Цель:

Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, упражнять в установлении соответствия между числом и цифрой, составлении числовых рядов;

— ориентировка во времени, пространстве;

— определять цифры — соседи;

— различать геометрические фигуры, объяснять их различия;

— закрепить знания о знаках «+», «-», «=»;

— умение выполнять действия сложения и вычитания, решение несложных арифметических и логических задач;

— развивать логическое мышление;

— воспитывать интерес дошкольников к обучению в школе.

Обобщить знания детей по грамоте, полученные в течение года.

Закрепить знания о буквах и звуках, умение делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов.

Закрепить знания о предложении и умение составлять предложения по схемам.

Развивать язык, память, коммуникативные навыки детей.

Воспитывать коллективизм, самостоятельность и чувство удовлетворения своей работой.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада:

1. Орг. момент

— Дети, вскоре все вы будете школьниками, нужно уметь считать, решать задачи, читать, писать. Как же нам понять столько знаний? (Ответы детей)

— Да, на каждом занятии в детском саду мы с вами овладеваем знаниями! Ведь знания это сила!

— Сегодня я предлагаю вам космическое путешествие к планетам знаний. Нужно быть внимательными, пытаться вспомнить все, что знаете, и рассказать о своих знаниях! Некоторые космические корабли носят названия определенных городов, выдающихся людей. А наш корабль будет называться «Знание», ведь у нас с вами большая и правильная цель — учиться!!!!

— Но сначала нам надо еще раз проверить, какие мы с вами сообразительные, умные и веселые:

— Сколько дней в неделе? Сколько выходных? Сколько рабочих?

— Назовите день недели, в названии которого 2 слога? (Четверг) 4 слога? (Понедельник)

— Время это- …… ..

— Ежегодно дедушка имеет 4 имени, что это за дедушка? (Год) Назовите имена? (Весна, лето, осень, зима)

Сейчас какое время года? (Весна) Назовите весенние месяцы. Весна дарит нам тепло, нежность, радость.

Упражнение «Если бы я был солнышком, я бы …….

2. — Мы готовы к путешествию. Но от нашего детского сада до планет проходит сложный космический путь, который вы должны нарисовать на своих картах.

Графический диктант

(1 — клетка вверх, 1- направо, 1-вверх, 1-направо, 1-вниз, 1-направо, 1 вниз, 1-направо (так до конца))

— Команда группы «Бабочки» готова, поехали! (Считаем от 1-10)

3. Первая планета «Затерянные числа»

— Дети, цифры на этой планете заблудились. Они не знают, в каком порядке им нужно стать.

Задача: расположить цифры в порядке от 1-10.

— Покажите цифру, которая> 5 <7 (6)

— Покажите цифру, <4> 2 (3)

— Покажите цифру, которая спряталась (цифровые часы)

Упражнение «Соседи числа»

Вторая планета «Размышлений и математических знаков»

— Чтобы добраться до следующей планеты, нужно нарисовать отрезки длиной ……

-Вот мы и на планете «Размышлений и математических знаков»

Задача: дополнить геометрические фигуры до 5 и составить примеры, записать;

— Внимательно рассмотреть цифры и верно поставить знаки;

— Закрасить первый и предпоследний мяч; третий и седьмой грибочек.

Физкультминутка (с цифрами)

(Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети должны собраться в группы по количеству, которая соответствует определенной цифре)

Третья планета «Веселые задачки»

(вспомнить из каких частей состоит задача)

Задача №1. Петух залетел на плетень. А там сидел еще один. Сколько петушков всего? Считай быстро их! (1 + 1)

Задача№ 2. Посмотрите: белочка одна выглядывает из дупла. Еще одна прыгнула с ветки, а за ней еще три белки. Посчитайте сколько белок всего. (1 + 1 + 3)

Задача №3. У реки на берегу нашли морковь серые зайцы. 8 морковок -это немало. Одну съели. Сколько стало? (8-1)

Задача № 4. Бежали через лес восемь коз. Пять из них были белые-белые, ну, а остальные – серые — серые. Сколько бежало через лес серых коз? (8-5)

Четвертая планета «Геометрические фигуры»

Задача: Какая лишняя геометрическая фигура в первой (верхней) строке? …. Почему?

— Заштриховать геометрические фигуры

Пятая планета «Грамматика»

Упражнение «Звуковой анализ слов»

(с детьми вспомнить, что такое звуки, какие бывают звуки, какие бывают согласные звуки)

Упражнение «Выложи предложения по схеме»

(что мы знаем о предложении?)

Упражнение «Дели слова на слоги»

(как узнать количество слогов в слове (с помощью количества звуков в слове. Дети должны похлопать в ладоши нужное количество раз)

4. — Вот и закончилось наше путешествие. Сколько времени мы путешествовали?

Упражнение «Отметить время»

— Так, садитесь в наш космический корабль «Знание», считаем в обратном направлении (от 10-1)

5. Итог. Рефлексия

— Понравилась путешествовать планетами?

— Какая планета больше всего понравилось?

— А на память вам подарки!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

4 × три =

Отправить