Интегрированное занятие для старших дошкольников (английский язык): «Цветной городок Эльфа»

занятие по английскому языку для дошкольников, интегрированные занятия дошкольники, занятия старшие дошкольники, конспекты занятий старших дошкольниковПрограммное содержание:

Развивать у детей абстрактное мышление, творческое воображение и фантазию, ассоциативную память и мышление, тактильные ощущения;

- связную речь;

- мелкую моторику рук;

- точность зрительного восприятия (работа с морской солью и рисование на песке);

- развивать творческое мышление;

- умение сочетать разнородные несовместимые элементы; развивать интерес и любознательность во время изучения иностранного языка в сочетании с системой теории решения изобретательских задач.

Воспитывать внимательность, целенаправленность и произвольность действий;

- партнерские отношения между детьми;

- умение включаться в игру;

- любовь к сказкам и их героям;

- интерес к английскому языку.

Продолжить знакомить детей с новыми методами работы (мозговой штурм);

- работа с тактильным материалом;

- метод цветных пятен (ассоциация по цвету);

- работа с символическими картами).

Продолжить учить детей рисовать нетрадиционным способом на песке и соли.

Учить дифференцировать звуки иностранного языка, произнося их правильно, с соответствующей интонацией.

Формировать умение детей давать ответ на простые вопросы.

Закрепить умение озвучивать отдельные стихи с английскими словами.

Совершенствовать слова приветствия и прощания на иностранном языке; считать в пределах десяти на английском языке.

Продолжить учить названия на английском языке.

Оборудование и материалы: коробочки с солью и песком; аудио записи; мольберт, символические ассоциативные карты; изображение цветных пятен; деревья, цветы; изображения России и Англии; национальные костюмы; игрушки; влажные салфетки; «волшебные дорожки» (массажные коврики); зонтик; конверт; «цветные лучи» (цветная ткань); костюм березки, снежинки и Эльфа, «волшебный столик».

Ход занятия в детском саду со старшими дошкольниками

I. Организационный момент

(звучит спокойная музыка, дети заходят в музыкальный зал).

Вслед за детьми заходит воспитатель и здоровается с детьми

Воспитатель. Good morning children! (Доброго утра дети)

Good morning, Good morning, Good morning to you! (дети отвечают)

Good morning, Good morning, we are glad to see you! (Доброе утро. Мы рады вас видеть.)

Воспитатель декламирует стихотворение

Дети! Доброе утро! Добрый день!

Пусть хлопают ладошки,

Топают ножки,

Работают головки и сияют улыбки

Дети вместе. Добрый день!

Воспитатель. Посмотрите, дети, сколько гостей пришло к нам на занятия. Давайте поздороваемся и с гостями.

Дети здороваются.

Good morning, Good morning, Good morning, my doll. Good morning, Good morning, Good morning, you all!

Воспитатель. Очень хорошо. Вот мы с вами со всеми поздоровались и теперь можем начать занятия.

Звучит волшебная музыка. Появляется Эльф.

Эльф. Что это? Неужели я слышу родной язык. Как долго я искал свою страну в которой говорят на английском языке. Неужели я наконец ее нашел. Но кажется, что вы не из моего городка. И все в таких красивых костюмах.

Дети, а в какой стране носят такую одежду? Куда же это я попал? (ответы детей)

Воспитатель. Ты что, не понял куда попал?

Эльф. Вроде да, а вроде и нет!!!

II. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Беседа с детьми. «Мозговой штурм»

Эльф. А в какой стране вы живете? (В России)

В это время появляется картина – изображение России

А на каком же языке вы разговариваете? (На русском)

А кто вы по национальности? (Мы русские)

Воспитатель. Ну, что, ты понял, что попал в Россию.

Но недавно мы начали изучать другой язык. Какой, дети? (Английский)

Правильно. Поэтому ты перепутал нас с жителями твоей страны. Ведь мы уже знаем кое-что из английского языка.

А из какой же ты страны?

Эльф. А я из далекой страны Англии. Ищу свое цветной город. Не поможете мне его найти?

