Программное содержание.
Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать прилагательные, которые обозначают качество предмета.
Математика: закреплять умение детей правильно называть цифры от 1 до 8 и повторить количественный и обратный счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой» и закрепить знания о геометрических фигурах.
Грамота: закреплять умение делить слова на слоги; различать гласные, твердые, мягкие согласные звуки; делать звуковой анализ слова; развивать логику, мышление, память у дошкольников.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель. — Детки, сегодня у нас день необычный потому, что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Всех, кто им странствует.
Зимой видит странные сны,
Аж до самой весны. (Лес)
— А где можно путешествовать? (ответы детей).
— А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры.
Задание 1.
— Ну что, каким образом мы поплывем? (на лодке).
— А эта лодка необычная: для того, чтобы она поплыла, посчитаем до 7 (дети считают); и обратный счет от 7 до 1.
А теперь, чтобы лодка поплыла — дважды топнем левой ногой, трижды хлопнем в ладоши (дети выполняют). Дети поплыли.
— Волны шумят за бортом, чайки кричат. Сколько чаек вы увидели? (показать изображения чаек на рисунке). А дельфинов сколько? Чего больше?
Воспитатель. — Итак, мы приплыли-перед нами зимний лес. А в лесу так красиво, такая красота. Вот как в зимнем лесу (показать картинку «Зимний лес»).
— Дети, здесь, в зимнем лесу нас ждут много задач.
— В лесу есть много жителей, но основными жителями леса являются деревья. Поэтому нам нужно глядя на эти деревья рассказать какие они есть. (заснеженные, молчаливые, печальные, укутанные белым одеялом, грустные, пушистые и т.д).
Задание 2.
Игра «Закончи мысль»
— В лесу не слышно голосов птиц потому, что…. (ответы детей).
— А зимующие птицы зимой переселяются ближе к….
— Мы также помогаем птицам зимой…
— Профессия человека, который ухаживает за лесом называется… (лесник).
— Для медведя не страшны зимние холода, потому что…
Дидактическая игра «Назови птицу»
Со слогами: ни, со, си, во, ро, на, составить слова-названия зимующих птиц. Поделить на слоги слова сорока, ворона, синица.
Следующая станция «Цифровая»
Работа с цифрами на наборном полотне.
Игра «Покажи цифрой»
— Сколько пальцев на одной руке?
— Сколько цветов у светофора?
— Сколько цветов у радуги?
— Сколько солнышек в небе?
— Сколько глаз у совы?
— Сколько колес у машины?
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Задание 3.
Станция «Грамматическая»
Разбор предложений и звуковой анализ слов: сова, жук, лес.
Задание 4.
Станция «Геометрическая»
— Как вы думаете, почему станция так называется?
Выложить машину из геометрических фигур.
Итог. Рефлексия