Конспект интегрированного занятия (математика, развитие речи) в старшей группе: «Все профессии хороши - выбирай на вкус»

конспект занятия профессии старшая группа, занятие в старшей группе на тему профессииЦель.

Формировать у детей коммуникативную и экономическую компетентность.

Закрепить представление детей об известных профессиях (врача, почтальона, продавца, учителя, повара, пожарного, строителя).

Закреплять знания детей о праве на выбор профессии.

Продолжать учить считать в пределах 10, закреплять умение измерять условной мерой сыпучие вещества.

Обогащать словарь словами, обозначающими названия профессий, инструментов, принадлежностей.

Продолжать учить создавать однокоренные слова (мерить, мера, измерять).

Развивать речь дошкольников, мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям.

Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду.

Побудить соблюдать правила безопасности труда на рабочем месте.

Материал. Демонстрационный: папка «Профессии», сумка почтальона, бандероль, бубен, малый барабан, металлофон, доска. Раздаточный: карточки с изображениями представителей разных профессий и их принадлежности, мячи, мешочки с рисом и пустые, пластиковые стаканы, числовые карточки, полоски, кружочки, передники, косынки.

Словарная работа. Вводить в словарь детей слова инструмент, принадлежности, бандероль, штемпель. Активизировать в речи детей названия различных профессий.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о людях разных профессий. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей). Кем работают твои родители, Андрюша, а твои, Марина? (Опрос детей). Отгадайте загадку:

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (Почтальон).

Воспитатель.  Сегодня к нам пришел работник почты, который приносит письма нашего детсада и всех соседних домов. Знакомьтесь - это Оксана Петровна, поздоровайтесь.

Дети здороваются и знакомятся с приглашенным почтальоном.

Беседа с почтальоном

Почтальон. Добрый день, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками! В адрес вашего детского сада пришла бандероль. Но, бывает, я ничего не перепутала? Какой адрес вашего детского сада? (Дети отвечают). Тогда, прошу, получите бандероль.

Воспитатель. Спасибо. Мы раскроем ее позже. А вы пока расскажите, пожалуйста, о своей профессии.

Почтальон. Профессия почтальона очень ответственная. Надо вовремя доставить письма, бандероли, телеграммы, газеты и журналы, и что немаловажно, по правильным адресам. Ежедневно к нам на почту приезжают огромные машины с газетами, журналами, письмами, бандеролями.

Воспитатель. Оксана Петровна, а кто помогает Вам сортировать письма, посылки, бандероли?

Почтальон. Очень помогают нам в этой работе сортировочные машины. А уже потом мы разносим письма в почтовые ящики, которые в ваших домах.

Воспитатель побуждает детей вспомнить, есть ли такие почтовые ящики в их домах, кто их проверяет, сами они забирали оттуда что-нибудь, что получали вместе с родителями на почте и тому подобное. Кроме того, педагог направляет воспитанников задавать вопросы гостю, чтобы побольше узнать о его профессии, при этом следит, чтобы дети строили полные предложения, употребляли обращения в звательном падеже, вежливые слова.

Почтальон. А знаете ли вы, что такое бандероль? Бандероль - это почтовое отправление в специальной бумажной упаковке. Бандеролью можно отправить книгу, игрушку, журнал. На бандероли, как и на письмах и посылках, всегда ставится штемпель. Штемпель - это такая печать, которую ставят рабочие почты. После того, как проштамповали всю почтовую корреспонденцию, ее отправляют. Вот посмотрите на бандероль, которую вы получили, здесь также есть штемпель.

Воспитатель. Дети! Кто из вас может прочитать, от кого эта бандероль? (Дети читают). Да, эту бандероль прислали нам воспитанники детского сада «Солнышко». Что там, мы обязательно рассмотрим позже. А пока время прощаться с Оксаной Петровной, ведь ей еще нужно разнести много газет и журналов.

Воспитатель спрашивает детей, зачем нужна профессия почтальона, чем она полезна, побуждает поблагодарить гостью за ее важную работу.

Почтальон. Всего хорошего! Приходите к нам на почту! Надеюсь, что когда вы будете взрослыми, выберите для себя профессию, которую будете любить так же сильно, как я свою. Запомните, что вы имеете право выбирать профессию по собственному желанию, ту, которая будет вам по душе.