Дети. Поможем!

Эльф. Я очень благодарен. Не волнуйтесь ваши знания и мои чары помогут решить все трудности в пути.

Воспитатель. Так что тайну я вам всем открою, про волшебную страну, где оказаться каждый мечтает и вместе мы туда попадем. А веселый Эльф нам поможет.

Эльф. Да! И чтобы попасть в эту страну вам необходимо выполнить мое первое задание.

Работа с символическими картами

Эльф разворачивает свиток, на котором изображены цифры и флаги России и Англии, а дети внимательно его рассматривают. И свиток Эльф разворачивает не до конца.

Воспитатель. Дети, вы внимательно рассмотрели это изображение. Ничего не понимаю, какое действие оно означает? (Необходимо посчитать на русском языке)

Да, действительно. Это же наша символика. Давайте посчитаем ведь это для нас несложно (дети считают от 1 до 10)

Ничего не понимаю. Мы посчитали вроде правильно, а в волшебную страну не попали. Что же случилось?

Эльф. Ой, дети. Это же я невнимательный. Развернул вам свиток и не до конца. Вот смотрите (разворачивает свиток до конца).

Вот видите это же флаг моей страны. Страны Англии.

Воспитатель. Тогда мы все поняли. Нам необходимо еще посчитать и на английском языке. Мы это тоже умеем.

Эльф. Чтобы загладить свою ошибку я предлагаю вам прогуляться, считая вот по этой волшебной дорожке. Она нам всем поможет.

Дети несколько раз читают на английском языке и идут по дорожке. В это время изображение России исчезает и появляется изображение Англии (Биг Бен). Дети слышат английскую песенку. Появляются разноцветные цветы.

III. Закрепление нового материала.

Воспитатель. Ну вот. Мне кажется, что мы попали в Англию. Вот возвышается Биг Бен. Я права Эльф? И это твой цветной городок?

Эльф. Да, правильно. Вы попали в Англию. Страну постоянных дождей. Но я не могу понять, что случилось? Где делся мой цветной город? Ведь он был такой красивый. Весь в цветах. А это? Что это?

Метод цветных пятен.

Эльф садится на цветочек и скучает

Воспитатель. Дети я что-то не поняла? Что случилось с Эльфом? Почему это он так расстроился? (размышления детей)

Цветочки на поляне имеют белую серединку, один цветок черную серединку. Я сразу не обратила внимание.

Придумала. Я знаю, как мы поможем Эльфу и его цветочкам. Close your eyes! Закройте глаза, протяните свои ладошки и прислушайтесь.

Дети закрывают глаза, протягивают ладошки и слушают, что же происходит вокруг. А воспитатель раскладывает в их ладошки цветные пятна.

Open your eyes! Откройте свои глаза. Посмотрите, что появилось у вас в руках? (ответы детей)

Да, правильно. Это цветные пятна. Возможно кто-то догадался как они нам помогут (размышления детей)

Так верно! Давайте подарим каждому цветочку цветное пятнышко, чтобы поляна вновь стала красивой, цветной.

Дети под музыку выкладывают пятна на серединку цветов и становятся позади каждого цветка

Эльф. Ну вот наконец я уже начал узнавать свой цветной город. Спасибо вам дети за красивые цветы. Предлагаю вам немножко поиграть.

Дети под музыку выполняют задание Эльфа.

Физкультминутка

Hands up! – Руки вверх!

Hands down! – Руки вниз!

Hands on hips! – Руки на пояс!

Sit down! – Садись!

Stand up! – Встань!

Stand still! – Стой смирно!

Работа с ассоциативными картами.

Эльф начинает бегать по кругу и находит под своим цветком незнакомую ему вещь.

Ой! Посмотрите дети, что это? (дети рассматривают ассоциативные карты)

На что это похоже? Возможно на колесо? Возможно на руль от машины? Дети, не понимаю. На что похоже это изображение?

Дети. На солнышко. Потому что у солнышка такие же лучи и цвета.

