Цель:

— совершенствовать навыки звукового анализа;

— определять количество слогов в слове, закреплять знания о гласных и согласных звуках;

— подбирать соответствующие схемы с заданными предложениями;

— формировать у дошкольников первоначальные умения читать слоги;

— совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном направлении, преподавание цифр;

— воспитывать желание активно действовать на занятии.

Дидактический материал:

— о сказочных вещах из сказок (золотое яичко, перчатка, скатерть-самобранка, хрустальные башмачки, волшебное зеркальце, лампа Аладдина, волшебный клубочек, золотая рыбка),

— фишки для звукового анализа слов,

— схемы предложений,

— колокольчик,

— изображение предмета для штриховки,

— карандаши.

Ход занятия в старшей группе детского сада

I. Организационный момент

Психогимнастика-приветствие

II. Основная часть

Воспитатель.

— Дзинь-дзилинь, колокольчик зовет,

Открывается магазин.

В магазин зайдите,

Кто что хочет — выберите!

Вас приглашаю, малыши,

Дорогие мальчики и девочки,

Здесь предметы сказочные

И волшебные все они.

Воспитатель. — Вы попали в сказочный магазин. Посмотрите, сколько здесь необычных вещей. Рассмотрите их и скажите, из какой сказки вещь?

(Ответы детей)

— Эти предметы за деньги нельзя купить,

Их надо умом своим заработать!

— Какие вещи больше всего понравились? (Дети называют)

— Чтобы эти вещи стали вашими, нужно выполнить задание.

Звуковой анализ слова СКАЗКА.

— Чтобы получить хрустальные башмачки, надо выполнить звуковой анализ слова СКАЗКА.

— Сколько звуков в этом слове? (Дети считают).

— Какой первый звук? (Дети работают у доски с фишками).

— Какой второй звук? …

— Сколько в этом слове гласных звуков? Сколько согласных? (За выполненное задание дети получают сказочную вещь).

Разделение слов на слоги

— Золотое яичко мы хотим купить?

— Слова на слоги вам надо поделить.

— Для этого нам понадобятся цифры, которые вы уже изучили. Ими мы будем обозначать, сколько содержится слогов в словах.

Дидактическая игра «Назови соседа»

— Выложите цифры от 1 до 5. А я проверю, правильно ли вы выполнили задание.

— Хорошо. А сейчас вспомните, как мы определяем слоги в словах (рот, кошка, солнышко, мама, черепаха, рисунок, каша, детвора, сом, лис).

— Молодцы! Волшебная дудочка теперь ваша.

Проговаривание чистоговорок

— Чтобы скатерть — самобранку вам получить,

Надо чистоговорки четко говорить!

са — са — са, са — са — са — на траве лежит роса.

си-си-си, си-си-си — молоко поскорей принеси

сы-сы-сы, сы-сы-сы — папа отрасти усы.

ся-ся-ся-ся, ся-ся-ся-ся — жили-были два гуся.

ры — ры — ры, ры — ры — ры — дружно едем с горы

ри — ри — ри, ри — ри — ри — прилетели снегири.

зу — зу -зу — мы видели козу.

Зе — зе — зе — дадим траву козе

Воспитатель. — Молодцы, ребята. Получаете за это волшебную дудочку.

Физкультминутка

— Уже перерыв в магазине, надо немного отдохнуть.

Поэтому стройтесь по порядку, сделаем мы все зарядку:

— Что-то не хочется сидеть,

Надо немного отдохнуть.

Руки вверх, руки вниз,

На соседа посмотри.

Руки вверх, руки в стороны,

И сделайте четыре шага.

Выше руки поднимите,

И слегка опустите;

Хлопните, дети, несколько раз,

К работе готовы! Все в порядке сейчас!

Воспитатель:

— Отдохнули? Время не теряйте, нам магазин открывайте!

Подбор схем к предложениям

Воспитатель: — Волшебный клубочек хотим получить?

Поэтому к предложениям надо схемы подобрать!

Воспитатель читает предложения, а дети подбирают соответствующие схемы.

Миша учится в школе. У Коли велосипед.

Кот спит. Зима накрыла землю снегом. Холодная зима.

Воспитатель: хорошо, дети. Вы получаете за свой труд волшебный клубочек.

Чтение слогов

Воспитатель:

— Чтобы перчатку вам получить,

Слоги нужно прочитать.

МА, МО, МУ — АМ, ОМ, УМ.

НА, НО, НУ — АН, ОН, УН

Воспитатель: Молодцы! Вот вам еще один подарочек.

Написание прямых и наклонных линий

Воспитатель: — Волшебное зеркальце вас ждет.

Чтобы эту волшебную вещь приобрести,

Вы карандаши в руки берите,

И линии правильно все проведите.

А чтоб хорошо нам писать,

Надо ручки размять!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, затем выполняют работу на листах.

III. Итог занятия

Воспитатель:

— Как много товаров вы приобрели!

А желание все загадали? (Ответы детей)

— Запомнили ли вы, какие задачи выполняли?

— Молодцы! Вы хорошо работали. Теперь вы все получите изображение волшебных предметов из магазина и разрисуете их.

— Дзинь-дзилинь — колокольчик зовет,

Закрывается магазин,

До свидания, дети!

Я буду вас ждать.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

5 × 5 =

Отправить