Цель:

Учить детей сочетать различные техники для изготовления коробочки — сюрприза в технике оригами.

Закрепить знания дошкольников о геометрических фигурах, умение пользоваться линейкой; побудить к исследованию.

Совершенствовать умение детей последовательно выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя, соблюдать правила техники безопасности.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности, внимание, мышление.

Воспитывать культуру деятельности, опрятность, трудолюбие, умение сотрудничать, желание достигать намеченного результата.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Приветствие

Доброе утро, хорошего дня!

Желаете вы! Желаю вам я!

Руки друг другу протянем,

Улыбку всем пошлем.

Доброе утро, добрый день,

Нашу встречу начнем!

Воспитатель. — Дети, посмотрите на меня и скажите на кого я похожа? (На волшебника, фокусника … ..) Как вы догадались? (Или — Почему вы так подумали?)

— Кто же такие волшебники?

— Может ли кто – то стать волшебником? Почему?

— Я вам сегодня раскрою один секрет. Стать волшебником не так и сложно. Для этого мне не нужен ни цилиндр, ни волшебная палочка …

— Мне нужен только … (пауза)

— Что же мне нужно? Попробуйте отгадать.

— Мне нужен только лист бумаги.

— Интересно, о чем вы подумали, увидев лист бумаги? (Рассуждения детей)

— Какой вид искусства вы вспомнили? Мы ранее занимались им.

— Да, только в оригами лист бумаги можно превратить во что угодно.

— Значит, все необходимое у нас есть, поэтому начинаем волшебные превращения.

— Какой формы лист?

— Превратите квадрат в прямоугольник.

— Какая фигура больше размером квадрат или образованный прямоугольник?

— Почему?

— Можно ли снова превратить прямоугольник в квадрат? Существует один способ это сделать или больше?

— Сделайте маленький квадрат. Как его превратить в треугольник?

— А еще какие геометрические фигуры можно получить?

— Разогните лист после всех преобразований. Какие фигуры вы увидели благодаря линиям сгиба? (Можно посчитать, сколько получилось маленьких треугольников, прямоугольников и т.д.)

— Молодцы.

— А теперь пришло время для настоящего чуда. И сейчас мы с вами попробуем превратить лист бумаги в волшебную коробочку, но коробочку не простую, а с сюрпризом. Вы готовы?

1. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы …

(Дети изготавливают коробочку по инструкции воспитателя).

Итог. Рефлексия.

Молодцы, дети, волшебные коробочки получились у вас.

— Какой сюрприз можно положить в ваши коробочки?

— А вы уже придумали, кому вы их подарите?

— Понравилось ли вам колдовать с бумагой?

— Что больше всего вам понравилось?

— Что вам не удавалось или было трудно сделать?

— А хотели бы вы дальше продолжать колдовать с бумагой?

Ведь мы с вами уже умели делать интересные вещи из бумаги, а сегодня вы уже стали настоящими мастерами.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

тринадцать + шесть =

Отправить