из рук в руки колобка и говорят слова: «Колобок, беги, беги, о растении нам расскажи». У кого остается колобок, тот рассказывает о своем чудо-растении.

Зверобой – это лекарство, как говорят в народе, от 99 болезней. Цветы желто-золотистого цвета. Настои зверобоя употребляют для возбуждения аппетита, от ангины, гриппа, головной боли, ревматизма.

Подорожник растет возле дорог, семян идет в стрелку. Применяется для остановки крови из ран.

У ромашки листочки узорные, головка белая. Используют отвар, когда болит горло.

Цикорий растет вдоль дорог. Цветочки синенькие. Применяют настойку при заболеваниях почек, селезенки, печени, так и при зубной или головной болях.

Мята растет в огороде и в лесу. Распознать можно по необычному запаху. Действует как успокаивающее средство.

Одуванчик растет в парках, садах, лесах, порой и при дороге. Используют для возбуждения аппетита, улучшения пищеварения, для лечения сахарного диабета, болезней печени.

Крапива растет в садах, на полянах. Обладает обеззараживающими свойствами. Используют для остановки кровотечения, при гнойных ранах.

Воспитатель: Дети, многие лекарственные растения занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга? (Ответы детей). Правильно, в эту книгу заносятся редкие исчезающие виды, поэтому давайте вспомним правила поведения при сборе лекарственных растений:

- нельзя рвать много растений;

- во время сбора лекарственных растений, не нужно пытаться их все собрать в одном месте;

- часть обязательно оставляют в природе, чтобы растения продолжали размножаться;

- нельзя пробовать плоды, корневища;

- после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки.

Колобок хочет нам показать, что на поиски необходимо отправляться в лес. (Дети садятся за столы).

Ой, кого это мы встретили? (Ласточку). Она какая-то расстроенная. Почему? Потому что не может распознать лекарственные растения. Итак, давайте поможем ласточке и с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке.

Ну что же вижу все справились с этим заданием и за это нам ласточка приготовила небольшой сюрприз. А что у нас тут спрятано? (Большая конфета). А что в ней?

План поиска.

Пройти по зеленой дорожке.

Повернуть налево и сделать 3 шага.

Дважды подпрыгнуть.

Найти Дюймовочку не в корзине и не в ящике.

На коврике находятся: корзина, ящик, короб. Дети находят Дюймовочку.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Вот и вернули мы Дюймовочку к своим цветкам и вместе с ней совершили интересное путешествие. А теперь время возвращаться в детский сад.

Вопросы детям

Метки: занятие в детском саду, валеология в детском саду