Программное содержание:
— научить детей определять длинные (многосложные) и короткие (односложные) слова;
— закреплять умение прибавлять в пределах 10, расширять знания о насекомых;
— закреплять счет в пределах 10;
— формировать умение сравнивать количество предметов и ставить соответствующий математический знак: «больше», «меньше», «равно»;
— закреплять знания детей о признаках весны;
— развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, связную речь, мышление, наблюдательность, зрительную память, зрительное восприятие детей;
— развивать и закреплять умение детей читать по мнемотаблицам, составлять предложения в разных временах (прошлое, настоящее, будущее), соблюдать согласование существительных с другими частями речи;
— воспитывать познавательный интерес к задачам, любовь к природе.
Материал: музыкальное сопровождение, зонтик с капельками-задачами, зонтики-подружки, корректурная таблица «Весна», мнемотаблицы «Весна», карточки с заданиями к дидактической игре «Беличьи неравенства», математические знаки «больше», «меньше», «равно», карточки с заданиями к дидактической игре «Слагаемые», карточки-цифры до игры, мнемотаблицы «Весна», поезд с вагонами А5, карточки длинных и коротких слов, мольберт, зонтики для танца.
Ход занятия в старшей группе детского сада
I. Вступительная часть
Приветствие
В зал заходят дети и становятся полукругом (под песню «Зонтики»)
Воспитатель выходит с зонтиком.
Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятия.
— Давайте поздороваемся.
Сюрпризный момент
В зал заходит под музыку королева Зонтиков.
Королева Зонтиков: — Дети, я вам хочу рассказать сказку о стране зонтиков.
— А знаете, что с ними случилось?
Когда-то очень давно в прекрасной сказочной стране жили очень много зонтиков. Они были очень дружественными и любили играть, но однажды случилась беда. Прилетел злой колдун, который не любил веселье и смех и заколдовал меня, а всех моих друзей развеял по всему миру. И с тех пор я постоянно скучаю и плачу.
Воспитатель: — А давайте мы с вами поможем Королеве и решим все задачи колдуна, и к ней вернутся все ее друзья.
— Дорогая Королева, а где же эти задачи? Королева Зонтиков: – Вот они, помогите мне, пожалуйста, их решить.
Королева открывает свой зонтик с задачами.
II. Основная часть занятия
Задание № 1 «Корректурная таблица «Весна»»
Воспитатель отрывает капельку с зонтика и читает задание
Воспитатель: – Дети посмотрите, а вот и первое задание.
– Нам нужно расшифровать послание от злого колдуна, и сказать, что происходит с нашей природой, когда к нам приходит весна.
(К Королеве зонтиков возвращается один зонтик).
Задание № 2 «Волшебные стихи»
Воспитатель отрывает следующую капельку.
Королева Зонтиков: — А вот, давайте выполним следующее задание нашего колдуна.
Послушайте, что же он хочет:
Колдун: — Хочу послушать, как дети рассказывают стихи.
Ребенок 1.
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Ребенок 2.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора.
Воспитатель: — А еще наши дети умеют рассказывать стихи необычным способом.
— Дети, вы молодцы, вернули еще одну подружку нашей Королеве.
Задача № 3 Дидактическая игра «Беличьи неравенства»
Воспитатель отрывает третью капельку
Воспитатель: — Следующая задача, которую придумал для нас колдун, ждет нас за столами.
(Дети садятся за столы)
— Дети перед вами лежат карточки с неравенствами, вам нужно внимательно посмотреть на них и положить соответствующий знак (больше, меньше или равно).
— Какие вы молодцы, вы хорошо справились с заданием и помогли нашей Королеве вернуть еще одно друга.
Задание № 4 Дидактическая игра «Слагаемые»
Воспитатель отрывает следующую капельку и читает задание
Королева Зонтиков: — Давайте все с вами отложим наши листочки в сторону, и возьмем следующее задание от злого колдуна.
Перед вами лежат математические карточки. Вам нужно посчитать насекомых и обозначить ответ соответствующей фишкой.
Воспитатель: — Королева очень рада, что вы такие умные и помогаете ей вернуть ее друзей, с помощью своих знаний.
(К королеве возвращается, еще один зонтик).
Задание № 5 «Физкультминутка»
(Воспитатель отрывает пятую каплю и читает задание)
— А следующее задание, которое вас ждет это: отдых.
(Дети становятся в круг)
— Молодцы, еще один друг вернулся к Королеве.
Задача № 6 Карточки «Весна»
Воспитатель: — Дети, для того чтобы выполнить следующее задание нам нужно объединиться в пары.
(Каждой паре воспитатель раздает карточки-полоски)
— Дети у каждой пары есть карточка-полоска, вам нужно составить предложение по этим карточкам.
Воспитатель: — У вас очень красиво получается, если мы с вами еще немного поработаем, то освободим всех друзей Королевы.
(Возвращается еще один зонт)
Задание № 7 Дидактическая игра «Поезд длинных и коротких слов»
(Воспитатель срывает капельку с заданием)
Воспитатель: — Чтобы выполнить следующее задание давайте с вами подойдем к нашему поезду.
Звуки шапку-невидимку надели,
И в Букварь незамеченные вошли.
Пусть работают ваши уши:
Звуки можно только слышать.
Буквы можно рассматривать,
Можно их написать.
Звуки произносятся.
Буквы все читаются.
Королева Зонтиков: — Нам с вами нужно взять карточку с рисунком и сказать, что нарисовано на картинке, сказать длинное или короткое это слово и назвать первый и последний звук.
III. Заключительная часть
Королева Зонтиков: — Дети, какие вы молодцы! Вы помогли мне вернуть всех друзей и теперь в моем королевстве царят веселье и смех.
Танец с зонтиками.
Королева Зонтиков: — А за то что, вы помогли мне справиться со всеми задачами я хочу с вами потанцевать.
Королева Зонтиков: — На память о себе я оставлю всем гостям сладкие подарки.