Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них; закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи.

Связная речь: продолжать формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Грамматика: закрепить умение строить сложноподчиненные предложения с союзами «потому, что», «так»; упражнять в словообразовании, классификации.

Словарь: продолжать учить подбирать прилагательные, слова-действия, слова-признаки по картине.

Активизировать словарный запас детей названиями профессий, животных.

Закреплять у детей навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном направлении в пределах 10-ти.

Упражнять в составлении числовых рядов.

Совершенствовать умение определять следующее и предыдущее число относительно заданного («соседей числа»); решать примеры, задачи.

Развивать речь дошкольников, логическое и аналитическое мышление, творческое воображение, память, внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, наблюдательность.

Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая; интерес к познавательной и логико-математической деятельности, внимательность, смелость, готовность прийти на помощь.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада:

I. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

— Дети, давайте поздороваемся с гостями:

Доброе утро! Добрый день!

Пусть болтают ладошки,

Пусть топают ножки,

Кивают головки и сияют улыбки.

Доброе утро! Добрый день!

Желаем мы вам! Желаю вам я!

Воспитатель. — Вы скоро вырастите большими, закончите школу. И пойдете учится в институты, изучать профессии.

— Кем вы хотите быть в будущем?

Игра «Кому что нужно?»

Давайте подумаем, что кому нужно для профессии. Вы должны доказать свое мнение, начиная ее словами: «По моему мнению парикмахеру нужно …., Для того чтобы …. », « Я считаю, врачу нужно …., Потому что … »

II. Актуализация опорных знаний

— Как вы думаете, с какой профессией связан микрофон? Чье это орудие труда? (Репортер, певец, ведущий, политик). А слышали ли вы о профессии журналиста?

— Где работают журналисты?

— Чем они занимаются?

— Сегодня я вам предлагаю попробовать себя в роли журналистов, возможно кто-то из вас в будущем выберет для себя эту профессию.

— Давайте проверим, сможете ли вы выполнить мои задания, и стать настоящими журналистами.

Игра «Собери слова»

(дифференциация по степени сложности):

Задача: подобрать слова-действия, слова-признаки по картине «Зимние развлечения».

Игра «Новые слова»

— Речь журналиста должна быть четкая, правильная и красивая. Воспитатель называет слова, а задача детей из двух слов образовать одно.

— Нос + рог = носорог;

— Косой + лапа = косолапый;

— Пар + ходить = пароход;

— Звезда + падать = звездопад;

— Лед + колоть = ледокол;

— Листья + падать = ноябрь;

— Лес + парк = лесопарк;

— Снег + падать = снегопад;

— Молоко + возить = молоковоз;

Игра «Назови одним словом»

— Телевизор, стиральная машина, микроволновая печь-бытовая техника

Диван, кровать, кресло, шкаф- мебель;

— Молоко, колбаса, хлеб, мясо — продукты питания;

— Карандаш, тетрадь, краски, линейка — школьные принадлежности;

— Поезд, ракета, корабль — транспорт.

III. Чтение слов.

Прочитайте вот эти слова: зима, снег, мороз, снежинки.

— Звуковой анализ слов

— СНЕГ — сколько слогов сколько звуков?

— ЗИМА — сколько слогов сколько звуков?

— МОРОЗ- сколько слогов сколько звуков?

Давайте сделаем звуковой анализ слова — зима.

IV.Интервью

— А сейчас сядьте на коврик, закройте глазки и скажите, что вы представляете, услышав слово «зима»? По вашему мнению, это веселое или печальное время года?

(Я думаю, что зима веселая пора года, потому что … .., я считаю, что зима унылая пора года, потому что … ..).

Стихи. Кто знает стихи о зиме, их рассказывает.

Физкультминутка

Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой,(имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Журналисты не только пишут статьи, берут интервью, но еще и проводят различные расследования. В наш детский сад пришло письмо от Королевы Математики.

Зачитываем письмо.

Добрый день, ребята!

Пишу вам из волшебной Страны Математики. В нашем королевстве случилась беда. Зима недовольна потому, что ей пора уходить. Наслала метель, которая заколдовала в нашем королевстве все цифры, знаки, фигуры. Расколдовать их могут только умные, внимательные, сообразительные дети. Помогите нам, пожалуйста. Как только вы выполните задание, все сразу станет на свои места!

До встречи! Королева Математики.

Воспитатель. Что теперь будет, когда исчезнут все цифры? Будем помогать Королеве Математики? (Ответы детей)

Нам придется отправиться в дорогу для того, чтобы восстановить справедливость. А как же нам найти страну? Погодите, в конверте еще что-то есть.

Зима засыпала снегом все тропинки, чтобы дорогу найти надо выполнить следующее:

V. Графический диктант

Поставьте карандаш на точку. 2 клетки справа, 1 клетку вверх, 1 клетку справа, 1 клетку вниз, 4 клеточку справа, 2 клетку вверх, 1 клетку справа, 4 ячейки вниз, 5 ячеек слева, 1клитинку вниз, 1 клетку слева, 1 клетку вверх, 2 ячейки слева , 1 клетку вниз, 1 клетку наискосок влево, 1 клетку наискосок справа.

Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10-ти

Итак, пока мы будем идти в Страну Математики считаем до десяти и от десяти до единицы, и мы на месте. Какая интересная страна. Посмотрите, что вы здесь видите? (Цифры, фигуры). Это и есть жители математического королевства, но они заколдованы.

Дидактическая игра «Больше-меньше»

1 1
5 0
3 7

Числа-соседи

7
8
2

Примеры

1 + 1 =
3 2 =
4 + 1 =
3 + 1 =
2 + 2 =
4 1 =
5 1 =

Примеры вы решите

Чары победите.

Прмеры

3 2 =
4 + 1 =
3 + 1 =
2 + 2 =
4 1 =
5 1 =
6 2 =

Королева Математики очень благодарна вам. Мы справились со всеми задачами и теперь все королевство ожило, а злые чары исчезли. Королева Математики награждает Вас медалями.

VI. Анализ. Итог занятия.

Понравилось ли вам быть в роли журналистов?

Справились ли вы с поставленной задачей?

Вручаю вам удостоверение журналистов детского журнала.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

один × три =

Отправить