Задачи:

Формировать у дошкольников интерес к математике.

Создавать игровые условия для развития внимания, памяти, сообразительности.

Воспитывать самостоятельность, умение работать вдвоем, планировать свою деятельность, творчески выполнять задания.

Материал: игрушки — животные; дидактические игры: «Найди соседей», «С кочки на кочку», «Открой замок», «Найди цвет своему дню».

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие гости к нам пожаловали. Поздоровайтесь.

Влево, вправо повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

С доброй, ласковой улыбкой

Можно начать наше занятие.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в математические джунгли и встретимся с жителями. Здесь живут числа и цифры, геометрические фигуры и наши неизменные спутники-дни недели.

На прошлых занятиях мы с вами изучили много тем, и каждый раз нам помогали сказочные герои. Сегодня вместе с жителями джунглей мы закрепим изученный материал.

Путь до джунглей лежит через остановки, непроходимые тропинки, полянки.

Полянка «Вычислений»

Полянка «Геометрическая»

Полянка «Отдохни»

Полянка «Умников»

В дороге могут случиться некоторые трудности, возможно будет подстерегать опасность. Но нашими помощниками будут внимательность, сообразительность, взаимопомощь. Вы готовы к этому, не испугались? (Готовы, не испугались.)

Молодцы! Отправляемся в дорогу. А чтобы было веселее, давайте возьмем с собой в дорогу игру

Дидактическая игра «Отвечай быстро и правильно»

Сахар сладкий, а соль …

Слон большой, а мышка …

Дерево высокое, а куст …

Мост широкий, а линейка …

Нож короткий, а сабля …

В конце концов мы добрались до первой остановки которая называется (дети читают)

Воспитатель. Здесь живут цифры и числа и обитают хорошо знакомые нам звери. Они такие пушистые и дружелюбные. Давайте назовем их.

Дети называют: лев Симба, обезьяна Чи-Чи, попугай Гриша, медведь Балу, удав Каа.

Воспитатель:

— Сколько зверей у нас?

— На каком месте каждый стоит? (ответы детей)

Эти звери, как и мы любят играть в прятки. Давайте с ними поиграем.

Вы закроете глаза, а кто-то из зверей спрячется.

Игра «Жмурки»

Эти звери никогда не видели весны и ее душистых цветочков. А почему слоненок не видел весну? Ответы детей (потому что в джунглях всегда лето.)

— Дети, назовите какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей).

Дети, сделайте красивую клумбу. Возьмите по одному цветочку. На каждом цветочке цифра. Я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Назовите соседей»

Я буду называть цветочек и цифру на ней, а соседи этого цветка должны откликнуться.

Воспитатель:

Вот мы и попали на вторую поляну, которая называется (дети читают «Геометрическая». На этой полянке нас ждет интеллектуальное кафе. Для того, чтобы попасть в него нам нужно оплатить вход.

Сегодня эта плата интеллектуальная. Каждый из вас должен проявить знания о форме, цвете, величине во время игры.

Дидактическая игра «Открой замок»

Каждый из вас получает набор замков (большой, меньше, самый маленький) одинакового цвета и набор соответствующих геометрических форм одинакового цвета, но разных по форме и размеру. Слушайте внимательно!

Задача: нужно правильно соотносить по цвету и размеру геометрическую фигуру на замок. Поэтому не забывайте ориентироваться на цвет замка и отверстия на нем. Условие: выигрывает тот, кто ловко и правильно справится с поставленной задачей.

Молодцы, вы считаете, что справились с задачей? (Да)

Это и есть плата за вход. Вы получили билет. Подойдите к столу заказов. Что бы вы хотели получить в меню?

Ответы детей: (геометрический салат, форменное пирожное, трехслойное желе.) Дети выполняют задания из разных геометрических фигур.

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры использовали в своих блюдах?

А теперь предлагаю вам минутку самообслуживания (математические изюминки и тайны, где каждый из вас должен проявить математические знания.

Какие бывают углы? (острые, прямые, тупые)

Какая фигура имеет меньше всего углов? (треугольник)

А больше всего углов? (многоугольник)

Какие бывают линии? (кривые, прямые, ломаные)

Что за линия, которая имеет начало, но не имеет конца? (луч)

Какие фигуры не имеют ни углов, ни сторон? (круг, овал)

Хорошо мы сегодня поработали, отдыхали, но подошло время покидать кафе.

Воспитатель: Наконец, поляна «Отдохни». Давайте отдыхать. Я буду показывать вам цифру, а вы выполнять действия в соответствии с цифрами.

Сколько раз ногой топнем (4)

Сколько раз руками хлопнем (5)

Мы присядем сколько раз (6).

И наклонимся сейчас (7)

Мы подпрыгнем ровно столько (8)

Ай, да счет! Игра, и только.

Путешествуем дальше.

Вот мы и добрались до последней остановки «Умники» Если это джунгли, то кто эти умники? (умные звери)

Давайте поразмышляем, в чем проявляется их ум? (они добывают себе пищу, хорошо охотятся)

Верно, они хорошо ориентируются в частях суток. Давайте покажем зверятам свои знания. Согласны?

Дети, следовательно, мы с вами частичка того, среди чего живем. Мы уже научились ориентироваться во времени и пространстве. По чему можно определить, какая сейчас часть суток? (по насекомым, по растениям, по солнцу)

Солнце спряталось? (вечер)

Солнце взошло? (утро)

Солнце стоит среди неба? (день)

Воспитатель. А сейчас используя коротенькие образы-этюды расскажите о времени суток.

(дети описывают каждую часть суток.)

Воспитатель: Предлагаю еще поиграть.

Игра «Подбери цвет своего дня»

Задача: Подберите какой-то цвет, чтобы можно пошить наряд вашему дню, и объясните, почему вы выбрали именно этот цвет.

(дети выполняют задание)

Молодцы, хорошо вы справились с этим заданием.

Итог. Рефлексия

На какой поляне вам больше всего понравилось?

На какую поляну вы хотели бы вернуться?

На какой поляне было труднее всего?

Предлагаю вам домашнее задание: дома каждый из вас составит и зашифрует маршрут, по которому мы совершим следующее путешествие.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

три × два =

Отправить