Цель:

Проверить знания детей о форме предметов, уровень умения счета в пределах 7, с участием различных анализаторов.

Определить умение различать и называть цифры от 1 до 7; устанавливать соотношение «больше — меньше»; умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение рассуждать, срезать углы у прямоугольника, резать квадрат по диагонали для образования аппликации «Лодочки на море».

Воспитывать внимательность, самостоятельность.

Материалы: раздаточный, демонстрационный, цифры 1-7, карта, карты.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

1 часть

1) Психогимнастика «Добро утро!»:

Доброе утро, солнце прекрасное!

Доброе утро, небо ясное!

Доброе утро, красивые цветы!

Доброе утро, я и ты!

2) Воспитатель. Сегодня утром я нашла у наших дверей вот это письмо. (Показать конверт с письмом). В нем написаны различные сложные задачи. Если мы с вами выполним все задачи, мы найдем какую-то карту, на которой указано, как найти клад. Давайте выполним задачу с листа и узнаем, где карта. (По очереди воспитатель читает задание по письму).

3) Задача первая: «Из каких фигур состоит?»

Кто это? Надо отметить, из каких геометрических фигур он состоит. Голова? Туловище? Руки? Ноги? Шапочка? Молодцы, выполнили первое задание.

4) Задача вторая: «Назовите по порядку»

(Выставить панно с героями сказки «Репка»)

5) Чтобы дальше двигаться надо подкрепиться. Вот сколько много фруктов. Посчитайте их и хлопните в ладоши столько раз, сколько фруктов здесь есть. (Дети считают и хлопают).

Задача третья: А теперь, хочу проверить, умеете ли вы считать наоборот. (Дети считают обратным счетом)

6) Задача четвертая: «Назови цифру, которой нет»

(Дети получают индивидуальные карточки).

7) Верно, все правильно. А теперь нам надо потренироваться, сможем ли мы плыть на лодках к острову сокровищ.

Физминутка «На лодке»

(Дети садятся на скамейки и делают вид, что гребут веслами — руки перед грудью, наклоны туловища вперед-назад, действовать слаженно по команде воспитателя)

2 часть

8) Вижу, что хорошие выйдут из вас моряки-кладоискатели. Но мы еще не знаем, где карта.

Задача пятая: надо сесть за столики и посчитать.

(Работа с раздаточным материалом «Определи, чего больше»). Да. Все внимательные. У вас на подносах есть карточки. Посчитайте, сколько там изображено зверюшек и молча обведите соответствующую цифру. (Дети выполняют задание).

9) Сокровища всегда прячут на острове, а остров расположен где-то посреди океана. На чем можно добраться до острова? (На лодке). Давайте вспомним, как можно сделать челнок. Если мы возьмем прямоугольник и срежем у него углы, то получится корпус челнока. А чтобы он плыл быстрее, мы добавим ему парус. Его можно получить, разрезав по диагонали квадрат. Корпус снизу, а парус сверху — и наш челнок плывет по морю.

10) Теперь подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковое упражнение «Та-ра-ра»:

Та-ра-ра, та-ра-ра на горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон играет на трубе:

Ту-ру-ру, ту-ру-ру.

11) Самостоятельная работа детей. Аппликация «Лодочки на море»

12) Анализ детских работ «Челночный флот». Хорошие вышли лодочки, и как много, все поместятся, чтобы путешествовать. (Дети идут на коврик).

13) Чтобы попасть на остров с сокровищами, надо уметь ориентироваться и в пространстве, и во времени.

Задача шестая: станьте возле шкафа с игрушками. Что у вас впереди? Что у вас позади? Что внизу? Поднимите головы вверх. Что видите под лапкой у ​​собаки? (Достать сложенный лист бумаги). Дети, это же карта. А ну, посмотрим, что там. (На карте нарисован маршрут поиска клада в группе, с учетом умения детей ориентироваться в пространстве). Дети двигаются по карте по группе. Находят клад.

3 часть

Итог. Рефлексия

У вас все получилось. Умницы. Все задания выполнили, карту нашли, сокровище в группе нашли. Здоровье — это самое большое сокровище для человека, поэтому подкрепим его полезными витаминами. Вознаграждение за ваш ум и смекалку.

А занятию уже конец.

Каждый из вас был молодец!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

11 + 10 =

Отправить