Программное содержание:

Учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать собеседника, владеть вниманием слушателя, правильно подбирать средства интонационно-звуковой, логической, эмоционально образной выразительности при рассказывании; владеть и пользоваться неязыковыми средствами публичной речи (осанкой, жестами).

Учить детей владеть основами ораторского искусства, повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.

Развивать коммуникативно-речевые навыки, технику речи (речевое дыхание, дикцию, голос), понимание эмоций, умение показывать их; гибкость мышления, способность к ассоциированию.

Воспитывать интерес к словесному творчеству, импровизации, самовыражению, умение работать в коллективе.

Оборудование: 5 волшебных монет, дерево желаний, набор масок к игре «Перевоплощение», веревка к игре «Узелок реши — сравнение подбери», клубочек к игре «Сказочники», рисунки к игре «Находчивый», 5 листов с заданиями.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель: (читает письмо):

«Дорогие малыши группы «Непоседы»! В нашем сказочном лесу ежегодно в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дерево помогало осуществлять желания. Только вы сможете помочь расколдовать наше дерево желаний, выполнив все задания колдуньи и получить 5 волшебных монет, которые скрыты в ящиках. А открыть сундук и получить волшебную монету можно только правильно выполнив задание. Ждем вашу помощь. Жители леса».

Воспитатель: Ну, что, дети, вы согласны помочь расколдовать волшебное Дерево желаний. Тогда, давайте отправляться в путь, но помните, дорога в лес будет непростой и опасной!

Дети, а какая опасность может нас ожидать в лесу?

— В лесу можно встретить опасных животных;

— В лесу сломанные деревья, которые могут упасть;

— Можно найти опасные предметы, которые подбирать нельзя.

Воспитатель: Итак, вы много знаете и, я думаю, безопасный путь мы найдем, и задачи выполним. Тогда отправляемся!

А чтобы нам было веселее идти, давайте произнесем чистоговорку:

(Звучит аудиозапись звуки леса)

Чтобы наш язык работал

Звуки чисто говорил

Чистоговорки будем учить

Чтобы быстро и четко говорить

Ло-ло-ло-солнышко взошло

Ло-ло-ло-уже на улице тепло

Ва-ва-ва-зеленеет молодая трава

Ки-ки-ки-распускаются почки

Ле-ле-ле-живет белка в дупле

Ли-ли-ли-птицы прилетели

Лю-лю-лю-очень друзей я люблю

Ра-ра-ра-мы веселая детвора!

1. Дидактическая игра «Цветные следы»

Дети подходят к сундуку, находят письмо, педагог зачитывает содержание:

«Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».

— Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)

— Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)

— Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)

— Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)

— Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).

Воспитатель: — Молодцы, дети! Теперь мы можем открыть первый сундук; (Открываем, получаем первую монету и находим подсказку к следующему заданию-веревку на которой 16 узелков).

2. Игра с использованием интерактивного метода «Цепочка»:

«Узелок реши — сравнения подбери»

Воспитатель: Нужно по очереди придумать сравнения к словам и решить узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:

— Река блестит, как … (зеркало, хрусталь, золото, серебро)

— У белочки глаза как … (бусинки, пуговицы, капельки, бусинки, бисеринки, звездочки, хрусталики)

— Травка мягкая как … (ковер, подушка, мех, перья, вата, перина)

Каждый ребенок подбирает по одному прилагательному и развязывает узелок.

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили вторую задачу и получаем вторую золотую монету. И здесь есть подсказка к следующему заданию.

На мольберте 3 рисунка: собачка, домик, цветок.

3. Дидактическая игра «Находчивый»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мольберт и рассмотрите то, что нарисовано.

Задача: Нужно составить предложения, в которых обязательно есть эти три слова: собачка, домик, цветок.

(Дети составляют по 1 предложению с этими словами)

— Собачка стережет избушку, у которой растет цветок;

— Собачка нашла цветок и принесла ее в избушку;

— В горшке у избушки растет цветок, который собака не может достать;

— Собачка принесла девочке цветок, который стоял у избушки.

Воспитатель: И с этой задачей вы тоже справились, и мы можем открыть следующий сундук и получить третью волшебную монету. В этом ящике тоже есть подсказка к следующей задаче.

4. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»

Воспитатель: Выберите себе волшебную шапочку, и превратитесь в этих героев.

— Я лисичка — (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая, ловкая, опрятная)

— Я мышонок (я такое быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)

— Я дуб (я сильный, крепкий, коренастый)

— Я ветер (сильный, порывистый, мягкий, приятный, теплый)

— Я медведица (большая, теплая, меховая)

Воспитатель: Вы молодцы! Теперь мы можем открыть следующий сундук, и получить четвертую монету и получить следующее задание. Дети находят волшебный клубочек.

5. Дидактическая игра «Сказочники»

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации к сказке, послушайте ее начало и придумайте продолжение и окончание на новый лад.

— Однажды Маша решила пойти в лес по грибы и ягоды, вдруг из-за куста вышел медведь … (дети передают клубочек, придумывая сказку)

— Что сделала Маша? Как повел себя медведь?

1) Девочка испугалась и побежала домой к дедушке и бабушке;

2) Медведь услышал, как лают собаки и пустился бежать;

3) Маша увидела медведя, который помог собрать ягод и показал дорогу домой;

4) Маша увидела медведя и попросила показать дорогу домой;

5) Медведь пригласил Машу к себе в гости, угостил ягодами и показал тропу домой.

Воспитатель: Вы очень вежливые и храбрые дети. Вот мы и добрались до последнего ящика. Открываем его и получаем последнюю пятую монету и письмо: «Мы очень благодарны вам за помощь, теперь чары злой колдуньи бессильны, и наше дерево желаний снова расцвело, а монеты оставьте себе на память о нашем сказочном лесе».

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево Желаний, а за вашу помощь оно выполнит ваши желания.

Давайте украсим его еще и своими цветами-желаниями и загадаем такое, чтобы было угодно для всех жителей нашей планеты (дети загадывают желание и прикрепляют цветок на дерево).

Воспитатель: Дети посмотрите, какое у нас хорошее расцвело дерево благодаря вашим знаниям и волшебным пожеланиям. И я желаю вам и всем нашим гостям, чтобы дерево желаний цвело всегда и сбывались все ваши желания и мечты.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

5 × два =

Отправить