Программное содержание.

Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать прилагательные, которые обозначают качество предмета.

Математика: закреплять умение детей правильно называть цифры от 1 до 8 и повторить количественный и обратный счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой» и закрепить знания о геометрических фигурах.

Грамота: закреплять умение делить слова на слоги; различать гласные, твердые, мягкие согласные звуки; делать звуковой анализ слова; развивать логику, мышление, память у дошкольников.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. — Детки, сегодня у нас день необычный потому, что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Всех, кто им странствует.

Зимой видит странные сны,

Аж до самой весны. (Лес)

— А где можно путешествовать? (ответы детей).

— А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры.

Задание 1.

— Ну что, каким образом мы поплывем? (на лодке).

— А эта лодка необычная: для того, чтобы она поплыла, посчитаем до 7 (дети считают); и обратный счет от 7 до 1.

А теперь, чтобы лодка поплыла — дважды топнем левой ногой, трижды хлопнем в ладоши (дети выполняют). Дети поплыли.

— Волны шумят за бортом, чайки кричат. Сколько чаек вы увидели? (показать изображения чаек на рисунке). А дельфинов сколько? Чего больше?

Воспитатель. — Итак, мы приплыли-перед нами зимний лес. А в лесу так красиво, такая красота. Вот как в зимнем лесу (показать картинку «Зимний лес»).

— Дети, здесь, в зимнем лесу нас ждут много задач.

— В лесу есть много жителей, но основными жителями леса являются деревья. Поэтому нам нужно глядя на эти деревья рассказать какие они есть. (заснеженные, молчаливые, печальные, укутанные белым одеялом, грустные, пушистые и т.д).

Задание 2.

Игра «Закончи мысль»

— В лесу не слышно голосов птиц потому, что…. (ответы детей).

— А зимующие птицы зимой переселяются ближе к….

— Мы также помогаем птицам зимой…

— Профессия человека, который ухаживает за лесом называется… (лесник).

— Для медведя не страшны зимние холода, потому что…

Дидактическая игра «Назови птицу»

Со слогами: ни, со, си, во, ро, на, составить слова-названия зимующих птиц. Поделить на слоги слова сорока, ворона, синица.

Следующая станция «Цифровая»

Работа с цифрами на наборном полотне.

Игра «Покажи цифрой»

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько цветов у светофора?

— Сколько цветов у радуги?

— Сколько солнышек в небе?

— Сколько глаз у совы?

— Сколько колес у машины?

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Задание 3.

Станция «Грамматическая»

Разбор предложений и звуковой анализ слов: сова, жук, лес.

Задание 4.

Станция «Геометрическая»

— Как вы думаете, почему станция так называется?

Выложить машину из геометрических фигур.

Итог. Рефлексия

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

10 + три =

Отправить