Цель:

  • определить уровень знаний детей в порядковом и количественном счете, умение называть смежные числа, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, решать задачи и примеры;
  • проверить умение детей выполнять звуковой анализ слов; составлять предложения с заданным словом, записывать схему предложения;
  • выявить знания детей о весенних изменениях в природе, умение составлять рассказ по картинам, подбирать синонимы и антонимы к словам;
  • развивать память, мышление, внимание, воображение;
  • воспитывать самостоятельность, умение внимательно, точно выполнять задания.

Материал: цифры, карты, наборы для звукового анализа слов, иллюстрации, карандаши, бумага.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Дети получают письмо от друзей-первоклассников, которые приглашают дошкольников в гости и хотят узнать, подготовились ли они в школу.

Воспитатель. Чтобы это выяснить, они подготовили нам задания, которые мы должны выполнить.

Задание 1. «Интервью»

— Какое сейчас время года?

— Какая весна?

— Назовите весенние месяцы?

— Какое время года наступит после весны?

— В какое время года вы пойдете в школу?

Задание 2. «Скажи наоборот»

— Поздно-рано

— Широкий-узкий

— Далеко-близко

— Утром-вечером

— Высокий-низкий

— Хорошо-плохо

— Тепло-холодно

— Весело-грустно

Задание 3. «Расскажи, что происходит в природе весной»

Задание 4. «Опиши картину»

Дети составляют рассказы по картинам.

Конспект занятия в подготовительной группе: «Весна»

Физкультминутка «Мы веселые дошкольники»

Задание 5. «Звуковой анализ слов» (весна, лето, школа)

Задание 6. «Составить предложения со словами» (цветы, солнце, дети)

Задание 7. «Записать схему предложения»

— Наступила весна.

— Светит ярко солнышко.

— Дети рисуют весенние цветы.

Задание 8. «Составить предложения по схеме»

Воспитатель. А любите ли вы математику?

Задание 9. «Назовите цифры-соседи»

Задание 10. «Посчитайте предметы и проведите стрелочку к соответствующей цифре»

Задание 11. «Обведите овалом 3, 5, 7 предметов»

Задание 12. «Поставьте знаки (<, >, =)»

Задание 13. «Решите примеры»

Задание 14. «Решите задачи»

Задание 15. «Заштрихуйте треугольник наклонными линиями, прямоугольник — красным цветом, квадрат — зеленым, круг — желтым, ромб — синим»

Задание 16. «Графический диктант»

Задание 17.«Покажите на часах 4, 5, 10:00»

Воспитатель. А теперь, дети, я предлагаю нарисовать картину «Весна»

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель. Какие задачи вам понравилось выполнять?

Что было самым трудным?

— Я считаю, что вы молодцы, все справились с заданиями и готовы идти в школу.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

один × два =

Отправить