Программное содержание:

Продолжать упражнять детей в умении передавать красоту зимней природы в аппликации.

Составлять композицию зимнего пейзажа по тексту стихотворения.

Упражнять дошкольников в умении сочетать различные материалы (бумага и ткань) для передачи характерных особенностей зимних деревьев.

Учить вырезать снежинки из бумаги сложенной пополам по диагонали. Развивать воображение детей, творчество, фантазию.

Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе, желание творить, эстетические чувства.

Предыдущая работа: наблюдение за зимними явлениями в природе, чтение художественных произведений.

Материал: иллюстрации зимних пейзажей, стихотворение, картон голубого цвета, тюлевые ткани округлой формы, бумажные квадраты белого цвета, полоски бумаги коричневого цвета, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Организационный момент

Загадать загадку дошкольникам о зиме.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (Зима)

Психогимнастика «Зимние деревья»

Воспитатель. Пришла зимушка-зима. Одела в теплые, серебристые шубы деревья. Тепло и уютно деревьям под белым пушистым одеялом. Убаюкала их зима. Сладко спится им. Только ветер иногда налетит. Закачаются деревья и немного стряхнут они свои красивые платья. Но зима хорошая хозяйка — опять посыпает их серебристым снежком. Мечтают в зимних снах о весне, о лете красивые деревья.

Мотивация.

Воспитатель. Вы любите зиму? Какая зима? Какого цвета? Что приносит с собой зима?

Хотите посетить зимний лес? Закроем глаза, сделаем шаг … (Выставить иллюстрации с зимними пейзажами). И мы уже в зимнем лесу.

Прочитать стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес — что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Воспитатель. У зимы много работы. А вы хотите помочь зиме «одеть» деревья в красивые платья? Вот посмотрите как можно «одеть» дерево зимой.

Рассмотрение образца

Воспитатель. Из чего сделана крона дерева? (Из тюлевой ткани) А чем украшена крона дерева? (Бумажной снежинкой).

Показ воспитателя.

Воспитатель. Для работы нам нужна тюлевая ткань, белая бумага квадратной формы.

Бумагу складываем по диагонали уголок к уголку, а потом еще раз. Карандашом нарисуем те частицы снежинки, которые хотим отрезать, но рисуем там, где линии сгиба. Затем ножницами отрезаем нарисованные частицы и раскладываем нашу снежинку. Из полоски вырезаем ствол, смазываем его клеем и наклеиваем. Затем берем ткань и прикладываем сверху ствола. Готовую снежинку смазываем клеем и прикладываем сверху на ткань.

Закрепить с детьми поэтапность работы.

Напомнить правила безопасности при работе с ножницами (когда режут бумагу, не отвлекаются, смотрят на свою работу, а когда ножницами не работают, то они должны быть закрыты).

Пальчиковая гимнастика

Белый, белый снег (сгибание и разгибание пальцев)

Заметем тропинки, (плавное потрясая ладонями влево-вправо)

Целый день, целый день (разгибание поочередно пальцев)

Падают снежинки. (Сгибание и разгибание пальцев)

Самостоятельная работа детей (аппликация из ткани и бумаги).

Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь при рисовании деталей, которые будут срезаться и в правильности составления снежинки и вырезании, чтобы после вырезания снежинка не ​​распадалась.

Дети работают под музыкальное сопровождение.

Итог. Рефлексия

Предложить детям выложить свои работы в ряд.

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный и волшебный лес. Вот мы и помогли Зиме «одеть» деревья в красивые одежды, чтобы им тепло и не грустно было ждать весну!

А какие материалы нам в этом помогли? Да, использование ткани принесло вашим работам сказочность.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

девятнадцать − 1 =

Отправить