Дети благодарят за советы, прощаются с гостем.

Беседа воспитателя с детьми о профессиях

Воспитатель. Посмотрим, что же поступило нам бандеролью? (Показывает карточки с изображениями людей разных профессий). Кем работают эти люди? (Врачом, почтальоном, учителем, строителем, пожарным, поваром). Что они делают? Чем полезна эта работа? Какие материалы, принадлежности нужны им для работы? (Ответы детей)

Прогнозируемый ответ ребенка: «Это учитель, он учит детей или взрослых. Для работы учителю нужны книги, тетради, ручка, мел, доска». Все желающие дают ответы на вопросы по профессиям, представители которых изображены на картинках.

Воспитатель. Дети, как одним словом можно назвать те вещи, которые являются необходимыми в работе учителя, портного, садовника, врача? Да, это инструменты или принадлежности, орудия, техника.

Игра «Чья сумка?»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением различных принадлежностей и предлагает составить «рабочую сумку» для представителя каждой профессии, разложив карточки с принадлежностями у карточек с изображениями людей разных профессий. Дети комментируют свои действия.

конспект занятия профессии старшая группа, занятие в старшей группе на тему профессии

Воспитатель. Какая из этих профессий больше всего нам нравится? Почему? (Ответы детей.) Кто из вас хочет стать врачом? (Ответы детей). Тогда предлагаю вам представить себя настоящими врачами - поиграем в игру «Больница».

Сюжетная - ролевая игра «Больница»

Дети, которые хотят быть врачами, ведут прием, остальные пациенты, вместе разыгрывают ситуацию, строят диалог. Воспитатель при необходимости помогает, следя за работой каждой пары детей.

Воспитатель. Молодцы! А чтобы быть здоровыми и реже ходить к врачам, следует вести здоровый образ жизни и регулярно делать физические упражнения.

Физкультминутка «Внимательные малыши здоровыми будут расти»

Воспитатель дает задание, дети выполняют.

- Присядьте столько раз, сколько я ударил в бубен.

- Теперь я буду играть на металлофоне. Внимательно слушайте, сколько звуков я сделаю на нем. Теперь возьмите мяча и бросьте их на пол столько же раз, сколько звуков услышали.

Будьте внимательны! Я выставлю на доску числовую карточку, а вы наклонитесь вправо на один раз больше, и влево - на один раз меньше, чем число на карточке.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отдохнули и с новыми силами можем снова играть. Поднимите руку те, у кого мама или бабушка работает продавцом? (Ответы детей). Что вы знаете об этой профессии? Какими должны быть продавцы? (Ответы детей). А еще они должны хорошо знать математику и уметь измерять разными мерами. Хотите и вы этому научиться?

Математически - экономическая игра «В магазине»

 Воспитатель предлагает детям представить, что они работают продавцами в продуктовом магазине. Кто-то из покупателей хочет купить мешочек рисовой крупы. Надо узнать, за сколько продать мешочек крупы, если стакан крупы стоит 1 руб. Воспитатель предлагает одеть форму продавца (платок, фартук). Дети работают за столиками, у каждого есть мешочек с крупой, пустой мешочек и стакан. Сначала наблюдают за работой воспитателя, затем выполняют задания самостоятельно.

Воспитатель. Измерять крупу в мешочке будем стаканом. Набираем полный стакан, лишнюю крупу высыпаем обратно в мешочек, выравнивая по краям. Как только высыпаем первый стакан риса в другой мешочек, на полоске выкладываем кружочек.

Наконец, дети подсчитывают кружочки и говорят, сколько стоит их мешочек рисовой крупы. Воспитатель «покупает» его у каждого продавца за условные деньги - карточки с цифрами. При необходимости продавец дает сдачу.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Видите, все профессии очень нужны. А чтобы их освоить, надо хорошо работать и упорно учиться.

Итог. Рефлексия

Воспитатель подводит итоги занятия, ставит вопросы по его содержанию, наконец просит дома нарисовать, кем они мечтают стать, чтобы на следующем занятии поговорить об их будущей профессии.

Метки: старшая группа, математика в старшей группе, занятие в старшей группе, развитие речи в старшей группе