Занятия воспитателя – Конспект НОД: «Медовый Спас»Конспект НОД: «Медовый Спас» (старшая, подготовительная группа) разработан в соответствии с ФГОС ДО. Пособие рекомендуется при реализации обязательной части или части, формируемой участниками образовательного процесса, основной общеобразовательной программы (ООП), а также при организации дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: дать первоначальное представление о православной культуре.

Развивающие:

  • продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления;
  • развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников;
  • уточнить понятие профессии пасечник;
  • ввести в активный словарь дошкольников новые понятия: медонос, нектар, соты, рой, пчеловодство, пасека.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к животному миру;
  • воспитывать интерес к музыкальным произведениям.

Методические приёмы:

  • художественное слово (чтение стихов, исполнение песен и частушек);
  • рассматривание иллюстраций;
  • физкультминутка, подвижная игра.

Материал и оборудование:

  • иллюстрации с изображением пчёл, пасеки, растений — медоносов;
  • фонограмма песни «Золотистая Пчела» (муз. М. Красева, сл. Л. Френкель);
  • различные сорта мёда;
  • лекарственные препараты, косметические средства с мёдом.

Предварительная работа: разучить с детьми песни, частушки, стихи о пчёлах, о мёде.

Ход НОД «Медовый Спас»

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного… Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети: Доброе утро! (Хором)

Музыкальный руководитель:

Лакомятся мишки,

Взрослые и дети.

Сладкий, ароматный

Любят все на свете.

Сегодня дети мы поговорим о мёде. Вы знаете, что такое мёд? И откуда он берётся? (Дети делятся своими знаниями о мёде)

Музыкальный руководитель: Словом Спас народ называет три летних праздника, посвящённых Иисусу Христу (Спасителю). Первый Спас получил название Медовый, потому что в этот день (14 августа) освящается мёд. Считается что с этого дня пчёлы перестают вырабатывать мёд. Пасечники — это люди, которые занимаются пчеловодством — начинают выламывать соты. Соты, это такие ячейки, куда пчёлки носят нектар, собранный на медоносах. А что такое медонос, ребята? (Ответы детей) Правильно, это растения с цветков которых пчёлы собирают нектар. Дети, а вы любите мёд? (Ответы детей) Представьте себе, такая маленькая пчёлка, трудиться весь день для того, чтобы на наших столах появился мёд. На земле существует очень много видов пчёл, но только пчела медоносная дарит нам мёд. Ребята, скажите пчела — это птица, животное или насекомое. (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Медоносные пчёлы живут большими семьями. В каждой семье имеется матка, несколько сотен трутней и десятков тысяч рабочих пчёл. Ребята, скажите, а где живут пчёлы? (Ответы детей) Правильно, дикие пчёлы живут в дуплах деревьев, домашние — в ульях. Следовательно, там они и зимуют. А по весне пчёлы отправляются в полёт. Что они хотят найти? (Ответы детей) Верно, пчёлы ищут цветы. Давайте прочитаем стихи про пчёл.

1-й ребёнок:

Хорошо весною, яблони цветут.

Много-много мёду, нам пчёлки принесут.

2-й ребёнок:

Маленькая пчёлка весело живёт.

Она на всю зиму заготовит мёд.

3-й ребёнок:

Домовитая хозяйка, день и ночь в работе:

Все цветочки опыляет и нас мёдом угощает.

4-й ребёнок:

Раз, два, три, четыре, мы о пчёлке говорили.

А теперь давай вдвоём, о ней песенку споём.

Дети исполняют песню «Золотистая Пчела». (Распечатать текст песни можно ЗДЕСЬ)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте с вами немного разомнёмся и подвигаемся.

Физкультминутка

Там, за холмом,

(Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне,

(Разводят руки в стороны)

Где растут самые душистые цветы,

(Приседают и медленно поднимаются)

Стоит огромное дерево.

(Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нём большое дупло,

(Показывают руками круглое дупло)

В котором живут пчёлы.

(Сгибают руки в локтях, машут «крылышками» и жужжат)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы обратили внимание, что у нас на столе стоят блюдца с мёдом. Посмотрите, какой он разный. Гречишный — тёмный. Цветочный — розоватого цвета. Липовый — жёлтый, и есть даже хлопковый, он почти белый. Цвет мёда, зависит от растения, с которого пчела брала нектар. Ребята, а вы знаете, как используют мёд в лечебных целях.

Ответы детей: Да, когда я кашляю, мама даёт мне чай с мёдом (предположительно).

Музыкальный руководитель: Правильно. Мёд используют для лечения при простуде.

Если хочешь быть здоров,

И не видеть докторов.

Ты медок с чайком покушай,

И частушку ты, послушай.

Дети исполняют частушки «Пчелиные». (Распечатать текст частушек можно ЗДЕСЬ)

Музыкальный руководитель: Пчёлы приносят пользу растениям, окружающей среде и человеку. Перенося пыльцу с цветка на цветок, пчёлы обеспечивают богатый урожай плодов, орехов и семян.

5-й ребёнок:

Потрудились наши пчёлки, поработали не зря.

Собираем урожай, только им благодаря.

6-й ребёнок:

Наши пчёлы — молодцы, опыляют огурцы.

Будет славный урожай — приходи и собирай.

Музыкальный руководитель:

Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы. Мы играем — водишь ты!

Давайте поиграем в игру «Найди свой цветок». (Распечатать правила игры можно ЗДЕСЬ)

Итог. Рефлексия

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. И стихи рассказали и песню спели о пчёлах и поиграли. Интересно было? (Ответы детей)

Много вы сегодня узнали о пчёлах и о мёде. Теперь наступило время попробовать мёд. Милости прошу к столу. А занятие наше подошло к концу.

Скачать: Конспект НОД: «Медовый Спас»