Программное содержание:

Продолжать учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к несложным выводам.

Закрепить и уточнить представления детей о свойствах мыла, его разновидностях; как и где люди используют мыло в повседневной жизни; проявлять интерес к исследовательской деятельности, радоваться своим успехам.

Обогащать и активизировать словарь по теме, развивать связную речь дошкольников.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивать умение работать в группе со сверстниками.

Развивать творческие способности во время рисования нетрадиционными материалами (мыльными пузырями).

Материалы: мыло 5-6 видов, мыльные пузыри, терка, передники, ложка тарелка, пластиковые стаканы, трубочки, салфетки, бумага для рисования.

Ход занятия в средней группе детского сада

Загадка для дошкольников о мыле.

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

(Мыло)

Воспитатель:

— Дети, улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

— Сегодня мы будем говорить о мыле, микробах и как с ними бороться.

— О свойствах мыла, его разнообразии, о здоровье и об опытах не забудем.

— Так что будет интересно, познавательно и увлекательно.

— Для того, чтобы мы могли проводить опыты надо как настоящим ученым в лаборатории надеть передники.

— Хочу вас спросить:

— Ваши руки на детектор микробов проверяли? (Прохожу с планшетом на экране различные микробы, дети прикладывают ладошки к экрану, появляются микробы)

— Что нужно делать, чтобы руки были чистыми?

Обратить внимание детей на поднос, на котором лежат разные кусочки мыла.

Дети берут мыло в руки, рассматривают, гладят, нюхают.

— Что мы можем рассказать о мыле?

— Какого оно цвета?

— Какой формы?

— Какой у него запах?

— Как вы думаете, почему мыло душистое?

— Дети, почему у мыла может быть приятный запах и неприятный?

— Зачем человеку нужно мыло? (Мыться, стирать и др. ответы детей)

— Как называется мыло, которым моют руки, тело? (Туалетное)

А что можно делать хозяйственным мылом?

— Дети давайте вспомним как правильно мыть руки с мылом?

(Дети рассказывают и показывают, как правильно мыть руки и вытирать их полотенцем, идут мыть руки)

Дети стоят у своих стульев. Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику на чистые ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку

Вот намылила большой,

Затем смыла все водой,

Не забыла и указательный,

Смыв с него и грязь, и краску,

И средний мыла долго.

(Грязнее других был намного),

Безымянный терла пастой

Кожа стала быстро красной,

А мизинчик быстро мыла,

Потому что боялся сильно мыла.

Воспитатель:

— Дети, сейчас каждый скажет мне одно слово о мыле.

— Мыло бывает какое? (Ответы детей)

— Дети, подойдите к столу, здесь у нас мини-лаборатория, где мы будем с вами делать опыты с мылом.

Воспитатель:

— Нас мыло защищает не только от микробов.

Мы можем провести эксперимент.

(Дети садятся за стол)

Воспитатель:

— Как вы думаете, что можно сделать из мыла? (Ответы)

— Сейчас мы с вами будем делать опыты с мылом.

— Но чтобы начать опыты, надо вспомнить правила безопасности при выполнении опытов.

1. Все за собой убери, будь опрятным, не мусори.

2. На вкус не пробуй ничего и никогда, потому что может произойти беда.

3. Никому и никогда не мешай, соседа своего всегда уважай.

Опыт 1:

— Мыло можно разделить, порезать?

(Воспитатель ножом отрезает от мыла кусочки).

— Мыло можно потереть на терке?

— Тереть мыло буду я, потому что терка острая, а вы смотрите.

Воспитатель:

— Что я делаю?

— Что у нас сыплется? (Мыльная стружка)

— У вас натертое мыло есть на тарелочках, нажмите на стружки, какие они? (Мелкие, мягкие, воздушные.)

Опыт: 2

Воспитатель обращает внимание детей на воду в стаканах.

— Какого цвета вода в стакане? (Прозрачная)

— Наложите ложкой мыльную стружку в стакан с водой и перемешайте.

— Что у нас получилось?

— Какого цвета стала вода? (Ответы детей)

— Почему она стала такого цвета?

Опыт: 3

Воспитатель предлагает детям:

— Взбейте хорошо воду ложкой.

— Что получилось? (Мыльная пена)

— Возьмите трубочку и подуйте в трубочку.

— Что получилось? (Мыльные пузыри).

— Дети, а вы любите пускать мыльные пузыри?

— Поднимайтесь, поиграем в мыльные пузыри.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Надуваем мыльные пузыри! (Ладошки сложены, надуваем пузырь.)

Разноцветные шары! (Разводим руки в стороны)

Как летают! (Махи руками)

Как кружатся! (Кружимся)

И взрываются, взрываются! (Хлопки руками)

Мой — как слива! (Показывают руками форму)

Мой с орех! (Показывают руками форму)

Мой — летает выше всех! (руки вверх)

Рисование мыльными пузырями

Воспитатель:

— Молодцы, дети, посмотрите, я приготовила для вас разноцветные мыльные пузыри, но сегодня мы не будем их запускать.

— Мы будем рисовать мыльными пузырями.

У меня есть веселая лужайка с бабочками, но на ней нет цветов.

— Попробуем нарисовать цветы мыльными пузырями.

Воспитатель разъясняет и показывает технику рисования мыльными пузырьками. Дети коллективно рисуют цветы.

Любуются поляной.

Итог. Рефлексия

Воспитатель:

— Дети, почему мыло важно для человека?

— Какие опыты мы с вами делали с мылом?

— Вам понравилось? А Фиксики приготовили вам подарки — мыльные пузыри.

(Дети пускают мыльные пузыри)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

5 × пять =

Отправить