Цель:

— систематизировать и закрепить знания детей о Черном море, его состоянии, учить подбирать слова, которые его характеризуют;

— расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение рассуждать;

— развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы;

— развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

— развивать способность вслушиваться в звуки природы; учить охранять окружающую среду; воспитывать бережное отношение к морю и морскими обитателям.

Материал: запись шума моря, стаканы с соленой водой, стаканы с водой и соломинкой для опыта «волны», карточки с заданиями «Найди Черное море» и «Морские обитатели», панно «Морское дно», игрушка дельфин, экологический плакат, мусорная корзина.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы с вами отправимся

(Звучит аудиозапись шума моря)

Мы отправляемся в морское путешествие. А на берегу какого моря мы с вами живем?

Дети: Мы живем на берегу Черного моря.

Воспитатель: Для этого путешествия нам не нужен корабль, нам не нужно даже выходить из комнаты. Малыши, все мы — и дети, и взрослые немного волшебники.

(звучит спокойная музыка, дети садятся на коврик)

Воспитатель: Поэтому садитесь в круг, нам понадобится волшебство. Закрывайте глаза и все вместе представьте большое, теплое море. Ласковые, игривые волны плещутся у берега. Очень жарко, но волны поднимаются высоко и плещутся нам на ножки, лицо, ручки. Протяните ваши ладошки вперед! Они еще сухие?

(Воспитатель надевает на руку мокрую рукавчку и гладит каждого ребенка по ладони)

Воспитатель: Дети, а сейчас откройте глаза. Где мы с вами оказались?

Дети: Мы оказались у моря.

Воспитатель: А какие у вас ладошки?

Дети: Мокрые.

Воспитатель: А почему они стали мокрыми?

Дети: Потому что их намочила водичка.

Воспитатель: А как вы думаете, какая на вкус морская вода? Давайте попробуем?

(Дети пробуют едва подсоленную водичку из пластиковых стаканчиков)

Воспитатель: Дети, мы живем на берегу Черного моря. Я предлагаю вам рассмотреть фото различных морей и отгадать, где же наше море.

Дидактическая игра «Найди Черное море»

Воспитатель: А почему вы выбрали именно эту фотографию?

Дети: Потому что мы узнали здесь наше море, наш пляж.

Воспитатель: Дети, а расскажите: каким бывает наше море?

Дети: Глубокое, большое, ласковое, спокойное, тихое, теплое.

Воспитатель: А когда налетает сильный ветер, каким бывает море?

Дети: Оно бывает бурное.

Воспитатель: Да, когда море неспокойно — оно бушует. Давайте с вами сделаем шторм.

(Дети дуют в стакан с водой через соломинку)

Воспитатель: Дети, наше море — это не просто водичка. Оно еще и дом для различных живых существ. Давайте вспомним: кто живет в Черном море?

(Дети выбирают любого морского обитателя и рассказывают о нем, выкладывая на фланелеграф, стилизованный под море, панно «морское дно»)

Презентация детьми морских обитателей

В море плавает, ныряет,

и из воды людей спасает.

Выныривает из глубин,

Добрый друг людей — дельфин.

Цепляясь за водоросли,

На камень лезет черный краб.

У него клешни очень острые,

и несколько пар тонких лап.

Скат посмотрит враждебно —

Все боятся вокруг.

Током он ударит может,

Как испорченный утюг.

И т.п.

Воспитатель: Вот видите дети, как много различных живых существ живут в море.

Ой, послушайте, чайки заволновались (крик чаек). Наверное, в море случилась беда. Посмотрите, к нам плывет дельфин, и будто бы жалуется на что-то.

(Воспитатель выставляет плакат с изображением загрязненного моря и обращает внимание детей, что случилась беда, плавает мусор, нефтяные пятна, бутылки, бумага, консервные банки, утонувший корабль.)

Из-за большого загрязнения в море гибнут дельфины, крабы, киты, становится меньше рыбы. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти обитателей моря? Надо очистить море от мусора.

(Дети встают, подходят к плакату снимают мусор, складывают в специальный контейнер)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Вот и ожило наше море. Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отходов. И люди решили, что море надо охранять, они устраивают морские заповедники, корабли мусорщики, корабли — нефтесборники помогают очищать морские глубины, сохраняя их для будущих поколений.

Море — это украшение нашей земли.

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

8 + 2 =

Отправить