Цель:

— учить называть числа от 1 до 10, различать в математике прямой и обратный счет, от заданного числа, количественный и порядковый счет, упражнять в умении решать примеры;

— сравнивать два множества: «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «поровну», образовывать равенство из неравенства, продолжать учить определять направление движения (слева, справа, вверх, вниз), делить предметы на равные части (2 и 4), дать представление об отношении частей к целому, развивать мышление, внимание, воспитывать активность на занятии.

Материал: картинки с изображением различных животных с цифрами, карточки с примерами, цифры и знаки «+», «-», тетушка Сова, груши и клубники по 10 шт., карточки для графического диктанта, простые карандаши, бумажный торт, цветные квадраты, ножницы.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада:

Психогимнастика.

Воспитатель. — Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в лес, где нас ждет тетушка Сова.

Будьте внимательны, вам нужно сделать столько шагов по дорожке, сколько услышите хлопков в ладоши.

— Пока путешествуем, давайте поиграем, в игру «Мы считаем» (прямой и обратный, счет от любого числа)

— Мы попали на поляну, где нас встречают звери.

Дидактическое упражнение «Веселый счет»

(Предлагаю рассмотреть рисунки и найти, кто из зверей ошибся и стал не на свое место, дети исправляют ошибку и выставляют животных в правильном порядке, образуя числовой ряд.)

 

— Сколько всего зверей?

— Кто стоит третьим?

— Кто стоит перед пятым?

— Каким по счету стоит медведь?

— Отправляемся дальше, нас встречает тетушка Сова, она хочет проверить, знакомы ли вы со знаками «+», «-», и предлагает поиграть в игру.

Кот за мышками гонялся, а они спрятались от него в примерах. Надо решить пример, и узнать, какие знаки закрыли мыши.

Дидактическая игра «Реши пример»

(дети подбирают нужный знак)

— Тетушка Сова приготовила для своих друзей угощение клубнички и груши, но не знает их количество, поровну ли клубничек и груш, хватит ли их всем друзьям?

— Как мы можем проверить? (Ответы детей)

— Проверим с помощью вот этих карточек с полосками, выложим на верхнюю полоску — клубнички, на нижнюю — груши и посчитаем их.конспекты для воспитателей здесь

Работа с карточками

— На верхнюю, полоску, выложите 9 клубничек.

— Сколько всего клубничек на верхней полоске?

— На нижнюю, полоску выложите, груш на одну больше чем клубничек.

— Сколько всего на нижней полоске груш?

— Дети, сколько у нас клубничек? (9)

— Покажите цифру, которая соответствует этому количеству.

— Сколько всего груш?

— Покажите соответствующую цифру.

— Чего больше клубники или груш?

— На сколько?

— Что нужно сделать, чтобы клубники и груш стало поровну?

— Сколько стало клубничек?

— А груш?

— Что мы можем сказать об их количестве? (Их поровну)

— Молодцы хорошо справились с этой задачей тетушки Совы.

Физкультминутка «На лесной полянке»

— Тетушка Сова предлагает следующее задание.

Графический диктант.

Вам нужно определить, доберется ли ежик к своей избушке под елкой, если

двигаться по клеточкам.

(2 клетки вниз, 2 ячейки справа, 1 вверх, 3 справа, 1 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 2 справа, 3 вверх, 3 справа)

— Молодцы! И с этой задачей вы справились.

— Последнее задание от тетушки Совы.

Нужно разделить тортик между четырьмя друзьями так, чтобы каждый получил одинаковый кусок. (Тортик квадратной формы)

— Сколько тортиков? (Один)

— Сколько друзей? (Четыре)

— Как разделить торт на равные части?

— На какую геометрическую фигуру похож торт?

— Как разделить квадрат на две равные части? (Дети складывают квадрат пополам, и разрезают ножницами).

— На сколько равных частей разделили квадрат?

— Возьмите одну часть в руки. Вы получили половину квадрата.

— На какую фигуру похожа половина квадрата?

— Но зверюшек четверо. Как получить четыре равные части? (Дети каждую из двух частей делят пополам.)

— Сколько получили частей?

— Возьмите одну часть в руки — это четвертая часть целого квадрата.

— Все звери довольны.

— Тетушка Сова благодарит детей за помощь.

— Пора нам возвращаться в детский сад.

Итог. Рефлексия

— Понравилось ли вам путешествие?

— Какие задачи были тяжелыми?

— А с каким было легко справиться?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

4 × 1 =

Отправить