Программные задачи:

— закреплять умение детей считать в пределах 10;

— понимать состав числа в пределах 10, сравнивать количественный состав элементов двух множеств;

— различать геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус) ориентироваться на доске (определять пространственное расположение предметов, включая понятие «налево», «направо», «сверху», «снизу», «в центре»);

— учить решать простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

— знать и оперировать понятиями «неделя», «месяц», «год»;

— знать дни недели, месяцы года, времени года;

— закреплять временные представления: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра.

— формировать представление о безграничности Вселенной, дать знания о природе космоса и планетах Солнечной системы, ознакомить с моделью Земли — глобусом, учить различать на глобусе водное пространство и сушу.

Оборудование: счетный материал (на каждого ребенка); демонстрационный плакат — Солнечная система; глобус; простые карандаши, листы с заготовками (на каждого ребенка); демонстрационный набор цифр и математических знаков; демонстрационный набор геометрических фигур и тел разного цвета, аудиозапись-письмо от инопланетян.

Ход интегрированного занятия в подготовительной группе

Дети заходят в группу вместе с воспитателем. Становятся полукругом. Здороваются с гостями. Воспитатель держит в руках конверт с изображением инопланетян.

— Дети, вчера я получила письмо. Я догадалась от кого оно! А вы догадались?

Дети:

Да! Догадались! От инопланетян!

Воспитатель открывает его. В конверте флешка, включает флешку на прослушивание.

Звучит голос:

«Поздравляю, вас дети! Вы узнали меня?! Это я-Артур! Я был у вас в детском саду на празднике дорожного движения, и благодаря вам жители нашей планеты тоже знают эти правила! Большое вам за это спасибо! Я знаю, что вы собираетесь в школу, потому что хорошо подготовились. Помогите и моим друзьям подготовиться и получить такие же знания как у вас!»

Воспитатель: Ну что, дети, поможем друзьям Артура?

Дети:

Да. Поможем!

Воспитатель:

— Давайте отправим Артуру видеописьмо! Мы с вами все занятие будем снимать на видеокамеру, а начнем нашу съемку с разминки:

— Какое сейчас время года?

— Сколько зимних месяцев вы знаете?

— Сколько месяцев в году?

— Какой сегодня день недели?

— Назовите третий день недели?

— Назовите все части суток?

— Что мы делаем утром?

— А когда за вами приходят родители?

— Молодцы! Разминка прошла интересно. Продолжаем съемки. Проходите за свои столы. Наше видео мы отправим на ракете, но, к сожалению, ступенькам ракеты нужен ремонт. И вот первое задание. Надо починить ступеньки, соединить по точкам, чтобы мы могли отправить видеописьмо.

Вопросы к детям:

— посчитай числа по порядку, как ты их соединил?

— посчитай в обратном направлении?

— кто соседствуют с числом 3?

— кто соседствуют с числом 8?

Психогимнастика (под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза … Нашу Землю пеленает тихая ночь … На небе вспыхивают волшебные звездочки — большие и маленькие, мерцающие золотом и серебром. Представьте себя звездочками. Замелькали наши звездочки — поморгайте глазами. Звездочки разминают после сна свои лучики — поднимите руки вверх. Вот так ярко сияют наши звезды. Скоро утро …

— Дети, а что мы увидим на небе утром? (Ответ-Солнце)

— Солнце-тоже звезда. Наша планета Земля вращается вокруг Солнца, а вместе с ней еще 8 планет-«подружек». Этот хоровод называют Солнечной системой.

— Давайте расскажем друзьям Артура, что мы знаем о космическом пространстве. Посчитаем, сколько всего планет в нашей солнечной системе.

Раз Меркурий, два Венера

Три Земля, четыре Марс,

Пять Юпитер, шесть Сатурн,

Семь Уран, за ним Нептун.

— Какой по счету Марс? (Четвертый)

— Какая по счету Венера? (Вторая)

— Как называется наша планета? (Земля)

Игра «Что есть на планете Земля?»

Дети смотрят на глобус и рассказывают, что означают цвета:

— синий цвет — моря, реки

— коричневый — горы

— желтый — пески

— зеленый — растения: деревья, кусты, леса

— белый — облака, лед

— еще на планете живут люди, животные, птицы, рыбы.