А какие цвета имеет солнышко? (желтый и оранжевый)

Воспитатель. Правильно дети. А на английском это будет yellow and orange. Повторите пожалуйста за мной.

Да что же это происходит дети. Взгляните лучи солнышка стали словно живые. Посмотрите, как красиво они двигаются.

Дети исполняют танец с «цветными лучами»

Ой, как красиво, но мне кажется, что дождик начинается. Что нам делать?

Эльф. Сейчас я вам помогу. Вот взгляните (начинает колдовать и достает для детей зонтик)

Воспитатель. Дети, а помните ли вы как будет дождик на английском языке. Да, правильно, дождик – это rain. А давайте попросим дождик, чтобы он перестал, потому что мы хотим продолжить путешествие.

Дети исполняют песенку про дождик «Rain, rain»

Rain, rain, go away

Came again another day

Little children want to play

Rain, rain, rain.

Ну вот мы и дождик встретились. А какого цвета был дождик? (голубого)

А на английском это будет blue. Повторите за мной blue, blue, blue.

И мы с вами столько работали поэтому я предлагаю вам отдохнуть.

Психогимнастика «Волшебный столик»

(работа с тактильным материалом и карточками-схемами с элементами мозгового штурма)

Дети, посмотрите, что у меня есть (перед детьми появляется изображение ладошек). Вот какие красивые перчатки нарисовал Эльф. Он настоящий художник.

Но присмотритесь внимательно, действительно ли это перчатки? (размышления детей)

На что же похож этот рисунок? Правильно, это ладошки. Но почему они не все цветные?

Кажется, я поняла. Это цвета, которые мы уже с вами изучили. Назовите их. Правильно. А вот эти ладошки намекают нам, что есть еще два цвета, которые необходимо вспомнить. Присядем за вон тот «волшебный столик» и разглядим, что там находится.

Недаром, дети нам Эльф нарисовал ладошки. Ведь нам необходимо работать именно ими. Дети, что вы видите перед собой? (соль и песок)

Какого цвета соль? (зеленого)

Какого цвета песок? (белого)

Правильно, а на английском языке зеленый – green, а белый – white. Повторите за мной – green, white . И наоборот – white, green.

А знаете ли вы чем полезна такая соль?

А чем связаны между собой соль и песок? (они связаны морем)

А почему? (и песок, и соль находятся на дне моря, потому что это морская соль и морской песок)

А взгляните на схемы, которые я нашла на столике. Что они означают?

Правильно. Давайте нарисуем с вами березку и снежинку. (в то время как дети рисуют, звучит музыка и березка со снежинкой оживают)

Дети исполняют танец березки и снежинки

Воспитатель обращается к Эльфу

Какие только чудеса, ни случались с нами в твоем волшебном цветном городе, но нам пора возвращаться в Россию. Мы очень благодарны тебе за интересное путешествие.

Эльф. Я также очень благодарен вам ребята, что вы не оставили меня в беде и помогли вернуться в мой городок. На память обо мне и о моей стране я дарю вам вот эти ладошки чтобы вы всегда помнили о своем путешествии в цветочную страну. И еще я подарю вам вот этот конверт, но пообещайте мне, что вы его откроете только когда вернетесь в родной дом.

Воспитатель. Конечно обещаем. Good bye! Good bye! Good bye!

Дети прощаются с Эльфом.

IV. Итог занятия

Дети, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей)

А какие же цвета мы с вами встретили в цветном городке?

Так мы с вами говорили то цвета учили?

Все мы просто молодцы и знатоки английского.

А вы, действительно, молодцы. Но, дети, мы с вами забыли про конверт, который оставил Эльф. Становитесь возле меня я раздам вам каждому страницу этого письма и попробуем его прочитать.

Звучит спокойная музыка, дети становятся полукругом, воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку и декламирует строчку из стихотворения о России.

Занятие заканчивается, дети прощаются с гостями.

Метки: подготовительная группа, занятие в подготовительной группе, интегрированное занятие в детском саду