Цель:
Речевое развитие: закрепить умение детей делить слова на слоги и определять их количество, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова, закрепить с детьми звуки и буквы, которые их обозначают, умение выделять звуки в словах, развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление.
Логико – математическое развитие: способствовать закреплению навыков несложных устных вычислений, уметь решать примеры на сложение и вычитание, оперировать понятиями «неделя, месяц, части суток», уметь находить соседей чисел и понимать состав числа в пределах 10; развивать внимательность и активность.
Ознакомление с природой и окружающей средой: закрепить знания детей о нашей Родине — России, (столице России и государственном языке), знать, кто является гражданином России; называть времена года, их последовательность, характерные признаки; обобщить знания о космосе, Вселенная — это пространство, которое существует за пределами планеты земля, особенности планет, закреплять умение детей узнавать и называть птиц, развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: корректурная таблица на тему «Весна», макеты планет Солнечной системы, силуэты изображения птиц, карточки на каждого ребенка с заданиями.
Ход занятия в подготовительной группе детского сада:
Дети входят в зал под веселую музыку. Становятся полукругом.
Здравствуйте, дети!
Друг к другу повернитесь,
И ласково улыбнитесь.
К нам на занятие пришли гости, поздороваемся. (Дети: Доброе утро)
(Звучит школьный звонок)
— Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие. А вы знаете, где раздается вот такой звонок? (в школе)
— А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. (Школа — это место где дети получают знания)
— Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)
— В детском садике воспитатель, а в школе? (Учитель)
— В саду занятия, а в школе? (Урок)
— Какие уроки вы знаете? (чтение, письмо, математика, рисование)
-Когда школьник желает ответить, он поднимает ногу? (нет, руку)
Сюрпризный момент
— Сегодня вы покажете, готовы ли вы идти в школу. Усердно ли вы занимались! Покажете знания, которые вы получили в детском саду. Но сначала откроем письмо, которое я сегодня нашла в группе.
Письмо:
Доброе утро, дети группы «Смешарики»! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы к школе. Как я это проверю, очень просто. Вам надо выполнить задания, которые лежат вот в этом конверте. Выполнив их правильно, вы получите волшебный ключ, ключ от страны знаний! Желаю вам успеха. Фея Знаний.
Первое задание. Я хочу поговорить о природе нашего края и даже коснуться вселенной.
1. «Задачи с природы»
Дидактическая игра «А знаете ли вы?».
— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
— Какой у нас государственный язык? (русский)
— Столица России? (Столица России — Москва)
— Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)
— Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
— Сколько планет в солнечной системе? (8)
— Какая самая большая планета в солнечной системе? (Юпитер)
— Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)
— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
— Сколько времен года? (Четыре)
— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)
— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)
— Сколько недель в месяце? (4,5)
— Сколько дней в неделе? (7)
— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?
— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)
— Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?
— А какая сейчас пора года?
— Назовите весенние приметы?
— Молодцы. Вы выполнили задание. Итак, беру следующее задание.
Дидактическая игра «Что за птица?» (теневой театр)
— После суровой красавицы-зимы с ее морозами, метелями, искрящимися снегами и звонким льдом к нам приходит весна. А вместе с весной прилетают птицы. Нам нужно сейчас назвать и определить перелетная или зимующая птица.
— Как называется эта птица?
— Это перелетная или зимующая?
— Молодцы, вы выполнили и это задание!
Задача 2 «Урок математики»
— А для выполнения следующего задания вам надо сесть за столы на свои места. Но чтобы найти свое место вы должны решить пример. И сесть за тот стол, какой ответ у вас получился.
Дидактическая игра «Интересные примеры»
— Перед вами карточки, на которых изображены задачи, вам нужно решить пример. Дети выполняют задание под спокойную музыку
Задача 3 «Урок грамоты и чтения»
Дети выполняют под спокойную музыку.
Дидактическая игра «Найди картинки на заданный звук»
— На какой звук ты находил картинки?
— Назови их?
— Молодцы, возьмите следующее задание. Вам нужно положить буквы в определенной последовательности и прочитать слово.
Дидактическая игра «Определи, сколько слогов в слове»
— Вам нужно посчитать и записать, сколько слогов в словах.
— А для следующего задания подойдите к мольберту. И поделимся на две команды.
Дидактическая игра «Составь слово»
Вам нужно составить и записать слово. Какое получилось слово?
— Молодцы. Но в школе бывает всякое и сейчас дети это продемонстрируют. Прошу посмотреть один из случаев в семье первоклассника.
«Сын получил двойку» — инсценировка (сценка).
— Желаю вам, дорогие родители и дети, чтобы таких случаев с вами не происходило.
В саду вы научились дружить,
И взрослых и друзей любить.
Вместе читать, рисовать,
Песни петь, танцевать
Мы искренне вам желаем
Всем будущим школьникам
Учиться только на отлично
Не подводить ваших мам.
В добрый путь благославляем
В школу мы вас провожаем
Не ленитесь, учитесь хорошо
Чтобы мы все могли гордится
— Ребята, вот мы выполнили все задания. Стук в дверь.
— Извините, это группа «Смешарики»?
Вам корзина сладостей с письмом.
Воспитатель. — Сейчас я прочитаю, что написано в письме.
Письмо от Феи Знаний: Вы выполнили все мои задания, и я уверена, что вы все готовы к школе. Желаю вам удачи, настойчивости, терпения. И за это вам дарю каждому ключики знаний.
На этом наше занятие закончилось. До свидания. Дети выходят под музыку.