Программное содержание:

— научить детей определять длинные (многосложные) и короткие (односложные) слова;

— закреплять умение прибавлять в пределах 10, расширять знания о насекомых;

— закреплять счет в пределах 10;

— формировать умение сравнивать количество предметов и ставить соответствующий математический знак: «больше», «меньше», «равно»;

— закреплять знания детей о признаках весны;

— развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, связную речь, мышление, наблюдательность, зрительную память, зрительное восприятие детей;

— развивать и закреплять умение детей читать по мнемотаблицам, составлять предложения в разных временах (прошлое, настоящее, будущее), соблюдать согласование существительных с другими частями речи;

— воспитывать познавательный интерес к задачам, любовь к природе.

Материал: музыкальное сопровождение, зонтик с капельками-задачами, зонтики-подружки, корректурная таблица «Весна», мнемотаблицы «Весна», карточки с заданиями к дидактической игре «Беличьи неравенства», математические знаки «больше», «меньше», «равно», карточки с заданиями к дидактической игре «Слагаемые», карточки-цифры до игры, мнемотаблицы «Весна», поезд с вагонами А5, карточки длинных и коротких слов, мольберт, зонтики для танца.

Ход занятия в старшей группе детского сада

I. Вступительная часть

Приветствие

В зал заходят дети и становятся полукругом (под песню «Зонтики»)

Воспитатель выходит с зонтиком.

Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятия.

— Давайте поздороваемся.

Сюрпризный момент

В зал заходит под музыку королева Зонтиков.

Королева Зонтиков: — Дети, я вам хочу рассказать сказку о стране зонтиков.

— А знаете, что с ними случилось?

Когда-то очень давно в прекрасной сказочной стране жили очень много зонтиков. Они были очень дружественными и любили играть, но однажды случилась беда. Прилетел злой колдун, который не любил веселье и смех и заколдовал меня, а всех моих друзей развеял по всему миру. И с тех пор я постоянно скучаю и плачу.

Воспитатель: — А давайте мы с вами поможем Королеве и решим все задачи колдуна, и к ней вернутся все ее друзья.

— Дорогая Королева, а где же эти задачи? Королева Зонтиков: – Вот они, помогите мне, пожалуйста, их решить.

Королева открывает свой зонтик с задачами.

II. Основная часть занятия

Задание № 1 «Корректурная таблица «Весна»»

Воспитатель отрывает капельку с зонтика и читает задание

Воспитатель: – Дети посмотрите, а вот и первое задание.

– Нам нужно расшифровать послание от злого колдуна, и сказать, что происходит с нашей природой, когда к нам приходит весна.

(К Королеве зонтиков возвращается один зонтик).

Задание № 2 «Волшебные стихи»

Воспитатель отрывает следующую капельку.

Королева Зонтиков: — А вот, давайте выполним следующее задание нашего колдуна.

Послушайте, что же он хочет:

Колдун: — Хочу послушать, как дети рассказывают стихи.

Ребенок 1.

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Ребенок 2.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора.

Воспитатель: — А еще наши дети умеют рассказывать стихи необычным способом.

— Дети, вы молодцы, вернули еще одну подружку нашей Королеве.

Задача № 3 Дидактическая игра «Беличьи неравенства»

Воспитатель отрывает третью капельку

Воспитатель: — Следующая задача, которую придумал для нас колдун, ждет нас за столами.

(Дети садятся за столы)

— Дети перед вами лежат карточки с неравенствами, вам нужно внимательно посмотреть на них и положить соответствующий знак (больше, меньше или равно).

— Какие вы молодцы, вы хорошо справились с заданием и помогли нашей Королеве вернуть еще одно друга.

Задание № 4 Дидактическая игра «Слагаемые»

Воспитатель отрывает следующую капельку и читает задание

Королева Зонтиков: — Давайте все с вами отложим наши листочки в сторону, и возьмем следующее задание от злого колдуна.

Перед вами лежат математические карточки. Вам нужно посчитать насекомых и обозначить ответ соответствующей фишкой.

Воспитатель: — Королева очень рада, что вы такие умные и помогаете ей вернуть ее друзей, с помощью своих знаний.

(К королеве возвращается, еще один зонтик).

Задание № 5 «Физкультминутка»

(Воспитатель отрывает пятую каплю и читает задание)

— А следующее задание, которое вас ждет это: отдых.

(Дети становятся в круг)

— Молодцы, еще один друг вернулся к Королеве.

Задача № 6 Карточки «Весна»

Воспитатель: — Дети, для того чтобы выполнить следующее задание нам нужно объединиться в пары.

(Каждой паре воспитатель раздает карточки-полоски)

— Дети у каждой пары есть карточка-полоска, вам нужно составить предложение по этим карточкам.

Воспитатель: — У вас очень красиво получается, если мы с вами еще немного поработаем, то освободим всех друзей Королевы.

(Возвращается еще один зонт)

Задание № 7 Дидактическая игра «Поезд длинных и коротких слов»

(Воспитатель срывает капельку с заданием)

Воспитатель: — Чтобы выполнить следующее задание давайте с вами подойдем к нашему поезду.

Звуки шапку-невидимку надели,

И в Букварь незамеченные вошли.

Пусть работают ваши уши:

Звуки можно только слышать.

Буквы можно рассматривать,

Можно их написать.

Звуки произносятся.

Буквы все читаются.

Королева Зонтиков: — Нам с вами нужно взять карточку с рисунком и сказать, что нарисовано на картинке, сказать длинное или короткое это слово и назвать первый и последний звук.

III. Заключительная часть

Королева Зонтиков: — Дети, какие вы молодцы! Вы помогли мне вернуть всех друзей и теперь в моем королевстве царят веселье и смех.

Танец с зонтиками.

Королева Зонтиков: — А за то что, вы помогли мне справиться со всеми задачами я хочу с вами потанцевать.

Королева Зонтиков: — На память о себе я оставлю всем гостям сладкие подарки.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

пятнадцать − два =

Отправить