Цель:

Речевое развитие: закрепить умение детей делить слова на слоги и определять их количество, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова, закрепить с детьми звуки и буквы, которые их обозначают, умение выделять звуки в словах, развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление.

Логико – математическое развитие: способствовать закреплению навыков несложных устных вычислений, уметь решать примеры на сложение и вычитание, оперировать понятиями «неделя, месяц, части суток», уметь находить соседей чисел и понимать состав числа в пределах 10; развивать внимательность и активность.

Ознакомление с природой и окружающей средой: закрепить знания детей о нашей Родине — России, (столице России и государственном языке), знать, кто является гражданином России; называть времена года, их последовательность, характерные признаки; обобщить знания о космосе, Вселенная — это пространство, которое существует за пределами планеты земля, особенности планет, закреплять умение детей узнавать и называть птиц, развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: корректурная таблица на тему «Весна», макеты планет Солнечной системы, силуэты изображения птиц, карточки на каждого ребенка с заданиями.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада:

Дети входят в зал под веселую музыку. Становятся полукругом.

Здравствуйте, дети!

Друг к другу повернитесь,

И ласково улыбнитесь.

К нам на занятие пришли гости, поздороваемся. (Дети: Доброе утро)

(Звучит школьный звонок)

— Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие. А вы знаете, где раздается вот такой звонок? (в школе)

— А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. (Школа — это место где дети получают знания)

— Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)

— В детском садике воспитатель, а в школе? (Учитель)

— В саду занятия, а в школе? (Урок)

— Какие уроки вы знаете? (чтение, письмо, математика, рисование)

-Когда школьник желает ответить, он поднимает ногу? (нет, руку)

Сюрпризный момент

— Сегодня вы покажете, готовы ли вы идти в школу. Усердно ли вы занимались! Покажете знания, которые вы получили в детском саду. Но сначала откроем письмо, которое я сегодня нашла в группе.

Письмо:

Доброе утро, дети группы «Смешарики»! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы к школе. Как я это проверю, очень просто. Вам надо выполнить задания, которые лежат вот в этом конверте. Выполнив их правильно, вы получите волшебный ключ, ключ от страны знаний! Желаю вам успеха. Фея Знаний.

Первое задание. Я хочу поговорить о природе нашего края и даже коснуться вселенной.

1. «Задачи с природы»

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

— Какой у нас государственный язык? (русский)

— Столица России? (Столица России — Москва)

— Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

— Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

— Сколько планет в солнечной системе? (8)

— Какая самая большая планета в солнечной системе? (Юпитер)

— Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)

— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— Сколько времен года? (Четыре)

— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

— Сколько недель в месяце? (4,5)

— Сколько дней в неделе? (7)

— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

— Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?

— А какая сейчас пора года?

— Назовите весенние приметы?

— Молодцы. Вы выполнили задание. Итак, беру следующее задание.

Дидактическая игра «Что за птица?» (теневой театр)

— После суровой красавицы-зимы с ее морозами, метелями, искрящимися снегами и звонким льдом к нам приходит весна. А вместе с весной прилетают птицы. Нам нужно сейчас назвать и определить перелетная или зимующая птица.

— Как называется эта птица?

— Это перелетная или зимующая?

— Молодцы, вы выполнили и это задание!

Задача 2 «Урок математики»

— А для выполнения следующего задания вам надо сесть за столы на свои места. Но чтобы найти свое место вы должны решить пример. И сесть за тот стол, какой ответ у вас получился.

Дидактическая игра «Интересные примеры»

— Перед вами карточки, на которых изображены задачи, вам нужно решить пример. Дети выполняют задание под спокойную музыку

Задача 3 «Урок грамоты и чтения»

Дети выполняют под спокойную музыку.

Дидактическая игра «Найди картинки на заданный звук»

— На какой звук ты находил картинки?

— Назови их?

— Молодцы, возьмите следующее задание. Вам нужно положить буквы в определенной последовательности и прочитать слово.

Дидактическая игра «Определи, сколько слогов в слове»

— Вам нужно посчитать и записать, сколько слогов в словах.

— А для следующего задания подойдите к мольберту. И поделимся на две команды.

Дидактическая игра «Составь слово»

Вам нужно составить и записать слово. Какое получилось слово?

— Молодцы. Но в школе бывает всякое и сейчас дети это продемонстрируют. Прошу посмотреть один из случаев в семье первоклассника.

«Сын получил двойку» — инсценировка (сценка).

— Желаю вам, дорогие родители и дети, чтобы таких случаев с вами не происходило.

В саду вы научились дружить,

И взрослых и друзей любить.

Вместе читать, рисовать,

Песни петь, танцевать

Мы искренне вам желаем

Всем будущим школьникам

Учиться только на отлично

Не подводить ваших мам.

В добрый путь благославляем

В школу мы вас провожаем

Не ленитесь, учитесь хорошо

Чтобы мы все могли гордится

— Ребята, вот мы выполнили все задания. Стук в дверь.

— Извините, это группа «Смешарики»?

Вам корзина сладостей с письмом.

Воспитатель. — Сейчас я прочитаю, что написано в письме.

Письмо от Феи Знаний: Вы выполнили все мои задания, и я уверена, что вы все готовы к школе. Желаю вам удачи, настойчивости, терпения. И за это вам дарю каждому ключики знаний.

На этом наше занятие закончилось. До свидания. Дети выходят под музыку.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

два × четыре =

Отправить