Планета Земля-это большой дом всех нас. Его надо беречь. Давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Да или нет»

— Надо сажать деревья, чтобы сохранить нашу Землю? (Да)

— Можно жечь мусор? (Нет)

— Бросать мусор в реку? (Нет)

— Много ездить на автомобиле? (Нет)

— Надо чистить водоемы? (Да)

— Можно уничтожать животных? (Нет)

— Разливать воду (нет)

— Хорошо, дети! Поиграли и продолжим нашу видеосъемку. Познакомимся с жителями, живущими в домиках (надо определить состав числа, перед каждым ребенком числовой дом, надо на каждый этаж поселить равное количество жителей)

Ответы детей:

— это число 9, оно состоит из двух чисел 1 и 8, 2 и 7 … ..

— это число 5, оно состоит из двух цифр 1 и 4, 2 и 3 … ..

Воспитатель:

— И с этой задачей справились. Давайте вспомним, какие мы знаем математические знаки и для чего они нужны. (На доске «+», «-», «=», «>», «<»)

Ответы детей:

— Они обозначают — больше, меньше, равно.

— Знаки нужны, чтобы сравнивать числа.

— Молодцы! А теперь давайте с этими знаками поработаем.

(На листочке у каждого ребенка намечены два отрезка, надо их замерять условной мерой (маленькие звездочки), а затем с помощью знаков> или <определить отрезок меньше, а какой больше)-один ребенок работает у доски

Вопросы к детям:

-сколько условных мер первый отрезок?

-сколько условных мер второй отрезок?

— почему ты поставил знак «<»? на сколько меньше?

— почему ты поставил знак «>»? на сколько больше?

Воспитатель:

-Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель:

Немного отдохнули и готовы к следующему заданию. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, треугольник, ромб, круг, овал, прямоугольник). Какие геометрические тела вы знаете? (Куб, цилиндр, конус, шар). А чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? (Геометрические фигуры плоскостные, а тела-объемные). (Воспитатель работает с демонстрационным материалом)

Сейчас мы с геометрическими фигурами поиграем (работают пятеро детей у доски):

— в верхнем правом углу 2 красных треугольника

— в нижнем левом углу — 4 желтых квадрата

— в правом нижнем углу — 3 зеленых круга

— в левом верхнем углу — 2 голубых треугольника

-в центре — один фиолетовый овал

Вопросы к детям, сидящим за столами:

— Где расположены квадраты? Какого они цвета?

— Что у тебя в правом нижнем углу?

— Что расположено в левом нижнем углу?

— Какого цвета овал? Где он расположен?

— Хорошо! А сейчас пришло время для «Космической задачи». Вам нужно внимательно выслушать задачу и выложить пример на своем листе на верхней строчке (у доски работает один ребенок)

1) В ракете должно было лететь 5 космонавтов, но 2 решили не лететь. Сколько космонавтов полетели?

Вопросы к детям:

— Прочти мне свою задачу

Ребенок:

5-2 = 3. Три космонавта полетели.

2) Во время полета космонавт увидел 5 комет и 4 метеорита. Сколько всего космических объектов увидел космонавт?

Вопросы к детям:

— Прочти свою задачу:

ребенок

5 + 4 = 9. Девять объектов увидел космонавт

Воспитатель:

— Молодцы, детки. Наконец последнее задание. Сейчас поработаем с таблицей. Дети работают по очереди у доски:

— посчитай от 7 до 2;

— посчитай от 3 до 10;

— посчитай двойками;

— посчитай тройками;

— посчитай десятками.

Итог. Рефлексия

Воспитатель:

-Молодцы, детки! Вы хорошо сегодня поработали и давайте вспомним, что мы с вами записали на видеописьмо для друзей Артура.

Ответы детей:

— дни недели и времени года;

— геометрические фигуры и тела

Состав числа;

— узнали Солнечную систему;

-решали задачи;

Работали с таблицей — считали двойками, десятками.

Воспитатель:

-Спасибо вам дети!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

пять × 4 =

Отправить