Программное содержание:
— закрепить знания детей о временах года, сезонных явлениях, умение классифицировать предметы, использовать в речи слова-обобщения, называть слова с заданным звуком;
— закрепить навыки счета в пределах 5, совершенствовать умение определять последующее и предыдущее число относительно заданного;
— развивать фонематический слух, слуховое внимание, связную речь, умение ориентироваться в пространстве, память, мышление;
— воспитывать организованность, активность, умение работать в команде.
Ход занятия в средней группе детского сада
Организационный момент
Воспитатель. Дети, за этот год, что вы ходили в детский сад вы многому научились, многое умеете делать сами. Скоро мы будем переходить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу?
Но чтобы туда попасть нам надо отправиться в путешествие.
Вы готовы? Тогда отправляемся.
Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (автобус, поезд).
Как все это можно назвать одним словом? (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, ж/д, водный).
Молодцы! Мы с вами поедем на поезде. Какой это транспорт? (железнодорожный).
На протяжении нашего путешествия, он будет делать остановки, и на каждой вам нужно будет выполнить задание. За каждое верно выполненное задание вы будете получать билет. И если соберете все 5 билетов, то сможете попасть на последнюю остановку, где вас будет ждать сюрприз.
Но для того чтобы наш поезд отправился, вам надо выполнить задание.
Игра «Времена года»
— Когда все купаются и загорают на пляже?
— Когда птички улетают в теплые края?
— Когда появляются первые цветы?
— Когда лепят снежную бабу?
— Когда тает снег?
— Когда с деревьев опадают листья?
— Когда на дворе жарко?
— Когда мы украшаем елку?
— Когда просыпаются насекомые?
Молодцы!
Теперь садитесь на свои места и поехали.
А вот и первая остановка, и первое задание.
1 ЗАДАЧА
Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
— Яблоко, абрикос, слива, апельсин — … (фрукты).
— Кровать, кресло, стол, шкаф — … (мебель).
— Собака, кошка, корова, свинья — … (домашние животные).
— Дуб, ива, береза, клен — … (деревья).
— Мозаика, кукла, пирамида, мячик — … (игрушки).
— Платье, свитер, юбка, шорты — … (одежда).
— Пчела, комар, муха, бабочка — … (насекомые).
— Медведь, заяц, еж, волк — … (дикие животные).
— Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).
Молодцы! Вы получаете первый билет.
Поехали дальше!
Вторая остановка и второе задание.
2. ЗАДАНИЕ
Дидактическая игра «Назови слова на заданный звук»
— Назовите слова, в которых есть звук С.
(стол, слон, собака, солнце)
Назовите слова, в которых есть звук А.
(абрикос, автобус, акула)
Назови слова, в которых есть звук Х.
(хлеб, хомяк, хвост, холод)
Назови слова, в которых есть звук М.
(мама, магазин, мороженое, месяц)
Все верно назвали и получаете второй билет.
Идем дальше!
Третья остановка и третье задание.
3. ЗАДАЧИ
Игра «Найди соседа»
Детям предлагаются карточки для игры «Найди соседа» и карточки с цифрами от 1 до 5. Задача детей – найти на карточках пропущенные цифры и заполнить ячейки.
2
4
5
3
Молодцы, справились с заданием и получаете третий билет.
Продолжаем наше путешествие.
Дети, вы уже, наверное, устали сидеть, давайте встанем на ножки и сделаем зарядку.
Физ. минутка «Веселые человечки».
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Четвертая остановка и четвертое задание.
4. ЗАДАНИЕ
Игра «Что, где находится?»
Детям предлагается на альбомном листе нарисовать картину:
Посередине — елка.
Справа от елочки — грибок.
Слева — цветок.
В левом верхнем углу — солнышко.
В правом верхнем углу — тучку.
Под елкой — травку.
Дети посмотрите какая красивая весенняя полянка у вас получилась.
Получаете четвертый билет.
Едем дальше.
Пятая остановка и пятое задание.
5. ЗАДАЧИ.
Игра «Есть ли этот звук в слове»
Хлопните в ладоши, если услышите заданный звук.
{А} Бабочка, муха, весна, гнездо, морковь, груша, яблоко.
{Д} День, птица, гнездо, гриб, огород, луна, паук, велосипед.
{О}Слон, слива, огурец, комар, лужа, солнце, трава, гроза.
[Т] Трава, гнездо, птица, гриб, бабочка, листья, жук, табурет.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Вот вам последний пятый билет.
Дети мы с вами выполнили все задания и получили все пять билетов, можем отправиться к последней остановке. Интересно что там? А вот и остановка… Посмотрите это же остановка «Старшая группа», дети вы все попали в старшую группу. Молодцы!!!! А вот и сладкий сюрприз (Конфеты).